108
109
специфична: большие пробеги за короткий срок, вместо переборки - замена узлов она оперативнее и для служебных автомобилей, как правило, выгоднее. Кстати, сегодня многие частные "жигули" работают в похожих условиях. Из длинного списка неисправностей мы выбрали те, что встречались наиболее часто. К ним не относятся, скажем, коробка передач, потребовавшая переборки к 70 тысячам ("выскакивала" третья), или двигатель, в котором примерно при том же пробеге меняли распредвал с рычагами (рокерами), - неприятности хотя и возможные, но нехарактерные. Мелкие кузовные беды тоже не в счет. В табл. 1 и на диаграмме затраты на расходные материалы (масло, фильтры) и запчасти. Определяя их стоимость, мы исходили из средних рыночныхбез неприятного дерганья не удавалось. Но это все-таки исключение. А правило таково: на этом этапе автомобилю хватает замены масел и фильтров. Пожалуй, сюда отнесем замену включателя фонарей заднего хода. Грязь, вода, соль быстро убивают контакты, и при интенсивной эксплуатации деталь выходит из строя чуть ли не раз в год. 10-20 тысяч. Первые мелкие и досадные (машина-то совсем новая!) неприятности. Приходится менять втулки крепления амортизаторов: качество резины оставляет желать лучшего. Вторая причина - неаккуратная протяжка. Вполне вероятно, что к 20 тысячам владелец будет вынужден раскошелиться на пару шаровых опор. Такое теперь не редкость. "А ведь когдато, на первых машинах..."- вздохнут бывалые "жигулисты".»КЛАССИЧЕСКАЯКупили новые "Жигули"? Поздравляем! А не желаете посчитать, во что обойдется эксплуатация?Сергей КАНУННИКОВ. Фото Влодимира КнязеваН108ас всех с детства учили считать. И все же, выезжая на новой машине за ворота автосалона, мы переполнены скорее эмоциями, чем расчетом. Собрав нужную для покупки сумму (часто вбухав все сбережения), мало кто задумывается о том, что совсем скоро его приобретение потребует дополнительных затрат. Антикор, подкрылки, магнитола - это только самые первые. еще приятные расходы, а потом...цен на неподдельное масло и заводские детали (о правильном выборе и ценах на запчасти см. ЗР, 1999, № 3, 4, 7, 8). Статистика свидетельствует - особой разницы по отказам и потребности в запчастях между классическими ВАЗами разных моделей нет. Владелец среднего "жигуля", как и наши редакционные водители, - человек аккуратный: колодки до металла не снашивает, с люфтами в рулевом не мирится. Масло заливает недорогое, но Словом, мы решили поделиться с вадоброкачественное, меняя его раз в 7-8 ми опытом. Наш Лабораторно-технический тысяч. Посмотрим - каких деталей, работ центр обслуживал и ремонтировал немало и средств потребует его машина? служебных "жигулей" - "шестерок", "пятерок", "четверок". За поспедние три года Do пробега 10 тысяч километров вряд ЛИ воздевятнадцать машин, притом каждую - даникнут проблемы, к тому же действует голеко не по разу. Всю информацию об их дичная гарантия. Конечно, заводские огренедугах аккуратно собирали. Согласитесь, хи не исключены. На двух наших "четверэто уже статистика. ках" при пробеге 5-6 тысяч пришлось меКонечно, жизнь "разгонных" машин нять ведомый диск сцепления: тронутьсяТаблица I СРЕДНИЕ ЗАТРАТЫ НА ЗАПЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ "ЖИГУЛЕЙ" Пробег, тыс.км ДоЮ 10-20 20-30 30-40 40-50 50-60 60-70 70-80 80-90 Всего Затраты на запчасти, доля 11 13 25 108 61 93 12 141 484 20 В%от стоимости нового автомобиля ($ 3300) 0.3 0.4 0,8 3,3 1,8 2,8 0.3 4,3 , 14.6 0,6 Ta6i• »лГ\ JQr: : •JЯ .vo * яю 3^ , •g2£ w\>iО160 140 ISOtoo to!