РЕМОНТI"АУДИ-80" И "ОПЕЛЬ-ОМЕГА": МЕНЯЕМ ШАРОВЫЕ ОПОРЫЕвгений БОРИСЕНКОВ. Технический "Крестовский" центр ЗР До этого лучше не доводить.Отворачиваем гайку болта, крепящего палец шаровой опоры к поворотному кулаку.При необходимости ему можно помочь молотком через медную выколотку. Шаровые шарниры передней подвески ведут мученическую жизнь. Их поливают грязью, посыпают песком с солью, обстреливают камнями или "с головой" погружают в воду. Единственное утешение - по крайней мере сильно не нагревают! В этих условиях главное для выживания шарнира герметичность. При малейшей неплотности смазка в нем превращается в абразив. А с изношенным вкладышем палец болтается в корпусе, словно пестик в ступе, и стучит. Если водитель не любит заглядывать под машину ик тому же туг на ухо, все может закончиться очень печально. В лучшем случае автомобиль раскорячится посреди дороги. Так что шаровые опоры и их чехлы надо проверять при каждом удобном случае. Чехлы - визуально. Что до опор, то самый простой способ - монтажкой попробовать разъединить рычаг и поворотный кулак. Даже небольшой люфт будет заметен. Выявив неисправность, ее надо немедленно устранить. Сегодня наши пациенты - "Ауди-80" и "Опель-Омега". Специнструмент для работы не требуется, за исключением... электрической дрели. Вывесив и надежно застраховав автомобиль от падения, снимаем колесо и приступаем к делу.С помощью подходящего клина слегка раздвигаем губки зажима.Отворачиваем (на "Омеге" и на части "Ауди" высверливаем) болты (заклепки), крепящие шаровую опору к рычагу. Работать с дрелью, лежа на земле, весьма затруднительно. Лучше воспользоваться канавой, эстакадой или подъемником. В крайнем случае - снимайте рычаг.Вынимаем шаровые опоры. Сборка - в обратной последовательности. При этом кле пать опоры не придется - в коробку с купленной новой опорой заботливо вложен крепеж. При следующей замене дрель уже не понадобится.148ЗР 8/99СвонмиСа,' лами16