*Действительно, попробуй не заплати - талона о прохождении техосмотра не получишь... Транзитники же хороши еще и тем. что подсчету не поддаются. Кто знает, сколько их тут проехало! А денежки-то "живые", наличные. Капают себе потихоньку, сливаясь в о-очень приличную, а главное, неучтенную и неподконтрольную никаким "чужим" ревизорам денежную массу. - Вы понимаете, мы не от хорошей жизни два года назад решением городского совета ввели сбор за транзитный проезд через город, - объясняет заместитель председателя Совета Анатолий Пушкин. - У нас дороги в городе не на что ремонтировать! Плата берется в зависимости от типа машины, нагрузки на ось от 10 до 25 руб. Одно положение о сборе прокурор отменил, а- Видимо, скоро придется плату вводить за проезд по мосту через Обь, - размышляет Анатолий Афанасьевич. - Мост наш, муниципальный, деньги на его капремонт мы иначе собрать не можем. А что делать? И, как у нас на Руси водится, остается выяснить - кто виноват? Во всяком случае, не Пушкин. Он всего только заместитель председателя горсовета, а по странности городского устава Новосибирска, возглавляет горсовет... глава исполнительной власти - мэр Виктор Толоконский. Кстати, он собирается баллотироваться ив губернаторы области! Если выберут, распространит "опыт" по успешному наполнению бюджета на всю область... ПОСТСКРИПТУМ В августе прошлого года случился пренеприятный скандал в городе Н. Управление по борьбе с организованной преступностью при ОблУВД задержало 46 сборщиков "въездных" податей (всю смену!) - ра-Ш^ТАИ]Ц\ПРЕВЫСИЛ СКОРОСТЬ? ; РЩИДИВИСТ! Новый завон о безопасности дорожного движения, одобренный недавно парламентом Франции, определил, что рецидивист уже тот, кто дважды в течение года превысил допустимую скорость более чем на 50 км/ч. В этом случае водителю грозит штраф 25 тысяч франков плюс тюремное заключение на три месяца! Закон устанавливает также обязательную переподготовку водителей, совершивших столь злостное нарушение. 1 ВСЕ НЕ КАКУ НАС... С первого апреля в Латвии действуют новые правила дорожного движения. Они, например, запрещают водителю во время движения разговаривать по мобильному телефону, если при этом надо держать трубку в руках. Весь транспорт обязан даже в светлое время суток двигаться с включенным ближним светом фар. Ребенок, рост которого не превышает 150 см, должен сидеть в специальном детском сиденье, пристегнутый ремнем безопасности. Установлена норма для тех, кто в России обычно лепит на заднее стекло треугольник с закипающим чайником, - водителям со стажем менее двух лет в любых ситуациях запрещено превышать скорость 80 км/ч. Такая вот дискриминация. | С МИЛЫМ РАЙ И НА ЗАДНЕМ " СИДЕНЬЕ Италия, как истинно католическая страна, выступила с новой акцией против падения нравов. Отныне те, кто занимается сексом в автомобилях. рискуют получить до трех лет тюрьмы. Первая пара, пойманная на месте преступления (если, конечно, любовь - это преступление), была оштрафована на 200 долларов за "нарушение общественного порядка". Правда, согласно законодательству, если некие Ромео и Джульетта будут заниматься "этим" на заднем сиденье и при полностью занавешенных окнах, то состава преступления не будет.#'в^мы его иначеБОЛЬШОЙназвали. Теперь это "компенсация за ущерб, причиненный дорогам Новосибирска". Если прокуратура снова опротестует - что же. назовем еще как-то. Деньги эти нам позарез нужны - они идут на развитие дорожной инфраструктуры. Всего около 1 млн. руб. в месяц. Просто хочется плакать, как трогательно! Руководителям города хронически не хватает денег в бюджете, а они так хотят зарплату гражданам платить, дороги ремонтировать! Все средства для сих благородных целей хороши. Не для себя, для людей стараются. Можно толику позаимствовать у проезжих автомобилистов, не обеднеют. И совершенно не важно, как этот акт экспроприации будет называться - взиманием сборов, компенсацией или добровольно-принудительным отъемом дани. Между прочим, защитить зыбкие улицы Новосибирска можно и другим способом, наверное, не менее действенным: построить объездную магистраль вокруг города. И экология, кстати, заодно улучшится. Но... - У нас весь транзитный поток идет через Новосибирск, - рассуждает А. Пушкин. - И это для нас очень благоприятный момент! Конечно, если построить объездную дорогу, для экологии будет хорошо, но город, сами понимаете, лишится источника постоянного дохода. Выходит, ни экология, ни состояние улиц и дорог здесь ни при чем? Так или иначе, в планах ближайших ф, сессий горсовета нет вопроса о строительстве объездной дороги. Зато есть другой.ботников хоз' W расчетного подразделения управления мэрии по благоустройству и озеленению (после того, как прокуратура отменила "сбор", для отбирания новой "компенсации" была создана сия структура). Эти "мытари" должны были дежурить у КПП на въездах в город и собирать для городского бюджета недостающие деньги. И собирали, только вот наряду с настоящими чеками и квитанциями выдавали и фальшивые, оставляя таким образом половину "податей" себе. Каждый из них зарабатывал по нескольку тысяч рублей за смену. А почему бы и нет? Вот власти города установили: это наш мост, и мы вправе требовать за проезд по нему денег, чтобы учителям зарплату платить, старикам пенсии... А каждый "мытарь" решил по-своему: это мой пост! И плевать мне на учительские пенсии, мне собственную семью кормить надо. И был совершенно прав со своей точки зрения, тем более что за примерами для подражания далеко ходить не надо - местные власти их подают ежедневно. Только вот почему-то им, властям, это пока с рук сходит, а вот 46 сборщиков податей остались под следствием и начальника их управления уже со скандалом уволили. Теперь, говорят, новых набрали, честных. Но на всякий случай установили над ними еще более строгий контроль. Чтоб, не дай Бог, из незаконно собранных денег чего не украли...ЗР 8/9987