80
81
ЕшзззшаКАК ПРОСЛЫТЬ ОРИГИНАЛОМСААБ-9001979-1993 гг. в России получил региональную известность. Больше всего таких машин на северо-западе страны, поближе к "исторической родине".Андрей КОЧЕТОВ ПОКУПКА Машину, о которой пойдет речь, привезли из Швеции в 1994 году и два года держали буквально в "черном теле": обслуживали по минимуму, даже масло меняли "по настроению". Разбитое стекло фары, "хрустящий" правый ШРУС, подтекающий карбюратор, плохо включающиеся вторая и задняя передачи, грязный салон и пробег около 180 тыс. км - в таком виде машину за $3000 (с оформлением) приобрел новый хозяин. Справедливости ради отметим, СААБ-900 все-таки сохранил резвость хода и приличное общее состояние. ЭКСПЛУАТАЦИЯ Новый владелец быстренько заменил разбитое стекло фары. Оно крепится на защелках и легко устанавливается. А вотЗАТРАТЫ НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ (с 1996 пс 1999 год) Примечание деталь, узел fcd Стекло фары Газовый амортизатор двери Газовые амортизаторы задние (пара) Глушитель ГАЗ-3110 Шаровые опоры, тормозные шланги, ремкомплект ГГЦ Кран отопителя Зеркало левое Диски колесные (3 шт) ИтогоЦБНЫНА^ВгаШЬ^ЛИ^^Модель 900i 900 turbo 16S 9O0i kat/5DH 1986 2200 2700 2500 1987 3400 3800 3700 1988 3700 5500 5400 1989 5000 6400 7100 1990 7700 8500 1991-9600-ИСТОРИЯ МОДЕЛИ 1978, май - дебют модели СААБ-900 (3- и 5-дверный хэтчбек); 1980 - появление седана; 1982 - модернизация двигателя (турбонаддув, впрыск - B-20S); 1984 - модернизация двигателя (16 клапанов, турбонаддув, впрыск В-202), аэродинамическое оснащение кузова; 1985 - устанавливается катализатор на двигатель В-202; 1986 - начат выпуск кабриолета; 1989 - вариант двигателя В-202 с кат J лизатором без турбонаддува; 1989 - рабочий объем двигателя увели чен до 2,1 л (В-212); 1993 - выпуск модели прекращен.50 5 40100 руб.из Норвегииб/у 67уновый из Швециичтобы перебрать карбюратор "Стромберг" разболталось сочленение штока в коробке и постоянного разрежения с горизонтальтяги, которая присоединяется к рычагу переным потоком, пришлось досконально изуключения. После несложного ремонта кочить руководство по ремонту и обслужиробка передач "здорова". ванию автомобиля. После ремонта расход Хрустящий ШРУС также был заметоплива и выброс СО и СН в норме, течь нен легко и просто (технология схожа топлива прекратилась. для большинства переднеприводных моС коробкой передач возиться долго не делей), благо, предыдущий хозяин дал пришлось - через смотровые лючки (недановый шарнир впридачу. ром СААБ - детище авиастроительной фирПыльники рабочих тормозных цилиндмы) можно без демонтажа коробки контроров оказались порваны, а состояние пелировать состояние деталей. Увидели, что вил ка включения заднего хо"По знакомству" Оригинальные Наименование Б/у из Швеции (разборка) в Москве да разогнута. Несколько (Норвегии) ударов молотком "восстаАмортизатор передний "масляный" 25 10-20 28 газовый 30 15-25 40 новили справедливость". Амортизатор задний "масляный" 23 10-20 28 Со второй передачей сигазовый 28 10-20 38 туация оказалась иной Пружины передние 10-30 90-100 50Пружины задние . Шаровая опора (шт.) 1 Стекло срары 1 Привод в сборе 1 ШРУС 1 Колодки тормозные 1 (комплект на 4 колеса) | Фильтр воздушный Фильтр масляный Диск сцепления [Капот | Стекло ветровое 10-30 10-15 20-40 70-150 50-10064 15 20 45S239 + 100 рублейб/у б/у 6/у28 15 50 168 10418-2025-150 100-12049 36 69 305 205 33 8,5 1484 (с корзиной 152)6 1036 (с корзиной 56)12089-100617154-175 редних шлангов вызывало опасение. Все цилиндры разобрали и промыли. Манжеты оставили старые, а пыльники подошли отечественные - передние от ВАЗ-2108, а задние от "Москвича-2140'', передние шланги заменили фирменными. Про запас приобрепи фирменный же ремкомплект главного цилиндра. Вся эта сборная солянка сдобрена отечественной жидкостью "Роса" и работает безотказно по сей день. Порадовало, что на десятилетней машине все резьбовые соединения тормозов откручиваются без особых усилий. После первой московской зимы прогорел резонатор. "Родной"оказался не по карману - пришлось установить похожий от ГАЗ-3110, поправив его с помощью трубогиба. Ш К тому времени из-за негерметичности чехлов износились правая шаровая опора и наконечники рулевых тяг. Подошли наконечники от ВАЗ-2108. Резинометаллические втулки продольных тягзадней подвески заменили отечественными, с подгонкой по месту. Задние гидравлические амортизаторы начали подтекать - их заменипи на газовые от разбитого СААБ-900 (обошпись в $40), резиновые втулки подобрали от автомобилей ВАЗ. Несмотря на почтенный возраст, регулярную круглогодичную езду, довольно большой пробег - 230 тыс. км (из них около 50 тыс. за последние два года) и "требовательный" белый цвет, кузов СААБа выглядит очень хорошо: коррозия его почти не тронула. Двигатель пускается легко, работает ровно, издавая приглушенный мягкий рокот, прекрасно тянет в широком диапазоне оборотов, трансмиссия и ходовая часть исправны. В августе прошлого года машина прошла инструментальный контроль с первого предъявпения.1НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ СААБ-900 выпуска 1978-1993 гг . Модель 900 900i 900S 900 Turbo 900 Turbo 900 Turbo 900 Turbo 900 2,1 16V SAAB APS 16V 16V 16V 16V 1984-1991 1985-1991 1989-1993 1982-1991 1985-1993 1984-1991 1990-1993 1991-1993 Год выпуска Тип двигателя В-20Г В-201 В-202 B-20S в-го2 B-202L B-202LTT B-212 нет чет чет есть Катализатор нет есть есть есть 1 Рабочий сбьем. см' 1935 Степень сжатия 9,5 10,1 8,5 9,0 9,0 10.1 9,5 9.0 Клапанный механизм ОНС" DOHC"* ОНС I DOHC ОНС DOHC DOHC DOHC 98*95 Бензин (октановое число) 95 95 91 95 91 95 95 Система зажигания Во >ch Карбюратор с переменным сечением Система питания K-jetronic LH-jetronic K-jetronic LH-jetronic LH-jetronic IH-jetronic LH-|etronic диффузора Zenith-Strom berg 150 CDSEVX 850+50 Холостые обороты, об/мин 850±50 850±50 I 875+75 850+50 875+75 875+75 875+75 . ' Установлен на описанной машине. [ " С верхним распредвалом (в головке цилиндров) "' С двумя верхними распредваламиТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля СААБ-900 (1986 год)Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса —1170 кг; полная масса -1640 кг: максимальная скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14 с; расход топлива при скорости 90.120 и ГЦ - 7,2; 9,5 л; 12 л/100 км; запас топлива - 62 л; топливо - бензин АИ-92. Pasмеры, мм: длина - 4690; ширина - 1690; высота - 1430; база - 2515; колея спереди - 1430, сзади - 1440; радиус поворота - 5150 мм. Двигатель: модель - В-201 (см. табл. выше). Трансмиссия: привод- на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 4,533; II - 2,562; III 1,720; IV -1,236; V -1,00; з. х. - 4,987; главная передача - 3.67. Подвеска: передняя - независимая с двойными поперечными рычагами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами, задняя - на продольных рычагах, связанных упругой поперечной балкой, с тягой Панара. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, дисковые на всех колесах, с двумя независимыми диагональными контурами; ручной тормоз тросовый, с автоматической -^регулировкой. Размер шин: 155SR15. 165SR15, 175/70HR15,185/65SR15. 195/60HR15T.ПОЧЕМ "ИСТРЕБИТЕЛЬ'? На фоне сверстников и одноклассников других марок подержанный СААБ недешев. Главное - избежать довольно частой ошибки и не купить потрепанный автомобиль: выгода окажется призрачной. Новые детали даже к старому СААБу весьма дороги, а предложение "бэушных" куда скромнее, чем, скажем, для "Опеля" или "Фольксвагена". Выгодно приобретать запчасти, поставленные напрямую из Скандинавии или Прибалтики. Однако такой канал лучше найти заранее, до покупки. Владелец СААБа. о котором шларечь выше, потратил на восстановление и ремонт около $250. Сумма более чем умеренная, но ведь этот человек не боялся запачкать руки и имел доступ к сравнительно недорогим запчастям. Во что вылился бы "официальный" ремонт, легко подсчитать (см. табл. "Цены на запасные части"; стоимость нормо-часа работ - $35). Допустим, перечисленные сложности вас не пугают и вы решились на подержанный СААБ-900. Какой именно? Очень осторожно подходите к автомобилям, двигатели которых оборудованы турбокомпрессором. Агрегат этот достаточно требователен к соблюдению правил эксплуатации. Отказ турбокомпрессора почти наверняка потребует замены этого агрегата в сборе, а цена его сопоставима с ценой ненового автомобиля. Не "западайте" на "СААБ-турбо", который уже "побегал" по России и чье состояние намекает вам, что владелец не утруждал себя тщательным уходом. Карбюратор или впрыск? Приемлемо и то, и другое. Стоит, правда, призадуматься, не осложнит ли вам жизнь нейтрализатор. Саабовские карбюраторы необычны по конструкции, но, как видим, вполне поддаются ремонту. Все моторы СААБа чувствительны к качеству топлива, особенно шестнадцатиклапанные, с высокой степенью сжатия. Оценивая состояние кузова, не ограничивайтесь внешним осмотром. У СААБов, особенно послуживших в России, может оказаться проржавевшим "брюхо" - при вполне удовлетворительном внешнем виде. СААБ, повторимся, попьзуется в России выраженной "региональной известностью". Перед покупкой разведайте местную саабовскую инфраструктуру. Сравните цены на запчасти (новые и особенно б/у) с ценами анапогичных деталей для других марок. И делайте вывод - не обойдется ли вам статус оригинала слишком дорого?ЗР 7/9981