86
87
СЕРИЯ CARTЛукаво прищурившись, улыбчивый Чип Гэнасси откровенничал с репортерами: "Знаете ли, господа, досадно читать, что, дескать, "Гэнасси Рейсинг" в серии CART вот уже несколько лет мало чем отличается от непобедимого "Мак-Ларена" или, скажем, "Вильямса" середины 90-х. Помилуйте! Между моей командой и любой командой формулы 1 ничего общего!". Происходила эта беседа на автодроме в калифорнийском городе Лонг-Бич. Блистательной победой пилота "Гэнасси Рейсинг" Хуана-Пабло Монтоя завершился третий этап чемпионата (или серии - оба этих титула присутствуют в официальной "шапке") FedEx/CART. Покорив в прошлом году международный "европейский" чемпионат формупы 3000, считающийся кузницей кадров для формулы 1, молодой гонщик не стал раздумывать, получив приглашение от Чипа. В конце концов, выжидать вакансии в формуле 1 можно и за океаном, как сделал Алессандро Дзанарди. Выиграв чемпионаты CART двух последних пет, он вернулся в Европу не только знаменитостью и желанным гостем, но и высокооплачиваемым специалистом! Кстати, именно итальянца замеящие сумасшедших денег. Больше полови ны пилотов в этом сезоне едут на шасси "Рейнард", поскольку "Лола" уже второй год не предлагает ничего нового, а конкурентоспособность детища калифорнийской фирмы "Свифт" все еще вызывает некоторые сомнения. Отклонения от проторенного пути "чреваты", что подтвердили неприятности команды Роджера Пенске - она единственИ журналисты, пораженные не меньше ная в CART строит шасси самостоятельно. пилотов, наперегонки бросились к шефу коНе так давно "Мальборо Тим Пенске" велиманды: "Как и почему?!". Чип Гэнасси пожал чали "могучей империей" - в начале 90-х Эл ппечами: "Просто так сложились обстояАнсер, Пол Трейси и Эмерсон Фиттипальди тельства, ведь в нашем чемпионате команпоочередно стирали соперников в породы абсолютно в равных условиях. Мы нешок. Не случайно "Мерседес-Бенц", изъясколько лет назад выбрали комбинацию вив желание продавать двигатели для "ин"Рейнард-Хонда" и очень ею довольны. Зади-каров", как их тогда называли, выбрал мечу, что, кроме Джимми и Хуана, на точно партнером именно эту команду. Но затгщ таких же - вплоть до мельчайшего винтика инженеры "Пенске" построили неудачную - машинах выступают еще несколько домашину - в сезоне-96 Ансеру (трехкратновольно сильных пилотов. И, наверное, лому, между прочим, чемпиону) и Трэйси ни гичнее спросить: почему они выигрывают разу не удалось выиграть. Телега покатилась под горочку - три победы, одержанне так часто?!". Действительно, выбор в серии CART ные Полом в 1997 году, до сих пор для невелик. "Американцы склонны покупать "Пенске" последние. надежные, проверенные конструкции, как На что способно модернизированное правило, мелкосерийные и оттого не стошасси "Пенске-98", до сих пор неизвестно. нил у Гэнасси Хуан и попал в теплую компанию к победитепю CART 1996 года Джимми Вассеру. Проводив Дзанарди в "Вильяме" формулы 1, соперники вздохнули с облегчением: ушел неистовый "Алекс", одержавший за три сезона 13 побед. И тут же получили освежающий душ - очередной триумф команды Гэнасси. Причем побил их не Вассер, с чем еще можно было смириться - все-таки фигура, а 24-летний дебютант! влекает не только возможность помериться мастерством с соперниками (чего в формуле 1 нет и не предвидится), но и неплохо заработать. I Гонщик-середнячок свои несколько! сотен тысяч по итогам сезона полу-1 чит гарантированно. А Дзанарди в прошлом году заработал около 2,5 млн., не считая, конечно, морально-1 го удовлетворения. В свое время он пришел в CART I этаким неудачником, отвергнутым формулой 1. Да и многие одаренные ! Недавний новичок CART, пилоты, не пожелавшие искать спон26-летний "шотландец с итальянскими корнями" соров для того, чтобы попасть в слаДарио Франкитти в прошлом сезоне добился потрябенькие "Минарди" или "Эрроуз", находили сающих успехов: пять поул-лозишн, три победы, итоговое третье место в чемпионате. себя за океаном: Марк Бланделл и Жиль де - мексиканец, Монтоя - колумбиец. Пол Ньюмен, в прошлом выдающийся киноактер иФерран, Кристиан Фиттипальди и Дарио Франкитти. На их счету есть поул-позишн и неплохой гонщик, ныне - преуспевающий совладет "Многонациональное^" была одлец сильной команды. победы, вся четверка входит в элиту чемпиной из причин, по которой в 1996 году оната! Теперь и Монтоя пополнип список чемпионат Индикар, негласно конкурировавший с формулой 1, распался на две нешний чемпионат состоит из 20 этапов, удачливых "неудачников"... неравные части. Хозяин знаменитой трассы в Индианаполисе, где с начала века проходит гонка "Инди-500", пришеп к выводу, что "настоящие американские гонки" - это когда только американцы и только по овальным трекам. И создал Гоночную лигу проходящих в США (15), Канаде (2), Бразилии, Австралии и Японии (по 1). Утрата "Инди-500", которую с 1997-го участники CART бойкотируют, быпа болезненной, но переживаемой. Взамен в серии появилась гонка "US-500" (от "Юнайтед Стейтс"), коА все же интересно, что помогло Хуану-Пабло выиграть в Лонг-Бич? Снова послушаем Гэнасси: "Наша команда - точно такая же, как и остальные пятнадцать. Но у нас очень сообразительные инженеры, умеющие настраивать машину к гонке, грамотные старательные механики и пара толковых парней, которым мы доверяем места за рулем автомобилей. Не верите? Спросите шефа любой другой команды уверен, он скажет то же самое". Однако четвертый и пятый этапы серии CART показали: не все так просто. Напрасно соперники рассчитывали, что на овалах Монтоя еще долго будет "не в своей тарелке". Ведь даже Дзанарди свой первый "овал" выиграл, когда за его спиной было уже 27 стартов! Но колумбиец оказался самым быстрым сначала на мильном овале в Назарете, а затем на подобной трассе в Рио-де-Жанейро! Самое время задать следующий вопрос: "Скажите, Чип Гэнасси, а как побеждать тех, кто все время побеждает?". Примечание. CART - Championship auto racing teams (дословно: чемпионат автогоночных команд); FedEx - компания "Федеральный экспресс", генеральный спонсор серии; IRL - Indy Racing League.•*На первом же этапе начавшегося в марте нынешнего чемпионата столкнулись автомобили Ансера и новичкаяпонца Наоки Хаттори. Американский ветеран повредил в этой аварии ноги и две следующие гонки пропустил. Рассуждать о мощи моторов сложнее. Как справедливо отметил мистер Гэнасси, в трех первых гонках отличились пилоты из трех команд на "рейнардах", оснащенных тремя разными двигателями - "Хонды", "Мерседеса" и "Форда". Плавно переходя к мысли о растущей мировой популярности серии CART, добавим: пилоты трех разных национальностей, Грег Мур - канадец, Адриан Фернандесmim'AOLD"Инди" (IRL). Сейчас все ее этапы действительно проходят на овалах, но добрая половина участников - иностранцы. Тони Джордж "добился" своего - гонки IRL с их ^небогатыми командами и малоизвестными пилотами интересуют, пожалуй, одних лишь американцев. Старты серии CART, напротив, в популярности прибавили - их транслируют в далекой России ("НТВ плюс"). Ныторая, правда, пока исторического значения не приобрела. Но хитрые владельцы команд, все "правила игры" придумывающие сами, не успокоились и готовят для своих пилотов еще одну необыкновенную супергонку. Она не входит в серию и пройдет впервые поспе ее окончания, в ноябре на Гавайских островах. Одно из ее достоинств - 10-миллионный призовой фонд! Ровно половина этой суммы достанется будущему победителю... Кстати, многих пилотов в CART приЧемпионат FedEx/CART, положение после 5 этапов Зачет пилотов: 1. Х.-П. Монтоя (Колумбия, "Рейнард-Хонда") - 66: 2. Д. Франкитти (Великобритания, "Рейнард-Хонда") - 51; 3. К. Фиттипальди (Бразилия, "СвифтФорд") - 49; 4. Г Мур - (Канада, "Рейнард. Мерседес") - 45: 5. А. Фернандес (Мексика, "Рейнард-Форд") - 43; 6. М. Андретти (США, "Свифт-Форд") -40.24-летний Грег Мур, которому в ближайшем будущем пророчат чемпионский титул, нарушил традицию Майкла Андретти побеждать в Хоумстеде, опередив его на финише на 1,11 с.