111
112
шточности, способности парировать отказы, в стабильности работы. Последнее начисто избавляет от волнений при пресловутых экологических проверках: "СО, СН - норма". Кстати, мы никогда специально не гонялись за качеством бензина, заправляясь где попало и на трассах, и в городах. Это не значит, что следует делать так же, но и сажать ваш "инжектор" на строгую диету из импортного АИ-95 ни к чему. Итак, остается только подытожить - высказать личное мнение: впрыск бесповоротно победил карбюратор и на отечественных машинах! Вернемся, однако, к носителю столь хорошо показавшей себя системы - собственно автомобилю. Прошедшие со времени предыдущего отчета полгода и 12 тысяч километров не принесли серьезныхми. Похоже, беспощадное время в первую очередь сказывается на арматуре. Один за другим отказали оба дверных замка износились пластмассовые наконечники тяг. Слева поменяли и сам замок - "спасибо" разбитому пластиковому же поводку и вылетевшему штифту (30 рублей).бовали зубила), обнаружили причину - износившееся пластмассовое полукольцо с фиксатором, которое блокирует включение стартера при работающем моторе. Отдельно такую детальку не найти, да и сам замок после 100 тысяч работал нечетко заменили в сборе (130 рублей).Ш или неожиданных неприятностей, за единственным исключением (об этом ниже). "Намылившись" совершить большое трансъевропейское турне (состоявшееся! - см. статью "Европейская кривая" в ЗР, 1999, № 7), мы в качестве средства передвижения выбрали именно "восьмерку", поскольку были совершенно уверены в ее исправности, надежности и, что также немаловажно, в ремонтопригодности. Были же экспортные "самары". да и "бошевский" впрыск не вызвал бы вопросов на Западе. Он и не вызвал - машина отработала все 8,5 тысячи блестяще... если не считать оборванного ремня привода распредвала - на старте, в 100 километрах от Москвы. Остается только гадать, почему испанский Power Grip HTD проходил на четверть меньше положенных 60 тысяч. Вернулись к отечественным комплектующим - поставили балаковский (32 рубля). Все остальное можно считать мелоча^Дождались и пакости от стартера. Последнее время он при первом включении еле-еле вращал маховик и наконец испустил дух... точнее, дым. Сгорело тяговое реле (120 рублей). Пришлось демонтировать и разбирать трапецию привода стеклоочистителей - в металлокерамической втулке закисла ось рычага. Какое-то время "дворниз-Т ' ки" удавалось раскачивать, а потом они встали намертво. При разборке резьбовую часть, конечно, повредили и пришлось изобретать ремонтную шпильку. Втулку почистили, соединение разработали и смазали "Литолом". Возраст "восьмерки" сказывается на стеклах. Ветровое изрядно посечено мелкими царапинками, что очень хорошо заметно в свете фар встречных машин (каемся, тряпка "для протереть стекла" не В приводе "дворников" закисла ось: 1 - ось рычавсегда была чистой, к тому же грязь, га; 2 - штуцер оси рычага; 3 - металлокерамиче- соль...). После Европы пришлось менять ская втулка; 4 - поводок; 5 - промежуточный рылевую фару, разбитую шальным камнем чаг привода стеклоочистителя. (300 рублей). Теперь, кажется, все освеСледом закапризничал замок зажигащение дает только новая - настолько тусния, В одно прекрасное утро он отказался кло светит его правая пожилая соседка. вернуть ключ, так что пришлось выдирать Итого, не считая затрат на реглаплоскогубцами: потерпи, дружок, сейчас ментные работы, за истекшие 12 тысяч и тебе будет немного больно. После процеполгода машина потребовала запчастей дуры стартер включали только из-под кана 612 рублей. А общее состояние ВАЗпота - ключ не шел в позицию II. Разобрав 21 083-20 внушает надежду, что это - дазамок (естественно, болты со срезанными леко не последний отчет об эксплуатации в противоугонных целях головками потре(тьфу-тьфу, не сглазить!).ШММШУ.ШМтСБЫЛАСЬ ЛИ МЕЧТА?Небольшой полноприводный универсал воплощает мечту многих об идеальном автомобиле...южниковПредназначенная для Европы "Тойота-Королла 2x2 вэгон" серии АЕ-95 выпускалась до 1992 года. Уступая комплектацией своей японской версии "СпринтерКариб" (с правым рулем), она известна столь же высоким качеством изготовле-Ш .