136
ты. Таким же способом, если требуется, можно измерять и схождение задних колес. Прежде, чем заниматься этим, надо убедиться в исправности эпементов подвески. Для этого отвожу упоры шнуров (шлакоблоки) так, чтобы между передней частью шины и шнуром был зазор около 1 мм. Затем помощник Натягиваю один надавливает и отпусшнур вдоль левого колеса, второй - вдоль пракает передок автомового, закрепляя их за бипя, а я наблюдаю за подвеску позади колеса величиной зазора. Еси за упор - впереди (в кали он изменяется на честве упора использую Определение схождения колес: 1 - креп величину менее 0,5 подходящий шпакоблок). ление шнура впереди колес; 2 - шнур; 3 мм, элементы подвесточки равного биения на шине; 4 - зад Перемещая упор, устанее крепление шнура. ки считаю исправнынавливаю шнуры, как поми, если больше казано на рисунке. Затем измеряю расстояподвеску надо ремонтировать, иначе регуния аи б. Из а вычитаю б. Каждому миллипировка угла схождения ничего не даст. метру разности соответствует угол 1,4 мину- Челябинск А. ОССОВСКИЙ Одним из лучших советов прошлых лет, которые вы иногда напоминаете, безусловно, считаю способ проверки углов схождения колес с помощью шнура (ЗР, 1998, № 6). Пользовался им более двадцати лет - вначале на отечественных, а теперь на иностранных машинах. Я немного изменил его.В январском номере журнала за про шлый год А. Сидоров предложил полезное приспособление - воронку для сбора масла со штока гидроцилиндра, поднимающего кузов в автомобиле КамАЗ. Но это устройство имеет недостаток - собранное масло попадает прямо в бачок гидросистемы через сетчатый очиститель, который задерживает только крупные частицы. Я использую для сбора масла, попавшего в воронку, дополнительную канистру, закрепленную рядом с основным бачком. По мере заполнения масло из канистры сливаю в бочку, где оно отстаивается (очищается) для повторного использования. Ставрополь П. ЛИТВИНОВ•У "ФИАТ-Уно" неожиданно лопнул ми силами. Купил трос ручника для "Нивы" трос ручного тормоза. Попытки скрепить (впрочем, подошел бы любой имеющий длину обрывки не увенчались успехом, а на заказ около 2 м). Отрезал заделку с одного конца, фирма-поставщик запчастей из Европы снял кожухи и пружины и установил штатные кожух и пружиприслала не ту деталь, ну от фиатовкоторая лопнула (из-за ского троса. Коошибки в каталоге). нец с оставшейНа "Уно" ручник Вариант фиксации тро2 3 ся петелькой заустроен необычно: осса: 1 - шпилька; 2 - гайки М8 (2); 3-трос. новная ветвь идет от крепил на рырычага к правому заднечажке барабана винтом Мб с гайкой, а му колесу, а другая, короткая - к левому. другой ввел в просверленное под углом отУравнителем служит небольшой рычажок верстие диаметром 5 мм в шпильке натяжнос роликом, закрепленный шарнирно на го устройства и закрепил двумя гайками М8, балке заднего моста. Лопнула длинная как показано на рисунке. После регулировки ветвь, а прислали короткую. трос стал держать лучше прежнего. А. МИХАЙЛОВ Пришлось выходить из положения свои- МоскваНа трассе вдали от жилья разорвалась по беговой дорожке покрышка на 13-дюймовом колесе прицепа. Запасного колеса не было, а на тягаче - "Москвиче-2141" колеса Монтаж покрышки 14-дюймовые. на колесо меньшего размера: 1 - коВодители редко лесо; 2 - боковины проезжающих штатной покрышмашин продать ки; 3 - покрышка большего размера. запаску не соглашались. Я вышел из положения так: от разорванной покрышки отрезал борта и, подложив их под боковины покрышки большего размера, смонтировал ее на обод, как показано на рисунке. Мы благополучно (конечно, с предосторожностями) доехали до города, где купили новую шину. Тюменская область, п. Туртас А. КОЛИНИЧЕНКОЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПРОШЛЫХ НЕТКак быть, если обрезиненный вентиль камеры "не держит" воздух? Например, между самим вентилем и соском, в который он заделан, образовалась утечка. Многие, вздохнув, выбрасывают камеру с таким дефектом, полагая, что отремонтировать ее нельзя. Нет, ремонт возможен. Он не требует специальных навыков, инструментов и дефиРемонт цитных материалов и вентиля: доступен каждому ав1 -место утечки; „1 толюбителю. 2-нить. Смажьте внешнюю поверхность со2 ска резиновым клеем и намотайте тонкую капроновую нить виток к витку, как показано на рисунке. При этом не затягивайте нить слишком сильно, чтобы не перегружать сверх меры резину. Затем покройте бандаж из нити двумя слоями резинового клея. Ремонт закончен. Резина соска плотно прижата к металлу вентиля - герметичность восстановлена. Учтите, что общая толщина слоя нити и клея не должна превышать 0,2 мм. Иначе сосок не пройдет в отверстие диска колеса. Москва О. ЕЛЕНСКИЙ циальные рамки с сеткой, однако их легко повредить, уложив вместе с багажом. Предлагаю более простое и удобное решение - сшить Мешок 1 из сетки, надетый на по контуру дверь 3, задерживает комадверей мешки ров при опущенном стекле 2. из марли, сетки или тюля и надевать их на двери, как показано на рисунке. Опускайте стекла и отдыхайте спокойно. Рыбинск Ю. ЮШКОВСКИЙЛетом туристам, ночующим в машине, часто не дают покоя комары, а с закрытыми стеклами в салоне душно. Бывалые автолюбители обычно мастерят спе-136ЗР 7/99