130
Летом в жару или в заторах двигатепередней панели, как показано на рисунке. ли нередко перегреваются, если датчик (У меня на ВАЗ-2106 он предназначен для включения вентилятора системы охлаждевключения обогрева заднего стекла, которония срабатывает позго на машине же, чем нужно, а то и Крепе включения нет.) Теперь, вентилятора Датчик включения вовсе отказывает. когда стрелка вентилятора Чтобы избежать указателя закипания, я взял уптемпературы равление вентилятоприближаетром в свои руки. К обося к опасной Выключатель им проводам, идущим к зоне, я вклюконтактам датчика, чаю вентиляСхема подсоединения включателя вентилятора. подсоединил еще два тор, а когда провода, пропустил их в салон и вывел на температура нормализуется, выключаю его. свободный клавишный переключатель на Москва Л. ТРУШКОВРавенство тормозных сил на правом и певом колесах автомобиля - одно из важных условий нашей безопасности при эксппуатации машины. По действующим техническим условиям разность их не должна превышать 9%, но при инструментальном контроле, проводимом на стенде, многие автомобили, казалось бы, с исправными тормозами не укладываются в эту норму. Их владельцы вынуждены порой вслепую искать и устранять причину. Но даже после ревизии или ремонта на СТО нельзя гарантировать, что все будет в порядке, поскольку для проверки нужен стенд.*Чтобы сравнить тормозные силы на ведущих колесах, я вывешиваю одно из В "Волге" ГАЗ-3102 с двигателем Прочитав в одном из номеров ЗР об них, подставив под кузов опору. Пускаю "Ровер" я долго боролся с течью жидкоохлаждении бензонасосов, вспомнил двигатель, включаю вторую передачу и, поддерживая около 3000 об/мин, нажисти из рабочего цилиндра сцепления, разсвой опыт. бирая его и меняя манжеты. Однажды обКогда-то купил старый ЗАЗ-968 и помаю на педаль тормоза, пока обороты не ратил внимание на то, что в горячем и холучил в "комплекте" мокрую тряпку для снизятся до 1500. Затем подбираю подлодном состоянии они имеют разную элаохлаждения бензонасоса. Долго мучился ходящий упор под тормозную педаль, состичность. Предположив, что цилиндр пес ним, пока не посоветовали немного обответствующий этому ее положению, и, регревается от близкого соседства с горяточить по диаметру текстолитовые клаповторив разгон, отмечаю обороты при чей трубой системы выпуска, я обмотал ее паны. Честно говоря, не верил, что текторможении до этого упора. Проделыв этом месте шнуровым асбестом в два столит может иметь такое большое темваю то же на втором колесе. Равенство слоя на длине около 200 мм, а сверху укпературное расширение, чтобы клапан оборотов при торможении колес с достарыл фольгой. Решение оказалось верным заклинило, но бензонасос после этого точной точностью свидетельствует о равенстве тормозных сил. - теплоизоляция защитила цилиндр. стал работать идеально. Даже в долгих Таким же способом удалось избавитьпробках в летнюю жару, когда двигатель Московская область, С. ПАВЛИЧЕНКО ся от течи жидкости моему знакомому на был на грани перегрева, насос за послеКоролев дующие годы эксплуатации больше не такой же "Волге1. отказал ни разу. Ставропольский край, А. ТИМОФЕЕВ Изобильный Н. МАЛАХОВ УфаЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТСобранное приспособление вставляют в свечное отверстие до упора, затем, постепенно подтягивая конус гайкой Мб и поворачивая немного корпус влево-вправо свечным ключом, совмещают резьбу приспособления с резьбой отверстия. Остается вывернуть М6 приспособление, и оно на своем Чтобы попрапути исправит повить резьбу, обычно снимают головку врежденные нитКольца высотой 30-35 мм напилил и метчиком прохоки. Чтобы стружиз дюралевой трубы диаметром 80 мм с дят отверстие из ка не попала в католщиной стенки 2,5 мм. В каждом колькамеры сгорания. меру сгорания, це просверлил четыре отверстия под каЭтой большой депредварительно проновый шнур диаметром 5 мм. Все монтажной работы Приспособление для иснанесите на резьправления резьбы: 1 позволит избежать острые кромки скруглил. бу "метчика" тонгайка Мб; 2 - шайба; 3 втулка; 4 - основание; 5 С одного конца дорожки закрепил специальный инсткий слой графираспорный конус. кольца меньшей высоты (25 мм), чтобы легрумент. показантовой смазки. че было подсунуть их под колесо и втоптать ный на рисунке. Его Таким способом можно восстанавлив землю. Возможно, для машин намного тяоснование - корпус от "москвичовской" вать резьбу под свечи в разных двигателях желее "Таврии" - скажем, "Вопги" и т. п. - свечи (изолятор и электроды удалены), с алюминиевыми головками цилиндров, в нужны будут кольца попрочнее - большего нижняя часть которого пропилена так. что том числе мотоциклетных. диаметра ис большей толщиной стенки. в сжатом состоянии свободно проходит в Астраханская область, А. ЕРОФЕЕВ, Мурманск С. ЛАШКО отверстие. Ахтуба А. ЛЕВИЦКИЙ Если автомобиль с цепями противоскольжения на колесах застрял в грязи или снегу, то цепи помогут только быстрее и глубже зарыться. Я предпочитаю возить с собой две дорожки длиной 1,2-1,4 м (см. рис.), которые подУзлы клады ваю Дорожка для подкладывапод ведущие ния под колесо. колеса. Свечи у двигателя "Москвич-412" (и многих других) расположены в углублениях, и на машине их приходится вворачивать на ощупь. Случается, из-за перекоса свеча идет не по резьбе - три-четыре нитки в гнезде оказываются поврежденными. Потом ввернуть правильно свечу не удается.130ЗР 8/99