68
69
УПРИЛАВКАПОШЕВЕЛИВАЙНа этот раз пройдемся вдоль рыночных прилавков с деталями рулевого управления: от баранок до шарнировнок: "копеечный" - для ВАЗ-2101, 2102 2103,2106 и "пятый"-для остальных Однако, одних рулей сколько... У машин. У первой группы вал рулевас, наверное, для любого автомобиля вого управления - цельный, у второй состоит из двух частей (руленайдется? Почти для любого из отечественных. вой ппюс карданный). СоответВот баранки "жигулей" и "нив" - богатый ственно, разные и кронштейны выбор, не так ли? Причем все взаимоза(еще их называют бинокли): для меняемы. На первом месте по популярноВАЗ-2101 - с короткой трубкой, для сти - самый современный руль для ВАЗ- ВАЗ-2105 - с длинной. 21213, далее "седьмые" и "пятые". Желающим сэкономить и почитателям старины можем предложить архаичные "копеечный" и "трешечный". Такие тонкие и жесткие рулевые колеса стояли на первых "жигулях" и "нивах", до недавнего времени правили "шестерками". Из импортных - к примеру, турецкие рули или итальянской фирмы "Нарди" (ЗР, 1997, № 11). Какой вам: кожаный или деревянный? "Нивы" позаимствовали рулевой вал и Товар для переднеприводных автомо- кронштейн у "пятерки", хотя "карданчик" свой. бипей ВАЗ - на отдельной витрине. Вот Переходим к переднеприводным. На рули для "самар", такие же стояли на перВАЗ-2110 рулевая колонка - в духе времевых ВАЗ-2110. Вскоре "молодому растущени и, в отличие от "самар", регулируемая. му организму" сделали собственный руль, Соответственно, деталей больше, рулевзаимозаменяемый с предшественником. вые валы и кронштейны "восьмого" и "деПомимо отечественных производителей, сятого" семейств разные. рули для переднеприводных модепей деУ "Оки", за исключением мелочевки лают итальянцы. "Жигулевские штурвалы" (например, подшипника рулевого вала на эти машины не подходят. Зато руль от 2108-3401120), также сплошь оригиналь"Самары" годится для ИЖ-2126. ные детали. К слову, если решитесь на покупку "Москвичи": у рулевого управления нештатного руля, потребуйте у продав"четыреста двенадцатого", последующих ца сертификат. "Штурвал" должен быть заднеприводных моделей нет ничего обне только удобным и красивым, но и безщего с "сорок первым". Все запчасти и тем опасным. более узлы собственные для каждого сеИз "москвичовского" товара - только мейства, невзаимозаменяемые. "родной" для "Москвича-2141" и "Святогора". А на консерСмотрим дальше - руль для ГАЗ-3102, вативной "Волге", который, кстати, перекочевал и на более наверное, ничего поздние модели 24-10 и 31029. У новой не спутаешь? "Волги" ГАЗ-3110 - руль оригинальный, Не угадали пухленький, под подушку безопасности конструкция, пусть (пока, правда, без таковой) - полностью непринципиально, взаимозаменяемый с предыдущими. менялась. На ГАЗКупил для "семерки" рулевую ко24 - "родная" рулелонку, оказалась - не та... вая колонка со своОчевидно, вы взяли деталь для класими комплектующисических моделей первых выпусков. Разми. А вот узел слеличают два варианта "жигулевских" колодующего поколеМаксим САЧКОВния, от ГАЗ-24-10, который перекочевал на "двадцать девятую". В его основе - конструкция ГАЗ-3102. Колонки в сборе невзаимозаменяемы, но многие детали одинаковы. Последняя "Волга" - ГАЗ-3110 - сначала получила рулевую колонку, ничем не отличавшуюся от предыдущей. Впоследствии появился новый узел с карданным шарниром вместо эластичной муфты. Еще на ступеньку вниз - рулевой механизм... ... который может быть червячным и реечным (подробнее - ЗР, 1995, № 11). Первый тип устанавливают на "жигули", "нивы", заднеприводные "москвичи", "волги". Современные реечные применяют на _ всех отечественных переднеприводных"" автомобилях: от маленькой "Оки" до просторного "сорок первого', а также на заднеприводном ИЖ-2126. И те, и другие механизмы продаем как в сборе, так и отдельными деталями. ^ ^ ^ _ ^ "Жигулевских" рулевых механизмов два: ВАЗ-2101 и 2105. Отличий немного: "копеечный" вал червяка покороче: подшипник вала сошки ВАЗ-2101 - игольча-68ЗР 7/99 тый, ВАЗ-2105 - шариковый. На "нивах" усгулей - подходит танавливают "пятерочные" рулевые мехако всем моделям. низмы, только с собственными сошками: Это "нивовский" последние у ВАЗ-2121 и 21213 разные. такой же, но со Приобретая вазовский рулевой мехасвоим рычагом низм, в первую очередь обратите внима(причем на ВАЗние на качество окраски. Частенько имен2121 и 21213 они но этот узел, перебранный в гараже, пытаразные). Зато на ются продать как новый заводской. Фирвсех "волгах", как менный рулевой редуктор залит трансмисс гидроусилителем руля, так и без, весь сионным маслом, перебранный - внутри механизм один и тот же. На автомобилях с сухой. Посмотрите, не изношены ли шлицы рейками маятниковых механизмов нет. - так без труда отличите новую деталь от Говорят, появились "жигулевские" "восстановленной". На "родных" рейках ремаятники на подшипниках? гулировочная гайка под восьмигранный Пожалуйста, смотрите. Вместо пластключ темнее, чем сам корпус; у "певых" все массовых втулок здесь работают подшипдетали одного цвета, да и качество покрыники качения. Этот механизм производства тия совсем не то, что у заводского. ВАЗ, есть еще московский. Рядом лежит * С виду рулевые рейки "восьмерки" и "десятки" - близнецы-братья. Однако хотя деталь для ВАЗ-2110 (внимание, маркировка2108-3400012-20!) очень похожа на предшественницу, но невзаимозаменяема с ней.