155
^САМОПАЛренными гайками "прихвачены" к поперечине, тремя болтами М8х20 притягиваем к ней защитный лист, а затем по отверстиям А размечаем и сверлим отверстия Повреждение масляного поддона на "Жигулях" - событие неприятное. диаметром 6,5 мм в отбортовках лонжеНа иномарке - разорительное. Как предотвратить беду, например, хозяину (в горизонтальных полках). Накоронов "Опеля-Вектры", подскажет наш постоянный автор Валентин ГРИГОРЬЕВ. снимаем защитный лист и окончанец, тельно привариваем три пластины. Иногда спрашивают, не ухудшают Фирменного защитного листа для больших отверстий, посредине между ли подобные конструкции охлаждение "Вектры" вы, скорей всего, нигде не ними (размер 320 мм). найдете и придется разрабатывать чтоТочки крепления по отверстиям Би двигателя. Опыт показал - нет. Тем бото свое. В показаны также на фрагментах рилее, что без этой защиты двигатель обрастает таким слоем грязи, который уж После ряда опытов мы нашли удачсунка. ную конфигурацию защиты, которую и После того, как пластины с приваникак охлаждению не помогает. показываем на рисунке. Она имеет семь точек крепления, S2.5 три из которых - основные (болтами 08.5 *Шх20) и четыре - поддерживающие Зотв (болтами М6х20). Отверстия под основные болты диаметром 8,5 мм обозначены на рисунке буквами Би В. В этих точках защита крепится к передней поперечине. Отверстия под поддерживающие болты диаметром 6,5 мм обозначены буквой А. Через них защитный лист приворачиваем к Размеры по развертке Все фаски 10x45" отбортовкам лонжеронов П-образного Заготовка 2,5x730x860 сечения. Назначение пластин 4 (см. рис.) - прикрепить "броню" к поперечине: к ним приварены гайки М8. Удобнее предварительно притянуть их болтами. В свою очередь, пластины 20 L5 4отв 15 приварены к передней поперечине. У 55 270 нее в зоне точек крепления В большие 730 отверстия диаметром около 30 мм, а •Л-45» под точку крепления Бв поперечине надо заранее просверлить отверстие гдиаметром 16 мм (в нем должна разЗащитный лист для "Опеля-Вектры": А- крепление к отбортовке лонжеронов; Б, Вместиться приваренная гайка). Это открепления к передней поперечине; 1 - защитный лист; 2 - лонжерон; 3 - передняя поперечина; 4 пластина (3 шт.). верстие расположите на линии центровБРОНИРУЕМ "ВЕКТРУ"деке 2110-3401100). Кроме этого, по-1 требуется изготовить две проставки из Хочу установить на "Самар/' металла (хотя бы из алюминиевого Iрегулируемую по высоте рулевую] сплава), показанные на рисунке. Без | колонку. Возможно ли это? проставок рулевая колонка будет стоять Да - но только на автомобиле с так I слишком высоко. И наконец, для завер- | шения "ансамбля" следует купить верхназываемой высокой панелью. Необходимо купить соответствующие узлы от | ний (2110-3403070) и нижний (2110| | 3403072) кожухи рулевой колонки. ВАЗ-2110, а именно - вал рулевого управления в сборе с механизмом регуМожно ли использовать поршлировки и кронштейном крепления (ин-1 ни от ВАЗ-2101 в двигателе МеМЗ968 "Запорожца", поскольку оригинальные вновь в дефиците? Хотя поршни этих двигателей имеют одинаковый диаметр, они невзаимозаменяемы по причине различия конструкции. Поршневой палец в Проставка (2 шт.)Нри'ЧУ o-j.b;V—-"запорожских" двигателях - плавающего типа, то есть он может поворачиваться в бобышке поршня ив головке шатуна. От продольного перемещения его удерживают два стопорных кольца в канавках поршня. В вазовском же двигателе палец запрессован в бобышки поршня, поэтому стопорные кольца не требуются. В свое время мелитопольский завод провел испытания вазовских поршней на своих двигателях. Результаты были неудовлетворительные: в нескольких случаях поршни заклинивались в цилиндрах - скорее всего, вследствие разного теплового режима двигателей, имеющих жидкостное (ВАЗ) и воздушное (ЗАЗ) охлаждение.17СвоимиСиламиЗР 7/99155