18
19
В СЕРИЮ!г1СТЬ НЕМНОГОВ этом году ОПП ВАЗа намечает собрать 500 полноприводных мини-вэнов "Надежда" ВАЗ-2120. Ориентировочная стоимость - 7 тысяч долларов.Сергей МИШИН. Фото автора и Владимира КнязеваПо российским меркам, освоение новых моделей идет ныне с небывалой активностью. Расширяется, набирает силу семейство ВАЗ-2110, вместе с тем радикально обновляется на ВАЗе полноприводное направление. Здесь наибольшего интереса заслуживают две новинки: мини-вэн "Надежда" ВАЗ-2120 и "Нива" ВАЗ-2123. Последняя призвана сменить на конвейере модель-ветеран, "за плечами" которой более 20 лет трудового стажа: "двадцать третья" станет одной из базовых, массовых моделей завода. Мини-вэн ВАЗ-2120 также ведет родословную от "Нивы", однако рассчитан на выпуск ограниченным тиражом (при успехе - 2-3 тысячи машин в год). С его появлением не только расширится модельный ряд АвтоВАЗа станет возможно оценить интерес, потребность покупателей в новом для России типе автомобиля. "Двадцатую" уже можно приобрести, а осенью должна пойти в продажу и новая "Нива". Обе модели намного дешевле зарубежных аналогов - веский аргумент в их пользу. Словом, новые полноприводники несут надежды покупателям какие же?Выглядит однообъемник скромно, за исключением, пожалуй, облицовки радиатора и переднего бампера. В стремлении сделать "лицо" автомобиля запоминающимся они, на мой взгляд, получились несколько вычурными. Ну да ладно - о вкусах не спорят. Есть у такого решения и несомненное преимущество - пластиковой "маске" не страшны сколы эмали. Глубокая же подштамповка на боковине кузова - не дань моде. У большого плоского листа мала жесткость, и он гулко вибрировал бы на ходу. Левой задней двери у мини-вэна нет. Это повысило общую жесткость кузова и удешевило стоимость изготовления. Правая задняя - сдвижная. Вряд ли стоит объяснять, насколько это удобно. "Кормовая" дверь установлена внахлест - она "заползает" на крышу и борта. Проем получился максимально большим - и если ваша поклажа в него не проходит, не усердствуйте - все равно не поместится. В салоне три ряда сидений. Средний, самый широкий, вмещает троих. Каркасы всех кресел от "десятки" (ВАЗ-2110), но складные и легко превращаются в стопили... пол грузового отсека. Для этого пришлось жертвовать комфортом, сделав кресла тоньше и без боковой поддержки. А чтобы на кочках седоки не пробивали их до пола, увеличили жесткость набивки. Мини-вэн - вэн маленький, так что комфорта на всех не хватает. Вольготно сидеть лишь во втором ряду, причем только в середине - есть куда вытянуть ноги. Но позади при этом удобно лишь малым детям. Если же две "особо важные персоны , прельстясь широкими подлокотниками над колесными нишами, предпочтут уютный третий ряд, то средний нужно ^ С сдвинуть вперед, нажав ручку в нижней части сиденья. Конечно, тогда водитель и его сосед будут всю дорогу ощущать своими спинами колени сидящих сзади... Еще одно неудобство - доступ к третьему ряду преграждает спинка кресла напротив двери - приходится сдвигать рычажок на подушке, заставив ее "присесть" до пола, а затем, вытянув кнопку рядом с подголовником, наклонять спинку вперед. Сложновато! Банки, бутылки, дорожные карты и прочую мелочевку можно рассовать по карманам в обивках дверей и на левой стенке салона. Этой же цели служат подштамповка на передней панели, перчаточный ящик и полка под ним. Скарб покрупнее разместится в багажнике. Правда, в семиместном варианте его объем совсем мал - 100 литров. Войдет разве что пара ящиков пива. Зато, высадив пассажиров. можно много всего погрузить! Сложив только задний ряд, получаем уже 420 литров, а вместе со средним - 850. И это С" лишь до уровня стекол. Если мерить до по-18ЗР 7/99 НАДЕЖДЫтолка, то и 1300 получится. Чем не грузовой фургон! Столь вместительному автомобилю нужен тяговитыи мотор, поэтому используют самые большие - ВАЗ-21213 (1,7 л) или ВАЗ2130 (1,8 л). Почти вся ходовая часть взята от длинной "Нивы" ВАЗ-2131. Исключение более жесткие пружины подвески и "тугие" амортизаторы (ведь мини-вэн значительно тяжелее). А еще - импортный усилитель руля. Вещь хоть и дорогая, но здесь совершенно необходимая. В целом же "двадцатка" максимальноунифицирована с другими моделями ВАЗа. Оригинальный у нее только кузов. Все остальное собрано из давно выпускаемых узлов и деталей - с запчастями проблем быть не должно. Да и обслуживать ее сможет любой механик, знакомый с "Нивой". Правда, делать это не так удобно - рамка ветрового стекла накрывает добрую треть двигателя. Для доливки масла, к примеру, здесь нужна воронка с коленом или гибким шлангом. Да и клапаны регулировать сложнее. К тому же спереди возвышается радиатор, норовя обжечь неосторожную руку. Что ж, за унификацию и компактность надо платить. На ходу машина понравилась: 1800-кубовый мотор легко трогает ее с места, хотя в салоне семь человек. Вот что значит солидный крутящий момент! Но про пятую передачу в городе можно не вспоминать - реально она (и то с оговорками!) начинает тянуть лишь с 80 км/ч. Как и на большинстве наших автомобилей, пятая здесь - "экономическая", и динамические свойства на ней ниже, чем на четвертой.ОТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАЗ-2120Общие данные: число мест - 7; снаряженная масса - 1400 кг. полная масса 2000 кг: максимальная скорость-135 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч 23 с: расход топлива при 90.120 км/ч ив ГЦ- 10.3; 11,8:12,3 л/100 км; запас топлива - 70 л: бензин - АИ-91 Размеры, мм: длино - 4200: ширина -1725: высота 1690: база - 2700: колея спереди/сзади - 1430/1400; клиренс - 190. Двигатель: ВАЗ-2130. бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный, расположен спереди продольно; рабочий объем - 1790 см 3 , степень сжатия - 9.3; мощность - 62 кВт/84 л.с. при 5200 об/мин: максимальный крутящий момент -135 Нм при 3200 об/мин. Трансмиссия: привод- постоянный на все колеса с блокируемым межосевым дифференциалом, коробка передач - пятиступенчатая. раздаточная коробка - двухступенчатая Подвеска: передняя - независимая. задняя - зависимая на продольных реактивных штангах Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, передние - дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление- червяк-ролик с гидроусилителем Размер шин 175/80 R16.ЗР 7/9919