гулях" боковые тяги состоят каждая из двух наконечников с шарнирами, соединенных специальным хомутом. Средняя тяга привода - цельная, с двумя шаровыми шарнирами. У машин с червячным рулевым механизмом три тяги (средняя и две боковых, их еще называют трапецией); с рейкой - две, у каждой - по наконечнику с шарниром. Чью же продукцию посоветуете? Для автомобилей ВАЗ лучшие, судя по спросу, детали рулевого привода родные, тольяттинские. Затем идут белебеевские от ОАО "Автонормаль", похуже раскупают владимирские, фирмы "Старт". Довольно качественные наконечники иС "москвичами" все просто: на "четырулевые тяги делают несколько предприреста двенадцатом" - червячный редукятий в Челябинске. Из иностранцев, работор, на "сорок первом" - рейка. Ничего обтающих на нас, можно упомянуть итальянщего у них нет. скую фирму ОКАП (ОСАР), польскую "Волговский" рулевой механизм не "Кросно" (Krosno), немецкую "Лемфордер" менялся со времен начала выпуска ГАЗ-24 (Lemforder). Их противоположность и по и до первых ГАЗ-3110. Впоследствии "деуровню цены, и по качеству - дешевый сасятки" приобрели новый узел под рулевой мопал, перебранные детали б/у. Подобвал с карданным шарниром. Но иу этого ный товар обходите стороной. Характермеханизма изменился только вал червяка. ная примета восстановленных тяг - плоНекоторые "волги" обзавелись гидхая покраска (покрытие легко сдирается) роусилителями руля... и "забитая" резьба (видно, что деталь уже Один интегральный (его еще называют встроенный), другой - осевой, который владимирский аналог. Поговаривают, что ставилась). Рулевая трапеция на всех "жигулях" находится вне корпуса рулевого механизконструкция на подшипниках долговечнее ма . Последний на ныне выпускаемые автрадиционной, а в цене разницы практичеодинаковая. На "Ниве" наружные наконечники от ВАЗ-2101, остальные детали томобили уже не ставят. Во-первых, он ски нет. - Желающим сэкономить и перебрать оригинальные. Свои запчасти дпя "восьменее надежен, нежели интегральный, вовторых - в соседстве с шестнадцатикла- старый маятник предлагаем ремкомплек- мерки" и "десятки". панным двигателем ЗМЗ-4062.10 ему не ты. Например, сдепанный в Балаково: две Для "москвичей" работает ОАО "Автохватает места. Кстати, и сошки рулевых втулки и два уплотнительных кольца, за агрегат" в Кинешме. Конструкции рулевых ^ ^ механизмов разные: для машин с интевсе - 10 рублей. приводов "412" и "2141" объединяют тольгральным гидроусилителем - 3110Скажите, наконечники, рулевые тяко шарниры рулевых наконечников: папец, 3401090-10, с осевым - 31029-3401090- ги, шарниры - это одно и то же? вкладыши, пыльник. 210, без усилителя - 24-3401090. Часто этими терминами называют одни У "волг" от ГАЗ-24 до 3110 все одинаНе найдется ли у вас маятникового и те же детали рулевого привода - рычаги, ковое. Хотя наружные наконечники бывапередающие усилие от рулевого механизма ют и "двадцать четвертые", и "ноль втомеханизма? ^^^ Полна коробочка. Вот "маятник" "жик управляемым колесам. Например, на "жи- рые". Разницы практически нет, те и другие взаимозаменяемые. Еспи на автомобиле установлен ГУР, то рулевая трапеЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ДЕТАЛИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. DV6. (на* ГАЗ-24BA3-2101- ВАЗ-2108- ВАЗ-2110 ВАЗ-2121- "Ока" Деталь №412 М-2141 ция оригинапьная, за исключением наруж21213 2107 3110 21099 ных наконечников. 100-350 450-600 100-400 450-600 200-300 300-500 Рулевое колесо Помимо заводского товара, на приКронштейн . . . 70-120 100-150 70-120 30-60 рулевого вала лавках попадаются рулевые шарниры из 700-900 750-10D0 750-1000 Рулевой механизм 700-900 750-1000 800-1100 700-900 ВОО-1000 Чернигова. Качество неплохое, по цене 130-180 60-110 Маятниковый механизм 100-150 80-120 30-50 40-80 Наконечник наружный 30-60 60-90 60-90 35-65 55-80 близки к нижегородским. зо-ео 30-60 40-60 45-90 30-60 50-70 30-50 60-90 Наконечник внутренний 25-50 Источники дополнительной информа70-120 80-130 80-130 90-130 Тяга средняя ции: ЗР, 1999, № 1; 1998, № 1, 2, 4, 8, 11, 12; 30-60 40-80 30-60 23-50 Сошка 130-210 200-250 200-250 120-200 Вал сошки 1997, №2, 8, 11; 1996, №9, 12; 1993, № 1. -ЗР 7/9969