110
ШМШМШ:70-80 ШСЧ Следующие замены каЫ Я. жутся сущими пустяками - кран отопителя, шланги системы охлаждения. Вновь устраняем люфт "маятника" (покупаем новые втулки или узел в сборе) и опять ставим новый ремень генератора. 80-90 тысяч. Краска потускнела, местами облупилась. Кое-где проступают рыжие пятна ржавчины. Предстоят дорогие и трудоемкие кузовные работы, но пока отложим их. Опять нужно покупать детали выпускной, подвески, шины... К стандартному набору добавим подшипники ступиц (минимум - два). 100 тысяч. Не за горами время, когда вмешательства потребует двигатель. & 6 Цепь вытянулась, расход масла возрос. Хорошо, если для начала удастся обойтись заменой маслосъемных колпачков, повременив с переборкой мотора. А еще потребуются крестовины и подвесной подTcfl } шипник кардана. Но гпавное - кузов. В лучшем случае - красить, в худшем - перед этим прибегать к услугам сварщика. При таком пробеге разгонную машину пора продавать. Что мы и делали с редакционными "жигулями". Слишком много требуют они теперь запчастей и времени. Ав_ру_ках ^^'г^Зстяронитоггцастника (услуги сервисаддя-. "старушки|Чнев^|годны|, да еще при не_о_н£ИЬ, интенсивной эксплуатации "жигуль" еще походит. Правда, какой ценой? Один из примеров ^си. ЗР, 1999, № 6 ("Грошовые "пятерки"). Вернемся к табл. 1. На запчасти затрачено почти 500 долларов. Учесть стоимость ремонтных и регулировочных работ сложно. В Москве нормо-час на обслуживание "Жигулей" стоит от 3 до 12 долларов. Многие владельцы этих машин все делают сами. Кстати, в нашем списке нет особенно сложных (и дорогих) операций. Но без успуг сервиса все же не обойтись. Скажем, поменял рулевые наконечники или рычаги подвески отправляйся на регулировку схода-развала. В табл. 2 представлены затраты на ремонтные работы по средним московским расценкам. Тем, кто сам "только ездит" и рассчитывает на автосервис, к стоимости запчастей нужно добавить примерно столько же. В результате до пробега 90 тысяч придется выложить почти треть от средней цены нового автомобиля. Кому-то это покажется недорого. Для многих же владельцев вазовской классики такое облегчение кошелька ощутимо. Без запчастей "далеко не уедешь". За них придется платить всем. А отдавать ли кровные сервисменам или делать хотя бы часть работ самостоятельно, решать владельцу - в зависимости от уровня слесарных навыков и финансовых возможностей.Модель - ВАЗ-21083-20; изготовитель - АвтоВАЗ; год выпуска - 1995; в эксплуатации "За рулем" - с июля 1995; пробег на момент отчета - 115 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР. 1996, № 4; 1997, № 4, 7; 1998, №1,5,12.Антон ЧУИКИН Кажется, совсем недавно мы получали в Тольятти вишневую "восьмерку" с табличкой "1500i" на третьей двери, а поди ж ты - четыре года машине сровнялось! Ныне она если не ветеран, то долгожитель редакционного парка. Хотя в пример молодым ее можно ставить не только по возрасту, но и по бодрости. Еще пару лет назад впрыск на вазовских машинах был довольно редкой штукой, и, признаться, в первых дальних поездках мы чувствовали себя не слишком уютно случись что, ремонтироваться негде. Диковины под открытым капотом собирали любопытных: это что, инжектор? российский аналог "Январь-4", с 83 тысяч - М 1.5.4, по происхождению "Бош", но также с отечественной программой. Замены компьютеров были плановыми, завод предоставлял на потребительские испытания перспективные варианты, запускаемые в производство. Последний блок потребовал оригинальных жгута проводов, корпуса воздушного фильтра и датчика массового расхода воздуха. А основные части систем питания и зажигания (исключая, понятно, расходные - свечи, фильтры) честно слу-Без ложной скромности заметим, что в популяризации электронных систем управпения двигателем (или впрыска, или, если угодно, инжектора) наша "восьмерка" сыграла не последнюю роль. На Замок зажигания (выделено износившееся пластмассовое полукольцо). ее примере мы вместе с вами знакомились с современными жат с первого дня эксплуатации! Оговотехнологиями, ожидали, когда подтянется римся - среди них почти нет российских сервис, появятся запчасти, привыкали к изделий... что, кстати, роднит "восьмерку" новому уровню обслуживания и ремонта... со многими ВАЗ-21102. Но! Будем справедПожалуй, прорыв случился в последний ливы - по отзывам, и наши комплектуюгод: впрыск "пошел в массы". И вновь возщие (производства "оборонки", СП, заворос интерес к нему, теперь уже сугубо дов электрооборудования), похоже, тоже практический. Поэтому, исходя из "текуне вызывают нареканий, чего вполне можщего момента", обратимся к промежуточно было ожидать от новинок. При нечасным итогам эксплуатации. том обслуживании (топливного фильтра Сегодня почти поповина "десяток" оснащена впрыском, и это не очень-то пугает покупателей. Наверное, правильно четырехлетний опыт общения с "Самарой" служит аргументом в пользу надежности современных систем управления двигателем. К нынешним Hi тысячам нала : шей "восьмерке" впрыск так ни разу и ТПГотказал. Ухудшения ходовых характеристик не заметно На машине стоит уже третий блок управления - до пробега 3$> тысяч был "Джи-Эм", потом его хватает на 80 тысяч, свечей и воздушного - на 30, масляного - на привычные 15, а больше менять-то нечего) подобная надежность даже расслабляет... Традиционный прибор типа "Солекс" за четыре года доставит больше хлопот. Излюбленный вопрос новичков сколько бензина позволит сэкономить впрыск? Скорее всего, в сравнении с исправным карбюратором, нисколько - на расход топлива в большей степени влияет режим и стиль езды. Сила электроники - в110ЗР 8/99OWt;I^***