106
107
РЕСУРСЕдинственная крупная поломка под-' стерегла КИА на 57-й тысяче - на ходу развалился наружный ШРУС правого привода колеса. Первые его похрустывания в поворотах мы отметили еще за месяц до аварии, и вот в один "прекрасный" день раздался грохот и машина перестала реагировать на газ. Хорошо, что это произошло в ста метрах от редакции - пять минут, и машину уже оттащили тросом на стоянку. А к вечеру она была снова на ходу правый привод с обоими ШРУСами в сборе не потребовалось даже заказывать, он был в магазине, причем сравнительно недорого- $220. Что явилось первопричиной столь раннего выхода ШРУСа из строя - заводской дефект или трещина резинового чехла, которую мы вовремя не заметили, определить так и не удалось. Но то, что среди корейских тормозных колодок попадаются бракованные - это факт. На 75-й тысяче, после проезда глубокой лужи, водитель решил просушить тормоза, несколько раз несильно нажав на педаль. Неожиданно машину занесло и прижало к бордюру - правое заднее колесо заклинило. Кое-как расшевелив его задним ходом, на малой скорости добрались до нашего техцентра. Оказалось, у одной из колодок отклеилась накладка (см. фото) случай вопиющий! Впрочем, с тормозами автомобилей КИА бывают неприятности и посерьезнее (см. ЗР, 1997, № 10).Одометр нашей "КИА-Кэпитал" приближается к 100 тысячам км, а двигатель готовится к ремонту.ЯЯшвшвшвшвшвшвшвшвТт**м.ГЛ.МШ.ГУ!М114.<44ЛКупленная еще до прихода "корейской волны" из Узбекистана, Ростова и Калининграда, самая первая иномарка нашего автохозяйства вдруг резко состарилась морально. Сегодня не каждый и вспомнит такую модель - "Капитал", ведь в России их очень мало. Скопированная с "Мазды-626" начала 80-х, с неприлично маленьким по сегодняшним меркам для среднеразмерной (поевропейски - D-класса) машины полуторалитровым восьмиклапанным мотором, да вдобавок с карбюратором, она уже не интересна ни технически, ни потребительски. Зато была очень ценна для нас как объект исследования надежности и долговечности корейской автотехники. Сейчас, когда "кореянка" готовится разменять вторую сотню тысяч, уже можно сделать основной вывод: сработана она намного добротнее российских машин, хотя до прародителей-японцев ей, конечно. далеко. Прежде всего бросается в глаза безупречная работа электрооборудования. Отказов, ремонта, тем паче замен стартера, генератора или, скажем, выключателя фонарей заднего хода, регулярных и уже привычных для владельцев "самар" и "москвичей", здесь не было и не предвидится. Не знакомы КИА недозаряд или перезаряд батареи. Тщетно ждали мы, что она хоть разок да забудет включить электровентилятор радиатора в уличной пробке, выбросив кипящий "Тосол" из мотора не случилось... Зато слабой для наших дорог, как и следовало ожидать, оказалась подвеска. Уже на 44-й тысяче пришлось менятьА еще через пару тысяч пришла пора обновить выпускную систему - за три года купаний в соленых лужах тоненький металл глушителя, двух резонаторов и промежуточной трубы проржавел насквозь. Заказывать все это в Корее безумие: комплект оригинальных деталей обойдется чуть ли не в тысячу долларов - сама машина уже стоит не намного дороБампер не был окра же. Пришлось мастерить самоПока коррозия прячется в полостях и шен в цвет кузова дельную систему, сварив в это он так выцвел. под уплотнителями. нужной последовательности шаровые опоры - загремели. Как нельзя комбинацию "жигулевских" и "москвичовнекстати они крепятся к рычагам не болских" выпускных деталей и обрезков подхотами, а просто запрессованы в проушидящих труб. Включая услуги сварщика, все ны. У нас нужного натяга посадки не пообошлось в $70 - так еще жить можно... лучилось, и свободно скользящие в проушинах опоры было решено прихватить электросваркой. В таком виде подвеска проходила еще 8 тыс. км, после чего, дабы не искушать судьбу, заменили рычаги с опорами в сборе - так оно надежнее. Заодно поставили новые стойки стабилизатора - родные уже стали постукивать. Все детали обошлись в $180, ну а работа - своя. Впрочем, и при покупке расходных материалов мы все чаще и чаще стали "включать соображалку". Например, зачем платить $30 за оригинальный масляный фильтр, когда отличного качества фирменные ("Чемпион", "Фрам" и др.) свободно лежат в магазинах по $5... Что представляет собой пятилетняя "кореянка" после ежедневной эксплуатации в условиях Москвы? Ответить на