50
51
ПЕРЕППРЕМЬЕРОИАлександр КРАСНОВ. Рисунок автораФОРД-ТРАНЗИТТо трогательно лупоглазый, то серьезный и слегка угловатый, этот автомобиль всегда выделялся огромным числом вариантов и модификаций - и, кроме того, всегда был одним из лидеров европейского рынка фургонов.ЗР 899В очередной раз подтвердилось - не зря, ох не зря появляются концептуальные разработки, особенно такие редкие среди грузовиков и автобусов. Показанный в 1998 году на Ганноверском автосалоне одноименный концепт четко обрисовал направление, в котором двигаются конструкторы и дизайнеры всемирной корпорации "Форд". Собственно, тот концепт и стал отправной точкой при создании варианта, предназначенного для серийного выпуска. Несмотря на то, что прототип выгпядел весьма жизнеспособным, многое пришлось изменить и во внешности, и в конструкции, и в оборудовании салона, то есть серийный автомобиль будет в большей степени "приземлен", приспособлен к производству. Внешние изменения, прежде всего, коснулись передка автомобиля. Блок-фары захватили целых три поверхности - передок, капот и боковину! Притом их форма слегка напоминает новый стиль "Опеля". Верхняя грань блока зрительно начинает боковую подштамповку, которая тянется к задним фонарям. Форма решетки выдержана в стиле предшественника: маркетинговые исследования показали, что покупатель уделяет зримой преемственности особое внимание. Боковые окна с огромными форточками обеспечивают хороший обзор вниз и вбок.Так как развозным фургонам нередко приходится маневрировать в стесненных условиях, зеркала заднего вида заметно увеличились в размерах, стал больше и радиус сферы зеркала - это снизит искажения. Между креплениями зеркал спрятан боковой повторитель. Именно спрятан - несмотря на это, его положение соответствует всем требованиям и нормам. Сами зеркала теперь крепятся не к двери, а к передней стойке, что снижает вероятность изменения их "настройки" у любителей энергично захлопывать двери. Естественно, у нового "Транзита" будет абсолютно новый интерьер. Заметно уменьшится размер рулевого колеса, хотя в его ступице хватило места надувной подушке безопасности, серийной для всех модификаций. Рычаги переключения передач и ручного тормоза переедут в удобную зону справа от водительского сиденья. Здесь они затрудняют проход между сиденьями в грузовое отделение - без препятствий побродить по салону сможет только владелец машины... с полуавтоматической коробкой передач. Электронное переключение режимов задает клавиша, разместившаяся на рулевом колесе (!). Новая модель унаследует все двигатели сегодняшнего семейства, а вскоре прибавятся еще два - 2,4-литровый турбодизель с непосредственным впрыском мощностью 130 л. с. и новый бензиновый (данных по нему пока нет), Чрезвычайно интересно компоновочное решение новинки. Все автомобили полной массой до 2,5 т - с передним приводом и, естественно, низкопольным кузовом, а свыше этого тоннажа возможен только задний с большой погрузочной высотой. Полный привод пока не запланирован. Что касается модификаций, то покупатель сможет выбрать из трех размеров базы и трех вариантов по высоте, позже ожидаются сдвоенная кабина, модификации с грузовыми платформами и просто шасси для изготовителей оригинальных кузовов.Начав свою историю с 1965 года (мы говорим о полукапотниках), 'Форд-Транзит" до сих пор остается одним из наиболее распространенных в Европе многофункциональных развозных фургонов с очень богатым выбором различного типа кузовов и двигателей. "Транзит" выпускают в Бельгии, Англии, Португалии, а совсем недавно его сборка началась в Белоруссии. Термин "полукапотник" мы упомянули не случайно - иначе пришлось бы рассказывать ио заднемоторных фургонах "Форд", и об английской модели "Темза" (Thames). Итак, первый "Транзит" интересующей нас концепции представили широкой публике в октябре 1965 года. Он был типичным полукапотником: водитель сидел далеко за передней осью (а не над ней); под небольшим капотом перед ветровым стеклом "прятались" двигатели мощностью всего 50-65 л. с. Обилие кузовов и всевозможных вариантов рам, шасси, кабин и дверей уже тогда поражало покупателя: у простого фургона было 18 комбинаций дверей! Семейство состояло из шести основных модификаций грузоподъемностью от 600 до 1750 кг, Самым "маленьким" в этом ряду был фургон со сдвижными дверями, а самым "большим" - автобус на 15 посадочных мест со сдвоенными задними шинами и высокой крышей. Интересна первая панель приборов. Перед водителем красовался лишь круглый спидометр, в который были встроены крохотные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Рассказывать об этом автомобиле можно долго, ведь помимо чисто заводских версий, около полусотни кузовных фирм только в Англии думали, чем бы еще "загрузить" этот ставший сразу популярным фургон, Сто (!) базовых моделей, тысяча (!!) специальных кузовов, пять лет подряд - в 1966-1970-м годах приз "Лучшему фургону года" - вот какиеданные мы почерпнули из журналов тех лет. Не правда ли, впечатляет? В 1971-м прошла незначительная модернизация "Транзита": поменялся передок, в качестве опции появился "автомат", причем управляли им с помощью рычажка на панели приборов (как на современных концептах). Из гаммы двигателей выпал самый слабый -50-сильный, зато добавился помощнее - 75 л. с. Кроме того, через год появился и дизель мощностью 62 л. с. Для его размещения в моторном отсеке места не хватило - пришлось выдвинуть вперед и изменить облицовку радиатора. В остальном кузов остался прежним. При очередной модернизации в 1978 году облик автомобиля и его интерьер, гамма двигателей и элементы конструкции изменились куда более заметно. Дизайнерам удалось придать фургону совершенно другой характер - и это несмотря на то, что сечение борта, ветровое стекло, двери и крыша остались прежними. "Транзит" приобрел более серьезный, даже солидный вид. Правда, поначалу сохранились круглые фары, но замена их на модные прямоугольные сделала передок действительно "вне конкуренции". С этим семейством связан автомобильный курьез. 'Форд-Транзит супервэн II" с двигателем DFL V8 мощностью 529 л. с/435 кВт разгонялся до 160 км/ч всего за 6,5 с. Говорят. при шоу-выезде этого автомобиля водитель просто потерял сознание и сработала тормозная автоматика. Вот так ускорение! Кстати, кабина именно такого "Транзита" перешла на новое европейское семейство грузовиков 1973 года - "Форд" серии А. Год 1986-й преподнес автомобильному миру подарок в виде совершенно нового "Транзита". Современнейший дизайн, независимая передняя подвеска, АБС, усилитель рулевого управления и многое другое вновь вознесли его над конкурентами. Не были забыты комфорт и безопасность водителя и пассажиров. В серийную комплектацию вошли специальной формы сиденья, не позвопяющие при фронтальном ударе "выскользнуть" из-под ремней. Ну и, само собой, даже самому дотошному покупателю с большим трудом удастся сосчитать все предлагаемые модификации... После рестайлинга "Транзит" приобрел более стильный "фордовский" передок. Один из автомобилей этого, последнего семейства служит в нашей редакции. И наконец, еще одна иллюстрация. На ней - концепт 1998 года, с которого мы начали обзор и который так сильно повлиял на конструкцию и форму ожидаемого бестселлера.