150
151
152
ДИАГНОСТИКАСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ48 52 243212 35 5 А4 23 38 11 7 4118 17 8 31 1542 43 13 44 166 5150 46 19545325 33 282930 29©4520 34мГТ;Т!SD"А1 - электронный блок запрещения пуска двигателя; А2 - панель приборов; A3 - панель управления кондиционером; А4 - электронный блок системы управления двигателем; А5- блок управления авто-НЕмагической коробкой передач; С - помехоподавзажигания; М - топливный насос; Р1 - датчик стеляющий фильтр; F - предохранители (сохранена рости автомобиля; Р2 - лямбда-зонд; РЗ - датчик заводская нумерация); К1 - реле топливного насоса положения распределительного вала: Р4 - датчик -Я и системы управления двигателем; L1.L2- катушки детонации: Р5 - датчик температуры охлаждающей150ЗР 8/99СвоимиСилами18 ДВИГАТЕЛЕМ "РЕНО-МЕГАН"*жидкости; Р6 - датчик давления воздуха во впускном коллекторе; Р7 - датчик положения дроссель* ' ной заслонки; Р8 - датчик температуры воздуха на впуске;Р9 -датчик положения коленчатого вала; S1- инерционный выключатель подачи топлива; S2 -холостого хода: Y3 - форсунки; V4 - клапан рецир-датчик гидроусилителя рулевого управления; X куляции отработавших газов. Узлы, изображендиагностический разъем: Y1 - клапан аккумулятора нью пунктиром, устанавливаются на части автомопаров топлива; Y2 - клапан управления оборотами билей взависимости от комплектации.19СвоимиСвламиЗР 8/99151 11. При замене узлов проверяйте еще и клапан рециркуляции выхлопных Системой впрыска "Сименс Феникс 5" оснащаются два двигателя авсоответствие типа заменяемой детали. газов с сопротивлением обмотки томобилей "Рено-Меган": рабочим объВнешнее сходство не гарантирует оди27-33 Ом. емом 2.0 (левая схема) и 1,6 л (правая наковых электрических параметров. И наконец, датчик положения коПерейдем к отдельным узлам. Есленчатого вала в "Рено" также провесхема). Именно такими моторами будут комплектовать "меганы" московской ли двигатель вашего "Рено" "затроил" ряется измерением сопротивления, косборки. Ниже приведены параметры и проверьте для начала форсунки. Как торое должно быть в пределах 150простейшие методы проверки некотоэто сделать, мы уже рассказывали (ЗР, 250 Ом. рых узлов системы управления двига1999, № 6). Единственное отличие Ну хорошо, а как быть с системой телем. Их назначение и принцип работы сопротивление между выводами форзажигания, если нет искры? Здесь был уже достаточно подробно описан в сунок у "Мегана" чуть больше: можно проверить катушку. Для этого ЗР, 1999, № 6, где мы рассказывали о 13-16 Ом. надо снять с нее трехконтактный системе управления двигателем "НисТеперь пройдемся по датчикам разъем и измерить сопротивление сан-Алмера" Но сначала напомним несистемы впрыска. Проверка датчика между выводами. Правильные значесколько важных общих замечаний для положения дроссельной заслонки ния: между контактами 1и2 - 0,2тех. кто готов самостоятельно заняться по сути не отличается от таковой на 0,5 Ом для двигателя 2,0 ли 0,5 Ом диагностикой и ремонтом сложной "Алмере" да и параметры совпадают. для двигателя 1,6 л. Между контактаэлектронной сисми 1и 3; 2 и3 - по темы. Следуя им, 1,0 Ом. Это что ка27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 1 10 9817654321 вы, по крайней сается первичной 65 54 53 52 51 50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 мере, не нарушиобмотки. Теперь те главную запоснимите высоковедь врача и револьтные провода Разъем электронного блока системы управления двигателем "Рено-Меган". монтника - не и проверьте сонавредить. Итак: противление втоНо 1. Не пытайтесь пустить двигательвот распайка выводов - другая и, ричной обмотки. Его величина равна более того, разная на моторах 1,6 и 8000-10000 Ом для двигателя 2,0 ли от внешнего источника питания напряжением выше 12 В, например пускоза- 2,0! Итак, на датчике двухлитрового 10000 Ом для 1,6 л. Конечно, полезно агрегата напряжение питания 5В поубедиться ив том, подается ли напрярядным устройством с установленным напряжением 16 В или даже 12 В, но дается на выводы Аи В, а на моторе жение на катушку вообще. Включите 1,6 - на выводы 1и 3. Между этими же вольтметр между выводом 1 разъема при отключенном аккумуляторе. выводами должно быть сопротивлеи корпусом. При включении зажигания 2. Никогда не отсоединяйте батание около 4000 Ом, а между АиС или там появится 12 В. рею при работающем двигателе. 3. Не присоединяйте даже на мгно1 и2 - плавно изменяться. Что еще можно сделать самостояКлапан управления холостым тельно, так это проверить работу топвение батарею или пускозарядное устройство в неправильной полярности. ходом. Сопротивление между выводаливного насоса, если у вас есть подхо4. Не отсоединяйте высоковольт­ми исправного датчика двигателя 1,6 л дящий манометр со шкалой до 3 атм. ные провода зажигания при работаюравно примерно 10 Ом. У двухлитрового Включенный в разрыв топливной магиагрегата клапан двухобмоточныи, при страли между шлангом из бака и шиной щем двигателе или прокрутке стартеэтом каждая из обмоток должна иметь форсунок, на холостом ходу он должен ром. 5. Не присоединяйте и не отсоеди­сопротивление 16-25 Ом, измеренное показать давление 2,3-2,7 атм, а если снять вакуумный шланг с регулятора няйте электронный блок управления между выводами АиВ или Си D. Датчик температуры охлаждаюдавления топлива, то эта величина возили какой-либо узел системы впрыска щей жидкости проверяем, как и на растет до 2,8-3,2 атм. И еще одна пропри включенном зажигании. 6. Не отсоединяйте разъем основ"Ниссане-Алмера" в банке с горячей воверка - производительности насоса дой, только значения сопротивления (она же косвенно свидетельствует об ного электронного блока ранее чем через 30 с после выключения зажигания. здесь несколько другие: 20°С - отсутствии засорений в трубопроводах). 7. Не меняйте полярность включе­3060-4065 Ом, 40°С - 1315-1600 Ом, Отсоедините шланг возврата топлива в 80°С - 300- 370 Ом и 90°С - 210-270 Ом. бак и поместите его конец в мерную емния топливного насоса. Датчик температуры воздуха на кость. Снимите реле системы управле8. При измерении компрессии отсоединяйте катушку зажигания, элеквпуске проверяется при температуре ния двигателем К1 и замкните контакты тронный блок управления и топливокружающего воздуха около нуля, 3 и5 его посадочной колодки. Топливплюс двадцати или плюс сорока градуный насос немедленно заработает, и ный насос. 9. Не проверяйте электрические сов. Сопротивление между его вывочерез 15 св мерной емкости должно цепи "на искру, закорачивая их на дами в этих случаях должно составпоявиться не менее 0,33 л бензина. Эта лять 7470-11970, 3060-4045 или работа проводится при выключенном корпус. зажигании. 10. Современные системы зажига1315-1600 Ом соответственно. Ну вот, пожалуй, и все, о чем мы Клапан аккумулятора паров топния создают очень высокое вторичное напряжение с крутыми фронтами им­лива на "Мегане" контролируется прихотели рассказать. Если кому-нибудь митивным измерением сопротивления из наших читателей это поможет ожипульсов, что может повредить ваши наручные часы и, не дай Бог, кардиостиобмотки, которое в норме составляет вить свою машину - мы работали 30-40 Ом. В двухлитровой версии есть не зря. мулятор.•152ЗР 8/99СвоимиСллами20