СЕРВИС"Алло, зто автосервис? Можете машинку поглядеть?.."Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУИКИН. Фото Александра ПолунинаКазачок-то - засланный! Идея была проста как яичко: явиться на СТО с просьбой "просто посмотреть" только что купленный автомобиль. Все ли в порядке, можно ли на нем спокойно ездить или пора что-то подремонтировать? На профессиональном языке это называется полной диагностикой, или контрольным осмотром, или еще как-нибудь... суть не в этом. Главное - сделать вид, что клиент не понимает в машинах ни-че-го. И просит "понюхать, посмотреть, пощупать". Герой нашего рейда - один из самых популярных иноземцев в недорогом секторе рынка, "Ниссан-Алмера". Год выпуска 1997, всего 7500 км пробега, автомобиль почти новый, состояние отличное, да вот незадача - есть в нем семь мелких каверз, которые мы старательно, с консультациями у специалистов, организовали. Они представлены на фото - все несложные, чтобы их обнаружить, не нужна высочайшая квалификация. Достаточно добросовестности, аккуратности и внимания к клиенту. Итак, вперед, по станциям сервиса, посмотрим, как, когда и почем неполадки вычислят. СТО выбираем по телефону, стараясь охватить и дорогие, и дешевые, и фирменные, и всеядные. Лишь бы взялись! 0 00 "Чайка Плаза сервис" В роли "чайников на "Ниссане" мы дебютировали на небольшой, но довольно богато оснащенной станции, расположившейся в цоколе гаража-многоэтажки. Едва не обдирая бока, в коридорах разъезжаются "Паджеро" и ВАЗ-2110, в боксе стоит народная "шестерка", а с верхних ярусов паркинга, вспугнув нашу "Алмеру", величественно выкатывается "шестисотый" в сопровождении "Гелендевагена". Вживаемся в образ: ни слова о работе! Якобы ненароком встречаясь с мастером взглядом, напоминаем о себе в ожидании "человека с диагностики, который будет через 20 минут". Наконец специалист садится за руль, отпускает сцепление и... "Алмера" предательски глохнет. Кажется, на весь гараж ярко вспыхнули стоп-сигналы - два из трех... Нам стало неловко.сшрн;шЕСейчас киты автосервиса мигом вычислят и все неполадки, и нас, горе-шпиёнов. Удерживая на лице скуку, отворачиваемся... чтобы через полминуты обнаружить вновь заглохший "Ниссан" уже на стенде контроля ходовой части. Примерно такие установлены на ПИКах: здесь машину трясут, проверяют увод, эффективность тормозов. Барабаны крутятся, намониторе - завораживающие цифры и буквы, яркие столбики ("диаграммы называются" - "не умничай"!). Слушаем диагноста: сход-развал делать не нужно; тормоза в норме; а вот задние стоечки желательно поменять; передние - пока походят. Действительно, глядя на экран, легко заметить - характеристики левых и правых амортизаторов заметно отличаются. Забежим вперед: замена амортизаторов в "Чайке" стоила бы примерно 350 долларов. А всего-то - спущены шины левого борта... Образ "нового сервиса" дал трещину. Посмотрим, удастся ли мотористам ее заделать. К сожалению, компьютер к двигателю подключить не удалось - по словам мастера, нужно было бы подъехать в другую смену. Однако "посмотреть можно".0 00 "Чайка Плаза сервис" (на вывеске - "Бин моторе") Заезд -16.45; выезд -17.50. Стоимость проведенных работ и запчастей - 416 руб. рекомендованного ремонта иЮ-10 775 руб. (431 у.е.).*$щITЗР 7/99Семь неуловимых неисправностей: 1 - снята вакуумная трубка с впускного ресивера. Двигатель на минимальных оборотах работает неровно, на сбросе газа иногда глохнет; 2 - повернут распределитель зажигания («компенсация» первой неполадки). Нормальное положение - ровно посредине регулировочного паза; 3-ослаблен ремень генератора. Контроль натяжения - с помощью приспособления «Гейтс»: первоначальное значение - 40-45 кгс (соответствует методике «Гейтс» для поликлиновых ремней), конечное 10-15 кгс; 4 - уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого (не хватает примерно 0,5 л); 5 - сдвинут хомут с чехла левой рулевой тяги; 6 - пониженное до 1,1 - 1 . 4 кгс см 2 давление в шинах одного борта (нормальное около 2,2 кгс/см 2 ); 7 - перегоревшая лампа правых стоп-сигнала и габаритного освещения. Неустойчиво работающий мотор если и насторожил специалиста, то незаметно для нас. Руку на повернутый распределитель он возложил и... ничего не сказал. Вердикт: все нормально, можно ездить. Ура! Наконец-то отказавший стоп-сигнал привлек внимание! Всего за 41 рубльТехнический центр ЗАО "Геба ЛТД" Официальный дилер фирм СААБ и "Ниссан" воспринял наш заказ по-деловому. "Пробег - 7500 километров? Пора делать ТО, а уж в него-то входит и проверка всего автомобиля". Так что пришлось нам подписаться заодно на замену масла и фильтра.