58
59
сшгажши ЖИЗНЬ ЗАКИПАЕТ?Деловая активность, казалось бы, должна увянуть от небывалой летней жары. Но, похоже, она растопила лед, еще недавно сковывавший проекты, и жизнь автопрома вдруг стала закипать. Такого, во всяком случае, еще не было после прошлогоднего кризиса! На ЕлАЗе началась пилотная сборка автомобилей "Опель-Вектра". Правда, не конвейерная, как предполагалось сначала, а "отверточная", на подъемниках, но и это, по нынешним временам, дело. Правительство Москвы подписало меморандум с филиалом "Рено" - компанией "Рено-Ви" - о сборке АМО ЗИЛ большегрузных автомобилей "Премиум" и "Керакс" и о производстве четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей, Через пять лет предполагается выпускать две тысячи грузовиков ежегодно, а в бопее отдаленном будущем - 50-60 тысяч дизелей и 20 тысяч среднетоннажных машин в год. Пока же, как это у нас водится, автомобили будут собирать из поставляемых "Рено-Ви" комплектов. А 'Форду" удалось дойти до самых российских верхов. Президент компании Жак Нассер встретился с нашим премьером Сергеем Степашиным - и на свет появился документ о создании СП на площадях завода "Русский дизель" во Всеволожске Ленинградской области. Уже началось строительство нового предприятия. Первая фаза бизнес-плана предполагает вложение 150 млн. долларов для первоначального выпуска 25 тысяч автомобилей в год (это будет "ФордФокус"), а затем - возможное увеличение мощности до 100 тысяч и создание российской структуры поставщиков комплектующих. Не отстают и эти самые поставщики. Уфимский завод автомобильных моторов совместно с австрийской инжиниринговой компанией АВЛ активно занимаются модернизацией силовых агрегатов. В частности, идет доводка двигателя объемом 1,8 л мощностью 125-150 л. с. с впрыском топлива, разрабатываются новый двухлитровый и дизельный моторы. А в Татарстане собираются выпускать автомобильные аккумуляторы по технологии немецкой фирмы "Варта"."Премиумы" от "Рено-Ви" будут собирать на ЗИЛе.Самые серьезные планы - у АвтоВАЗа. Здесь намереваются к 2002 году выйти на массовое производство совместных с "Дженерал моторе" автомобилей. На основе автомобильной ппатформы "Опель-Астра Т-3000" будет создан "российский высокотехнологичный автомобиль" (по цене сопоставимый с продукцией АвтоВАЗа), предназначенный для нашего рынка и для продажи в развивающихся странах. Дай-то Бог, чтобы не наступило резкого похолодания, ставящего эти заманчивые проекты под угрозу замораживания...• Немногим больше месяца потребовалось, чтобы отказ правительства "Автофрамосу" в льготах сменился разрешением. Совместное предприятие освобождается от таможенных платежей на ввозимые комплектующие и оборудование сроком на семь лет, в течение которых "Рено" намерена вложить в проект около 300 миллионов долларов.ВМЕСТЕ В "ЗЕЛЕНОЕ" БУДУЩЕЕ"Даймлер-Крайслер" и 'Форд" решили совместно продвигать разработки автомобилей с топливными элементами. Объединившись с канадской специализированной фирмой "Бэллард пауэр системе", они подписали соглашение с производителями нефтепродуктов "Арко", "Шелл" и "Тексако". Последние предоставят альтернативные виды топлива: водород, метанол и экологически чистый (не содержащий серы и ароматических углеводородов) бензин. Кроме того, предстоит развить инфраструктуру, чтобы новые автомобили было удобно эксплуатировать. Согласно проекту, в течение 2000-2003 гг. на дороги Калифорнии должны выйти 50 автомобилей и автобусов с топливными элементами. Зачем, спрашивается, такая спешка? А что делать, ведь конкуренты не дремлют: аналогичное соглашение на ближайшую "пятилетку" подписали "Дженерал моторе" и "Тойота"!"ДЕСЯТКИ" УДЕСЯТЕРЯЮТ ПРИБЫЛЬКомпания "Лада-Польша" собирается продать на польском рынке не менее трех тысяч российских автомобилей. Соруководитель компании Петр Ковальский заявил, что этот резкий скачок сбыта (в прошлом году удалось продать всего 200 машин) позволит им удесятерить прибыли! Нынешней осенью в Польшу поступят новые модели ВАЗ-2111 и ВАЗ2112. Г-н Ковальский надеется на их успех.• АО "Павловский автобус" вновь занимает некогда утраченную им нишу за рубежом. Реконструкция предприятия. обновление моделей позволили сделать автобусы из Павлова более комфортабельными и экономичными. Сейчас их намерены закупить в Египте и Болгарин.