•;2010703?405060ПШО 90 lOO f / p oow ТЫС. *«#Сумма расходов на запасные части и материалы в зависимости от пробега (верхняя кривая). Если бы автомобиль не ломался и требовал только ТО, картина была бы несколько иной (нижняя кривая). Н екоторым "гонщикам" к 15тысячамГЛШЫШ\*Ш(1ЛаК1ШЫт\и1тЯМЛАЯШ'Л'.ШПробег, тыскм Затраты, долл. ДоЮ 10-20 20-30 30-40 40-50 50-60 60-70 70-80 80-90 Всего 14 ~ 2 5 " 2В" ~ ~57 55"~ 76 125 42 36 43Т~|удастся "уездить" передние тормозные колодки. У аккуратного водителя они пройдут примерно 20 тысяч или чуть больше.ЗР 8/99 920-30 тысяч. Помимо масел, фильтров. колодок, свечей, понадобится ремень генератора. Не исключена замена еще пары шаровых. Нужно готовиться ик появлению течи верхнего патрубка радиатора - его пришлось пропаивать на трех наших машинах. Кое-кто из нынешних автовладельцев готов в таком случае просто поменять радиатор предупреждаем, это недешевое удовольствие, да и риск негерметичности тот же. 30-40 тысяч. Пришел черед повозиться с заменой втулок маятникого рычага. Детали копеечные, а работа муторная, Пора покупать и сайлент-блоки. Последние удобней (правда, дороже) менять вместе с рычагами. Вновь придется потратиться на передние колодки. Ничего не поделаешь - городская езда. Из "электрических" работ и трат - замена контактов прерывателя и тягового реле стартера.БУХГАЛТЕРИЯ40-50 ШСЧ Предстоящий ремонт не веске уже "заменены по кругу... а мы Ы К. сложен, но он знаменует начало крупных опять в самом его начале. расходов. Самая дорогая покупка - шины: Внутренние цилиндры передних тормало кому удается сохранить их допьше. мозов "закисли". Часто их удается раскаВыбираем российские, рублей по 400 за чать, но эта работа требует сил. времени и колесо. Очевидно, потребуют замены ре- терпения, а результата хватит всего-то на гулятор напряжения- стартер. Послед- полгода. Многие, махнув рукой, покупают нии, как минимум, надо перебирать ме- новые цилиндры, а то и целиком тормозные суппорты. Наконечники рулевых тяг тоже нять щетки, чистить коллектор. 50-60 тысяч. Все больше работ и затрат. отходили свое. Перебирать тяги или купить Понадобятся детали выпускной системы. их в сборе? Выбор - за вами. Следом наИногда они служат еще меньше - в основном верняка потечет какой-нибудь сальник в их убивает не пробег, а годы (вернее, зимы). заднем мосту - полуоси или редуктора. 60-70 тысяч. Ремонт, кажется, становитКстати, если прогорел только глушитель или резонатор, не пытайтесь сэкономить: меняйся перманентным. Помимо передних, меняте всю выпускную линию. Старые детали не ем задние колодки. Износились тормозные диски, растрескались шланги, потекли заднамного переживут первого "покойника". Вновь заменяем ремень генератора. ние цилиндры. Пора "перетряхивать' сцеплеНаступило время заняться подушками ние - не исключено, что замены потребует штанги стабилизатора и втулками тяг задне только ведомый "диск, но и "корзина", и ней подвески - теперь все "резинки" в под- "подшипник. вновь нужно "Покупать сайлентблоки (теперь уж точно - с рычагами), шаровые опоры. Потеряли эффективность амортизаторы. Необходима замена подшипника полуоси. Стоит он недорого, но вот возни... Проще купить полуосьвсборе, ""ТДенои солидных трат автомобиль удалось "обновить".На фото - детали и узлы "жигулей", которые не доживут до 80 тыс. км. Цвет плашки каждого из 17 фото соответствует приведенному выше пробегу автомобиля.ЗР 8/99