маемся в царство кожаной мебели, цветных телевизоров и симпатичных приемщиц. Похоже, это будет первый и последний визит на СТО официальных дилеров наверняка здешние мастера за 3-3,5 часа, назначенных для ТО, обнаружат все наши шалости. Отдаем ключи... ровно 180 минут... получаем ключи. Касса, улыбка, "приезжайте еще". Мы не приедем! Будучи абсолютно уверены в качестве работ, мы всерьез собрались отправляться сразу в редакцию, но, заметив удобное местечко, решили все же окинуть автомобиль взглядом. "Посмотри-ка стопарь..." Раздавшиеся сзади возгласы были вызваны даже не возмущением, а скорее удивлением. Обидели! Найдена лишь половина приготовленных "сюрпризов". Один под вопросом: ремень генератора если и подтягивали, то не до начальной величины. Придется все же навестить еще одну фирменную СТО. 0 00 "Очаково-Моторс" Несмотря на тот же дилерский статус, эта станция сервиса почти противоположность предыдущей. Очень компактная, специализированная (только "ниссаны"), клиента охотно допустят к машине, показав и рассказав все, что знают. Заранее записавшись на 11.00, мы прождали 50 минут, после чего совместно с мастером сформулировали цель работ: контрольно-технический осмотр. Который начался с проверки передних колодок и закончился продувкой воздушного фильтра. Еще - визуальный контроль свечей (отличные!), масла (свежее!) и двигателя в целом. Тестеров, сканеров и прочих компьютеров мы не видели - возможно, потому, что при таком малом пробеге они еще ничего не покажут? А ведь показали бы... Как же наши неисправности? В "Очаково" ограничились лишь доливкой антифриза, содрав за это 180 рублей (куда умудрились налить полтора литра?!). Все в порядке, хороший автомобиль. Напоследок мы получили рекомендации: узнать, что за масло в моторе, и проходить ТО каждые... 10 тысяч километров. Ах, да! "Алмеру" не поленились украсить оригинальными подкладками номерных знаков, посулив за невинную рекламу 10-процентную скидку. Вряд ли мы ей воспользуемся...(10 целковых - лампа, остальное работа) задний фонарь "Алмеры" приведен в порядок. Расплачиваемся... и едем за угол устранять оставшиеся шесть неполадок.по сервисной книжке обслуживать "Алмеру" надо раз в 15 000 км, а двукратное сокращение периодичности, по словам представителей фирмы, носит рекомендательный характер. ...Припарковавшись у техцентра под крылатым СААБом ("А самолеты вы тоже обслуживаете?" - "Прилетайте!"), подниТехнический центр ЗАО "Геба ЛТД" (в рекламных объявлениях - ассоциация 'Тема") Заезд -15.00; выезд - 18.15. Стоимость технического обслуживания- 1618,75руб.0 00 "Очаково-Моторс" Заезд -11.05; выезд -12.50. Стоимость работ и материала (антифриз) - 958 руб.wmt «таЗР 7/99 13 "Восток Авто Лада" Заезд -13.45; выезд -15.10. Стоимость работ - 230 руб."Восток Авто Лада "Заказ по телефону на СТО в Коньково приняли как нечто само собой разумеющееся. Типа, там каждый день оценивают состояние "алмер". Представьте наше разочарование, когда мы оказались перед двумя боксами, подозрительно напоминавшими бойлерную, где внутри среди ведер "отработки" возились с "жигулями" двое промасленных слесарей. Негостеприимно заявив, что хозяина сейчас нет и неплохо было бы вернуться минут через 40, молодцы оставили нас наедине с мыслями: а как бы поступил настоящий владелец "Ниссана"?цов, свидетельствовало разное количество пальцев (руки!), умещающихся между крыльями и колесами справа и слева. Вообще, мы оказались как никогда близки к провалу. Изучая двигатель, мастера перебрасывались фразами: "свечи хорошо бы заменить... кстати, кто-то на днях одну выворачивал"; "воздушный фильтр надо ОАО "Мустер-авто" Заезд -13.30; выезд -15.00. бы новый... его только что продували"; "масло Стоимость работ и материала (антифриз) - 597,65 руб. в норме... а меняли его и фильтр совсем и материала(с недавно". Впрочем, ослабленный ремень тоже сочтен нормальным. Как и вообще работа двигателя, сцепления, коробки (это по мотивам 30-метровой поездки до подъемника!). I ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ Странное впечатлеДля дорогого сервиса это несколько нелогично... зато искупается добросовестностью. Внимательный осмотр снизу - и наша кавер-MZ0 00 "Антика-С" (в рекламных объявлениях - "Спартак-авто") Заезд -15.40; выезд -16.20. Стоимость работ - 213,3 руб.