68
69
У ПРИЛАВКАМИССИЯЗагудел мост, захрустела коробка, забуксовало сцепление. Впереди малоприятная процедура покупки запчастей. Надо загодя разузнать у продавцов, что есть из деталей трансмиссии.Максим САЧКОВ Коробка на моем "жигуле" двести коробки для "самар". Мало у кого остались купать отдельно. На "жигулях" и "нивах" устысяч с лишним отходила и "кончии "восьмерочные пятиступки" старого обтанавливают два вида нажимных и четыре лась". Перебирать не хочу, боюсь доро­разца (21083-1700010). На замену есть но- ведомых дисков (подробнее ЗР, 1999, же новой встанет. Что предложите? вая (21093-1700010) со щупом - удобно № 3). Выжимные подшипники на этих автоВот, пожалуйста, три четырехступенконтролировать уровень масла. Рядышком мобилях одинаковые. чатые модели: по каталогу их номера 2105- лежит "десятая", оригинальная, несмотря Для "самар" продаем "корзины" и выжим1700005, 2107-1700005 и 2106-1700005-10. на внешнее сходство с "самарскими" (подные подшипники нового и старого (до 1987 го"Содержимое" всех трех практически одинаробнее см. рубрику "Не перепутай детали"). да) образцов. Ведомые диски на них одинакоково. разница только в приводах спидометТам в углу - коробка передач "Оки", вые, можно менять и сцепления в сборе. ра (подробнее ЗР, 1999, № 7). Если мало четочнее, ВАЗ-11113. В сборе она взаимозамеТут сложены "москвичовские" запчатырех передач, берите "пятиступку" 21074- няема со старым агрегатом (1111-1700010). сти: для заднеприводных "М-412" и "2140" У вас только вазовские коробки? и оригинальные для "сорок первого". ВлаНу, почему же? Вот для "Москвича- дельцам "волг" предлагаю два вида сцеп412". Она же подходит и модели "2140". лений: "корзина" и ведомый диск для маЧуть дальше - для переднеприводных: шин с "четыреста вторым" мотором и (по 2141-1700009 для автомобилей с вазовским двигателем. 21412-1700009 - с уфимским; существенное отличие - оригинальные картеры сцепления. Есть и "волговские". Четырех- и пятиступенчатые - одинаковые для ГАЗ-24-10 и Муфты выключения сцепления (выжимные Ведомые диски сцепления. Верхний ряд (слева подшипники). Слева направо: "восьмерочная" 31029, а также вариант для новой "десят(старого образца), за ней "жигулевская", далее направо): "Москвич-412", далее "2141" и "Волга". Внизу - вазовские:2103,2121 и 2108. ки". Отличие только в приводе спидометра для Москвича-2141" и "Волги". (электронного у ГАЗ-3110) и соответствую1700005. Она без проблем встанет на место щей шестерне на вторичном валу. соседству) - для современного ЗМЗ-406. четырехступенчатой. Сцепление продаете вместе с коВыжимные подшипники у них одинаковые. Кстати, посмотрите сюда - это коробки робкой передач? Чье сцепление предпочесть? для "Нивы". Они очень похожи на "жигулевДля вазовских моделей логичнее всего Нет, ведомый, нажимной (с пружиной) ские", но все-таки невзаимозаменяемы с нидиски и выжимной подшипник придется поостановить свой выбор на продукции автоми. Внешне отличить просто: вместо привода спидометра, нсмисси который переехал на раздаДетали "Жигули" "Самара" "Москвич- "МоосвичГАЗ-24. "Нива" "Ом" ГАЗ-31029, 412" 2141" ГАЗ-24-10 ГАЗ-3110 точную коробку, - металличеКоробка передач в сборе 3000-3700 5200-6500 4200-6000 3000-3700 300M500 1600-2300 4000-5500 3500-4500 3500-4500 ская заглушка. "Нивовских" ко4500-6200* 450О-62О0 8000-9000робок две: четырехступенчаКорзина сцепления 500-600 250-350 600-700 250-350 250-350 250-700 200-300 350-500 250-350 тая (2121-1700005) для старой Ведомый диск сцепления 120-200 150-250 200-300 120-170 120-400 150-250 130-230 130-230 100-150 50 100 Выжимной подшипник 40 90 40-90 30-90 50-100 50-100 50-100 40-90 70-120 модели ис пятью передачами Привод колеса" 1000-1200 1100-1300 1200-1400 150-250 2000-2500 350-550 170-250 500-700 350-450 (21074-1700005-40), что ставят 250-350" Карданный вал в сборе 1100-1400 800-1100 350-600 на нынешние вазовские вседо400-800 400-800 30-90 Крестовина 80-130 130-180 50-100 50-100 рожники. Редуктор заднего моста '30-2300 1300-2000 1300-2300 Давно не попадались на 'Цена на четырех- и пятиступенчатую. рынке четырехступенчатые "Полуось (заднеприводные) или вал привода в сборе (переднеприводные автоиобит).-68ЗР 8/99 завода. Правда, "родное" найти сложнее, чем кажется. Восстановленные "корзины", переклепанные диски, старые муфты, в лучшем случае, с новым или просто набитым смазкой старым подшипником пытаются продать как "фирменные". Такой товар дешевле заводского: "корзины" и выжимные - на 20-30%, диски - в полтора-два раза. А срок службы подделок значительно меньше, чем предполагает разница в ценах. Не найдете тольяттинских деталей,смотрите на соседний прилавок - это не заводские "жигулевские" редукторы, а "восстановленные", то есть кое-как собранные на коленке. По виду трудно отличить от "родных", только если присмотреться, видна кустарная покраска. Настоящие заводские стоят в полтора-два раза дороже кустарных. Что такое "чайковский" мост? Смею заверить, что к легендарному автомобилю он не имеет никакого отношения. Раньше на "волгах" стояли разъемные мосты, и они "разламывались" посредине на две части. Потом появились неразъемные, получившие это громкое название благодаря подобным (но отнюдь не таким же) мос-кКрестовины в сборе. Слева направо: 'волговская", "нивовская", для "жигулей" и заднеприводных "москвичей".