146
147
РЕМОНТ"ЖИГУЛИ": МЕНЯЕМ ПРОКЛАДКИВидим ПИСКУНОВ. Технический центр ЗР "Можайский Герметичные соединения порой что-нибудь да пропускают. Уменьшить или вовсе исключить ненужные подсосы или утечки призваны всевозможные прокладки - в автомобиле их сотни! Среди них - прокладки впускного и выпускного коллекторов, герметизирующие их стыки с головкой блока цилиндров. Прорыв выхлопных газов между головкой и выпускным коллектором сопровождается характерными шумом и запахом в салоне (коллектор "сечет"). А если "Тосол" из канала подогрева попадает во впускной коллектор, то падает его уроОтключаем провод электроклапана или провода вень, перестают работать "залитые" свечи. В случае же подсоса воздуха во впусистемы ЭПХХ (если она есть). скной коллектор на малых оборотах перестают работать один-два цилиндра, хотя под нагрузкой вроде бы все в порядке. В любом из этих случаев прокладки придется менять. Отсоединяем шланги: золотникового устройства вентиляции картера двигателя... ...вакуумного регулятора опережения зажигания и клапана сисОтсоединяем трос привода воздушной заслонки. темы ЭПХХ (если есть)...Слив охлаждающую жидкость, снимаем корпус воздушного фильтра.Отсоединяем патрубок подвода теплого воздуха......вакуумного усилителя тормозов (если есть)......подогрева впускного коллектора......и отводим корпус фильтра влево от двигателя.Снимаем наконечник тяги дроссельной заслонки. СвоимиСилами146ЗР 8/9914 КОЛЛЕКТОРОВ...подвода топлива к карбюратору-...и три внутри. Снимаем со шпилек ...затем гайку провода "массы" и монтажа техношайбы. логической петли.Ослабляемхомут крепления звенарезонаторов к "штанам"бе).шМ Ш •• • Wщ ш^*я ИW* кАШя\Щ ^шШ(приемной труft ffj w ~ J 5Р*39н л mfj^mг-р-г^Ключом "на 10" отворачиваем винт крепления кожуха стартера к подушке двигателя.ОтсоединяСлучается, этот винт ем от крон"закисает" - и отвернуть его штейна коочень трудно. В этом случае робки пеможно разрубить крепление острым редач хозубилом, а при сборке винт не устамут "штанавливать - жесткости оставшегося нов". верхнего крепления вполне достаточно. К тому же в будущем эта "доработка" облегчит обслуживание стартера.АСнимаем впускной коллектор вместе с карбюратором... ...затем выпускной.Отогнув стопорные пластины, ключом "на 13" отворачиваем гайки фланца приемной трубы, опускаем ее вниз. Ключом "на 13" отворачиваем крепеж обратной магистрали отопитепя и кожуха стартера и снимаем кожух. Перед установкой новых прокладок рекомендуем по периметру отверстий водяных каналов нанести тонкий слой герметика.Ключом "на 10" отсоединяем от водяного насоса обратную магистраль отопитепя. Ключом "на 13" отворачиваем две гайки дефлектора подогрева воздуха...Д альнейшие работы проводим воб ­ ратной последовательности. Затягиваем гайки коллекторов в два приема. Окончательно подтягиваем их от середины к краям. ЗР 8/9915СвоимиСил; .ами147