этот106ЗР 8/99 вопрос поможет дотошная автотехническая экспертиза - ее специалисты оснащены самым современным диагностическим оборудованием. Итак, кузов. Состояние хорошее - еще ездить и ездить. Коррозия начальной стадии затронула лишь скрытые поверхности порогов, брызговиков и пола, а внешне машина смотрится как очень свежая. Если выбрать 10-балльную шкалу оценок и принять коррозионную стойкость золота за 10, кузова "Ауди-Аб" - за 8, а "Москвича-2141" - за 1, то наша "Капитал" наберет балла четыре, то есть примерно столько же, как и "Самара". Двигатель. Осмотр цилиндров эндоскопом обнаружил почти полное отсутст-на беговых барабанах удалось снять всего 43 кВт. то есть мотор потерял около 20% от номинальной мощности. Многовато! Диагностика ходовой части предсказала скорую замену верхних опор стоек, втулок стабилизатора передней подвески и втулок рычагов задней. Родные "резинки" уже ощутимо просели, хотя до контакта "металл - металл" дело пока не дошло. Характеристики амортизаторов, проверенные на немецком стенде, вполне удовлетворительны, поэтому легенды о том, что на Западе их профилактически меняют каждые 30 тыс. км. мы прокомментировали так: у богатых свои причуды... А вот с тормозами похуже - чтобы пройти инструментальный контроль в ГИБДД, понадобится их ремонт. Неравно-Подводя итоги (см. таблицу), можно не сомневаться, что пользование корейской машиной в течение пяти лет не потребовало чересчур высоких эксплуатационных расходов. Однако сумма оказалась бы куда больше в случае форс-мажорных обстоятельств или просто при обслуживании машины на фирменном сервисе. Но, к счастью, нашей КИА повезло с водителями - на кузове ни грамма шпатлевки, да и стекла все родные, без единой трещинки. А обслуживание и ремонт - своими силами: не хватало еще платить в долларах за нормо-час. И наконец, наши выводы.Кронштейн зеркала уже освободился от краски.Скоро ему придется познакомиться с ремонтниками.вие следов хонингования на зеркалах, что обычно соответствует 50%-ному износу. Но, увы, проехать еще столько же без капремонта проблематично - в основном изза третьего цилиндра. Сюда довольно долго забрасывало масло (видимо, не держит маслосъемный колпачок), поэтому так обильны отложения нагара в камере сгорания. Проверка компрессометром расстроила: третий цилиндр едва набрал 2 5,5 кгс/см , в то же время первый цилиндр держится молодцом - компрессия 12 кгс/см2. а остальные два продемонстрировали 10 кгс/см2. При испытании машиныЭкономика эксплуатации автомобиля, понятно, не ограничивается мерность тормозных усилий на задних колерасходами на ремонт, запчасти и сах - 12% (норма - не более 9%), да и ручрасходные материалы. Выгоден или ник держит слабее, причем другое, более невыгоден тот или иной вариант, определяется еще и постепенным, день "сильное" колесо - трос закис в оболочке. за днем, падением цены машины на вторичном рынке. Наше исследоваРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ние показало: средний корейский авАВТОМОБИЛЯ "КИА-КЭПИТАЛ" (без учета топлива, масла, шин, штрафов и других томобиль теряет не менее 20% стоиравноценных и для отечественных машин составляющих) мости в первый и еще примерно 15% Детали' Цена, $ 220 Правая полуось в сб. во второй год эксплуатации. Наша 180 Рычаги передней подвески в сб.. 2 шт. "КИА-Кэпитал" после пятилетней Выпускная система 70 службы утратила около четырех пяАккумуляторная батарея 40 Шаровые опоры. 2 шт. 80 тых изначальной стоимости (здесь 34 Свечи 'Чемпион". 2 компл. сказался и известный кризис), что Втулки стабилизатора 16 прибавляет к общим расходам поТяги стеклоочистителя 15 Высоковольтные провода 17 рядка $10 ООО! Добавив сюда расхоВоздушные фильтры. 3 шт. 15 ды на запчасти ($832) и бензин с масМасляные фильтры. 7 шт. 55 лами (около $1800), делим сумму на 4 Топливные фильтры. 7 шт Тормозные колодки передние, 2 компл. общий пробег и получаем около 14 задние. 1 компл. центов на километр. Много это или мало? В благополучной Америке машину считают "экономически невыгодной", если расходы превышают 14 центов на милю пробега! ...А на другой чаше весов - радость обладания новым (в известный момент) автомобилем, возможность использовать его как представительский, избавление от привычной для наших машин бесконечной череды мелких неисправностей. Это окупается?Не картофельным ли клейстером приклеивали эту накладку?..ЗР 8/99107