ной - блестящая. И, опять же, вниматепьно посмотрите на шлицы и резьбу - узнаете бывший в употреблении узел. Хотел купить на "Волгу" кардан и не решился: какой-то он не такой... Вероятно, на вашей машине одновальная карданная передача, а вы видели двухвальную с промежуточной опорой. Крестовины на обоих валах одинаковые. Кстати, возможно, вы ограничитесь только их заменой. Есть черниговские, ростовские и самарские. Качество и цена - примерно на одном уровне. А что скажете о "классике" ВАЗ? С "жигулями" все просто: на все модели завод устанавливает унифицированный карданный вал собственного производства. Помимо Тольятти, в запчасти поставляют карданные валы Ижевск и Гродно (ГЗКВ). Последний производит еще и "нивовские" валы. Качеству деталей сто"Жигулевские" полуоси. Покрытая черным консервантом - "нулевая", рядом - б/у, которой придали товарный вид.возьмите, например, венгерские ведомые диски - по цене "родных". Неплохие нажимные диски производства тюменского авторемонтного завода продают за ту же сумму, что и "переборку". Во столько же обойдется продукция КамАЗа. Зарубежные фирмы поставляют для наших автомобилей, в основном, сцепления в сборе, но иногда встречаются и отдельно ведомые диски. Это всемирно известные "ЛуК" (LuK), "Закс" (Sachs), "Борг энд Берг" (Borg & Berg), Кью-Эйч (ОН), "Валео" (Valeo). Импортная продукция, вероятно, лучше по качеству, но и дороже заводской в два-три раза.Валы приводов для "Самары". Светлый - новый заводской, потемнее со стопорными кольцами - восстановленный.Для "москвичей" могу предложить сцепления того же тюменского завода. «^ Или, если нужен один ведомый диск, возьмите венгерский. Хорошо обеспеченным владельцам "сорок первых" предназначена продукция тех же иноземных фирм (ЗР, 1996, № 10).ронних производителей не все доверяют, зато цена в поптора-два раза ниже. Есть и восстановпенные карданы: их после переборки красят с головы до пят (замазывают даже крестовины). "Жигулевские" крестовины бывают двух видов: "копеечная" (2101) и "пятая". Конструктивные отличия небольшие, детали взаимозаменяемы (подробнее ЗР, 1997, Лучшие из отечественных "корзин" и "Гранаты" по отдельности прода№ 3). "Нивовская" - более массивная с дисков на "Волгу" делает ЗМЗ. Чуть дешевле тюменский товар. Если вы не патриот ете? пресс-масленкой для регулярного обслужи- возьмите "ЛуК". Попадаются и переклеПожалуйста, внутренние и наружные вания. Кроме ВАЗа. крестовины поставляют панные заводские диски, которые легко ШРУСы. Есть приводы в сборе и отдельно уже знакомый нам ГЗКВ и ростовский заотличить по небрежной развальцовке. валы. Это для "Самары", рядом оригинальвод. На "жигули" работает Турция - здесь Задний мост "запел". В сервисе сканые для ВАЗ-2110. В сторонке для "Оки", а выпускают красиво блестящие крестовины, за ними "нивовские". Все детали завоно сомнительного качества. Эту деталь легзали - меняй редуктор. Есть у вас? Конечно. Это "жигулевские" с разныдские. Для "сорок первого" могу предлоко отличить по пресс-масленке и упаковке. ми главными парами: 2101 (передаточное жить импортные ШРУСы фирм GKN или Краткий словарик покупателя деотношение 4,3), 2103 (4,1) и 2106 (3,9). GLO. Последняя делает приводы и на "СаПоследний, кстати, устанавливают и на мары". Для ВАЗ-2108 и М-2141 работает талей трансмиссии. "Граната" - внутренний или наружный "Ниву". Вот здесь - "москвичовские" редутакже известная фирма "Лебро" (Lobro). кторы (4,22 и 3,91), тут лежат два "волговКонечно, есть и левая "переборка". шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). ских": один - для ГАЗ-24-10 (4,1) и другой - "Москвичовские" шарниры практически не "Корзина" - нажимной диск сцепления на все остальные модели (3,9). восстанавливают, а вот вазовские - с удов сборе с диафрагменной пружиной. "Подвесной" - промежуточная опора Но чем покупать узел, бывает дешевле вольствием. Подкрашивают "гранату", ме• и лучше купить запчасти и отдать свой редуняют сепаратор и успешно сбывают. На карданного вала в сборе с подшипником. "Чулки" - корпус заднего моста. ктор в руки хорошему мастеру. Почему? Позаводской - краска матовая, на перебрантам ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Полуоси на обоих "войтовских" мостах идентичны, исключение составляет только деталь от ГАЗ-3110 с фланцем под 15-дюймовые диски. На всех "жигулях" полуоси одинаковые? Да, с "первой" по "седьмую" модели. На "Ниве" эта деталь подлиннее. Помимо заводских, в запчасти идут саратовские, цена которых ниже на 20-30%. Отличить их можно по ступице тормозного барабана. У топьяттинской полуоси посадочная поверхность гладкая, у саратовской - видны дорожки от обработки на токарном станке. А отличить заводские от "восстановленных" можно по черному слою консерванта: "левые" детали - чистенькие. И по шлицам заметно, если полуось уже работала.ЗР 8/9969