НАСОС ИЗ ПИТЕРА, КОМПРЕССОР ИЗ ВОРОНЕЖАДизель для "Нивы" производства АО "Барнаултрансмаш" рабочим объемом 1,8 лс турбонаддувом еще не прошел дорожные испытания, а ВАЗ уже намерен заменить на нем отдельные импортные комплектующие российскими. В результате мотор станет существенно дешевле. Среди альтернатив - турбокомпрессор, изготовленный в Воронеже, и топливный насос высокого давления, сделанный в Санкт-Петербурге. Испытания приборов будут сравнительными: одновременно с российскими образцами на стенды поставят их зарубежные аналоги. После стендовых предстоят дорожные испытания.58ЗР 8/99 МЭР ПОЗВАЛ ФИАТ В МОСКВУМэр российской столицы во время визита в Рим предложил Джованни Аньелли, почетному президенту ФИАТа, сотрудничество в производстве автомобильных комплектующих. По планам Юрия Лужкова, предприятия Москвы с помощью итальянских коллег должны приступить к изготовлению агрегатов для легковых автомобилей различных моделей и модификаций. По словам мэра, г-н Аньелли заинтересовался этой идеей и обещал приехать в Россию, чтобы обсудить проект подробнее.'ЭКОЛОГИЯ РОССИИ"Сегодня не найти серьезной газеты или журнала, которые не вторгались бы в эту тему, вобравшую в себя и экономику, и науку, и технику, и мораль. Не стоит в стороне от экологических проблем и автомобильная пресса. Союз журналистов России третий раз подряд проводит конкурс "Экология России". В этом году победителей награждали не только призами и диппомами, а еще и путешествием по Волге на теплоходе "Рылеев". Спонсор экспедиции по главной нашей реке - компания "Вимм-Билль-Данн" во время поездки познакомила журналистов с продуктом XXI века - кефиром ВЮ МАХ с бифидобактериями. Это вид питания, которое поддерживает организм в условиях неблагоприятной экологии и защищает от стрессов. Как раз то, в чем очень нуждаются автомобилисты.m ш -оЮРГЕН ШРЕМПП ПРОТИВ ТОРГОВЫХ ПОШЛИННе успели отшуметь страсти по поводу недавнего слияния двух автогигантов - "ДаймлерБенц" и "Крайслера", как один из "зачинщиков" проекта Юрген Шремпп вновь привлек внимание прессы к этой интригующей теме. На встрече, посвященной 50летию Совета по мировым делам, он поделился планами альянса на будущее: "Моя идея состоит в том, чтобы, объединив два наших больших торговых блока, положить начало новому виду экономических взаимоотСША. Между тем для отмены торговых пошлин одного желания мало. "Нам понадобится воля политических лидеров, чтобы разрушить существующие барьеношений - Трансатры, сдерживающие рост благолантической свободсостояния", - комментирует ной торговой зоне". Шремпп. Вполне вероятно, что Под этим Шремпп цели "Даймлер-Крайслера" вполне реальны и достижимы уже в подразумевает дальнейшее развиближайшем будущем. Сегодня тие экономической эта транснациональная корпораинтеграции "Дайм- ция - одна из крупнейших и наилер-Бенц" и "Крайсболее влиятельных в мире. О лера", основной цемасштабах ее финансовых влилью которой глава немецкой ваний в экономику Европы и фирмы считает отмену сущестСША можно судить хотя бы по таким цифрам: в ближайшие три вующих торговых пошлин. По его мнению, такой подход года на дальнейшее развитие будет способствовать росту чистехнологии автомобилей с топла рабочих мест, снижению себеливными элементами "Даймлерстоимости автомобилей и укрепКрайслер" намерен потратить болению дружественных отношелее 46 миллиардов евро, то есть ний между странами Европы и по 42 миллиона евро ежедневно!ЩВсеобщий автомобильный клуб Германии - ADAC публикует ежегодно список самых надежных автомобилей в каждом классе, опираясь на свою более чем авторитетную статистику. В 1998 году "желтые ангелы" служба помощи клуба на дорогах - выполнили 1,5 миллиона вызовов, а всего специалисты клуба оказывали техпомощь 2,2 миллиона раз! Данные о каждой поломке заносятся в компьютерную базу, тщательно анализируются. Определяя самых надежных, рассматривают автомобили только в возрасте от 4 до 6 лет, допущенные к эксплуатации в ФРГ в количестве не менее 10 000 экз. Приводим десятку лучших ADAC в каждом из классов (по европейской классификации). Малый класс. "Мицубиси-Кольт", "Сузуки-Свифт", "Фольксваген-Поло" (лучший в 1997 г.), "Пежо-106", "Нис-сан-Микра", "Опель-Корса", "Форд-Фиеста". "СитроенАХ", "ФИАТ-Чинквиченто", "СЕАТ-Кордоба". Нижний средний класс. "Тойота-Королла", "ХондаСивик", "Мазда-323", "Ниссан-Санни", "ФольксвагенГольф", "Опель-Астра", "СЕАТ-Толедо", "Форд-Эскорт", "Пежо-306", "Ситроен-ZX". Средний класс. "Мерседес-С", "Тойота-Карина". "Мазда-626", "Ауди-А4/80", БМВ 3-й серии, "Опель-Вектра", "Форд-Мондео", "Ситроен-Ксантия", "Ниссан-Примера", "Фольксваген-Пассат". Высший средний и высший классы. БМВ 7-й серии, "Ауди-А6/100", "МерседесЕ", БМВ 5-й серии, "Вольво850", "Опель-Омега", "ФордСкорпио". В общем, впереди японцы (два первых, три вторых места), не считая старшего класса,ADAC НАЗЫВАЕТ НАДЕЖНЫХiо шооо m<1,»_где они вообще не представлены. Показательно, что по количеству неисправностей лидирует электрика, за ней электроника, детали двигателей, системы вентиляции и отопления и лишь"Мицубиси-Кольт" - лидер в малом классе потеснил с этой позиции "Фольксваген-Поло". на пятом месте - шины. Статистики ADAC отмечают, что число неисправностей в прошлом году значительно выросло.ЗР 8/9959