гфш&яВ-'уЗР 8/99111 ния и сборки. Именно о такой машине - после десяти лет службы и пробега 140 тысяч км (90 из которых - мои) - я хочу рассказать. Внешность автомобиля мне показалась неординарной, особенно такой ее элемент, как задние фонари в стойках, - и это несмотря на почтенный возраст дизайна. На фоне российского автоландшафта моя "Королла" еще смотрится. Салон отделан весьма практично: серые пластик и ткань позволяют долго обходиться без химчистки. Удобно расположены приборы и органы управления, в частности магнитола, разместившаяся на самом верху панели, как, кстати, это сделано и на последней "Королле". Но если быть до конца объективным, то я нашел здесь и некоторые недостатки. Например, подушка переднего сиденья для меня коротковата, а спинка кажется слишком плоской, хотя я чуть выше среднего японца. Набор "игрушек" по западным меркам спартанский: регулировка руля по высоте, наклон и подогрев подушки водительского сиденья, центральный замок, задний "дворник", четыре штатных динамика. И все. Что впечатляет, так это полезный объем салона! Благодаря поднятому потолку в машине чувствуют себя комфортно самые рослые седоки, а большие проемы дверей и багажника плюс спинка заднего сиденья. складывающаяся в соотношении 1:2, упрощают перевозку поклажи. Под ковром багажника - полноразмерная запаска. Ну а для различной мелочевки есть кармашки в передних дверях, объемистый "бардачок", карманы задних крыльев и, наконец, вместительный ящик под потолком (!) за задними сиденьями. Кузов. !••»Сначала упомяну о том, что машина у предыдущего владельца пережила аварию. Отсутствие подкрылков сзади и халтурная окраска при ремонте сделали свое дело. Еще в день покупки, два года назад, я обнаружил сквозную коррозию отбортовок задних крыльев и их карманов. Досталось и противотуманкам в заднем бампере. Уже при мне проело пару дырок внизу дверей и вот-вот появятся "отдушины" в порожках и скрытых полостях возле бензобака. Конечно,прорехи приходится латать. В то же время места, не пострадавшие в аварии, радуют первозданной окраской, а заводская мастика на днище не требует вмешательства. В кузове тихо - никаких стуков, бряцаний, скрипов. Двигатель рабочим объемом 1,6 л (16 клапанов, 90 л. с.) великолепно тянет с "низов" до красной зоны тахометра, то есть до 6500 об/мин. Карбюратор, как и отсутствие нейтрализатора, - то, что нужно для наших условий. Аппетит - на уровне 8 л/100 км летом. Зимой чуть больше. За все время мотор ни разу серьезно не отказал. Расход масла - меньше полулитра на 10 тыс. км! Конечно, изредка бывает нужно заменить свечу или промыть карбюратор - дело обычное. На 100-й тысяче заменил ремни ГРМ, генератора и гидроусилителя руля. Сколько еще прослужит двигатель? Опыт других владельцев "Короллы" позволяет надеяться, минимум, еще на 350 тыс. км. Трансмиссия без особых изысков, но ее блокируемый межосевой дифференциал позволяет залезать в такие места, куда на машине с одной ведущей осью лучше не соваться. Я в этом неоднократно убеждался, выбираясь из грязи или снега без посторонней помощи. Подвеска - "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной устойчивости спереди. Сзади - зависимая пружинная, с четырьмя продольными и одной поперечной штангами и своим стабилизатором. Весьма надежная конструкция - пятеро взрослых седоков и килограммов 70 поклажи не пробивают ее на обычной дороге даже при интенсивной езде.Последствия былой аварии оставили свои следы и здесь - не удается выставить правильный развал левого переднего колеса. Правда, на износе резины и курсовой устойчивости это вроде бы не сказывается. Люфтов в шарнирах пока нет, хотя при проезде трещин в асфальте шума больше, чем хотелось бы. На сотой тысяче я установил газовые амортизаторы "Монро" - прежние "Каяба" безнадежно протекли, не отслужив и 15 тыс. км. Теперь машина, особенно груженая, очень устойчива, прекрасно рулится. Тормоза не вызывают нареканий. Передние диски вентилируемые - перегрева не случалось. Колодки, по моим наблюдениям, служат до 50-60 тыс. км. Но сами диски после 130 тыс. км пришлось заменить из-за значительной выработки. Кстати, о запчастях. С появлением фирм, предлагающих запчасти "б/у", цена "жестянки" немного снизилась. Дверь можно найти за $85-90, фару - за $30-40. Тормозной суппорт в сборе я купил за $10. Конечно, новые оригинальные детали намного дороже. Фара, например, может стоить $130-140. Мои же расходы на запчасти и эксплуатационные материалы за два года и 90 тыс. км пробега составили около 1400 долларов. В том числе 50 - передние колодки, 160 - тормозные диски, 140 - комплект отечественных шин, 630 - масла и фильтры, 56 - свечи. Амортизаторы "Монро" обошлись в 240 долларов. Итак, мечта или нет? Автомобиль очень хорош для спокойной, экономичной езды. Японское качество избавляет от не-ШкшшТобходимости возить с собой запчасти и периодически затевать ремонт на дороге, а полный привод сводит на нет капризы погоды. Эксплуатационные расходы не слишком высоки. Но... Автомобиль все-таки старый. А новый большинству россиян совершенно недоступен. Поэтому решать, что и для чего покупать, вам, дорогие коллеги, нужно самостоятельно.112ЗР 8/99