Назвался груздем - полезай в кузов! Спустя час оказываемся на подъемнике очень похожем на очаковский, только раза в три грязнее и громче. Диагностика ходовой с помощью монтажки при всей внешней простоте - не самый плохой метод. Проверка не выявила никаких дефектов, разве что совсем небольшой люфт в рейке. На болтающийся на тяге хомут мы с мастером смотрели, кажется, вместе. Он промолчал. Мы - тоже. Проверка двигателя, по мысли вернувшегося хозяина сервиса, должна была начаться с замера компрессии. Отсутствие подходящего свечного ключа ("на 16") избавило нас от этой процедуры. А вот перебои в работе мотора мастера насторожили! Он определил "что-то с ним не в порядке", оглядел со всех сторон, потом взял здоровую отвертку и склонился над датчиком расхода воздуха... Возможно, он не хотел дурного, но мы не выдержали: "давайте ограничимся диагностикой". "Вам надо бы на стенд, на какой-нибудь фирменный сервис". Как говорится, мы люди не гордые... Подавая назад под руководством того же слесаря, один из нас трижды нажимал педаль тормоза. Увы, неработающий стопсигнал не тронул сердце профессионала. Как, впрочем, и многое другое. ОАО "Мустер-авто" Просторный, малолюдный ангар недалеко от центра столицы специализируется на "ауди", "фольксвагенах" и "ниссанах". Подвеску проверяли по старинке опять-таки монтировкой на подъемнике.за, конечно, обнаружена, хомут поставлен на место. Вывод - подвеска в порядке. Здесь же долит антифриз (75 руб.). Светлый бокс электрика, куда нас направили на проверку двигателя, пуст. Перед ним в полумраке две машины с поднятыми капотами; наша - третья. Минут через 20 начинается церемония диагностики. Наконец-то мы видим настоящий "ниссановский" тестер, который, естественно, показывает, что с мотором нелады. Но как ни умна машинка, конкретных указаний - долейте компрессии в дроссель! - она не дает. К тому же электрику некогда - клиенты стоят над душой, заставляя метаться от "Инфинити" к "Алмере", от "Алмеры" к "Ауди". Нам рекомендовано заменить свечи (а ведь еще вчера были нормальные) и по предварительной записи прибыть на детальное обследование. А мы-то считали подсос воздуха и сбитый "трамблер" простейшими неисправностями! Но все-таки на "Мустере" обошлись с нами честно - денег за диагностику двигателя не взяли.ние оставил "Спартак". С одной стороны, чуть ли не показная грамотность, с другой - некомпетентность: подсос воздуха и прочие неполадки не обнаружены, а пробег автомобиля (якобы скрытый от нас) оценен в 20 тысяч километров на основании... стоптанных ковриков и небольших вмятин на кузове.i уда же "чайнику" податься? Нас часто просто не понимали: "Хотите, чтобы ^мы посмотрепи автомобиль? А что вам не нравится?" Нет, это вам "что не нравится", выбирайте: спущенные колеса, погасший стоп-сигнал, глохнущий двигатель... Возможно, на всех этих станциях нам толково отремонтировали бы двигатель, перебрали коробку, заменили амортизаторы. Но умение что-то разобрать и собрать - далеко не все. Высший пилотаж авторемонтника - диагностика, необходимое качество сервисмена - добросовестность. Жаль, увидеть не довелось. Мы надеялись по результатам рейда порекомендовать вам хоть одну станцию сервиса. Хоть обозначить ее тип. Увы, напрашивается грустный вывод: "чайнику" податься некуда... Разве что - из "чайников" в мастера. Но кому он тогда будет нужен, этот автосервис?К:0 00 "Антика-С"Мы так торопипись на последнюю СТО, что потеряли бдительность и забыли снять хомутик с чехла рулевой тяги! Впрочем, учитывая внимательность мастеров, засчитываем эту неисправность как найденную. В небольшом гараже, специализирующемся на "тойотах" и "ниссанах", ходовую осмотрели придирчиво. Настолько, что обнаружили некоторую деформацию правого рычага подвески. 06 этом, по мнению спеСпросим читателейКак часто вы посещаете СТО?14ЗР 7/99Не посещаю , Только обнаружив признаки неисправности i Периодически, для диагностики и плановых ТО