126
ВАЗ-2111Модель - ВАЗ-2111; изготовитель - АвтоВАЗ; год выпуска - 1999; в эксплуатации - с июня 1999; пробег на момент отчета - 2000 км,Виктор СЛЕСАРЕВ Машин "десятого" семейства на дорогах все больше. Отношение к ним уже лучше, чем год или два назад. У нас ведь повелось настороженно встречать каждую новинку автопрома. Человек хозяйственного склада скорее обратит внимание на ВАЗ-2111, универсал на базе "десятки", который и мы решили купить. Предполагается, что важнейшие особенности машины уже знакомы читателям (см. ЗР, 1998. Откроем? Рискуя сломать ключ, мы по очереди пытались одолеть запоры, но дверь не поддавалась. Наконец в шумную тусовку вклинился один из местных спецов. То ли он оказался крепче физически, то ли просто решительнее - но, поднажав, открыл замок! Заодно утешил - мол, вы сегодня уже не первые. Тугие двери, скрипучие запоры... Еще пятнадцать-двадцать минут мучились, устанавливая поводки "дворников". Вот они, шлицевые оси, надень поводки и закрути гайки "на 10"! Но неправили. Но жидкость к заднему стеклу все равно не подается. Что ж, путь от насоса к двери неблизкий... В наружных зеркалах отразился талант их конструктора! Винты крепления наклонные - при затяжке они перекашиваются, а их головки, опираясь одним краем, обламываются (фото 2). Это чудо технической мысли - вроде бы регулируемое. Но зачем такая длинная прорезь (фото 3)? С лихвой хватило бы 10-15 мм - только правильно сделанных, а то с правым зеркалом - проблема: при его правильной настройке рукоятка упирается в уплотнитель двери. Автослесари в подобных случаях шутят: "Это на скорость не влияет!". Дескать, главное, чтобы у машины мотор работал и колеса крутились, а точность' подгонки остальных деталей - вопрос третьестепенный. "Национальные особенности" наших автомобилей во многом объясняются этой психологией, вскормленной десятилетиями. Попробуем опустить боковые стекла: раздается какой-то заупокойный звук. Виноваты уплотнители подъемных стекол - они из очень мягкой резины с большим трением. Как его уменьшить - не маслом же мазать? А это что еще трещит под левой ногой? Откидывающаяся крышка с монтажнымВ центре монтажного блока отсутствует реле 524.3747. Когда его установили (самостоятельно), стеклоочиститель нормально заработал. № 4). Здесь речь пойдет о "бытовых мелочах", с которых началась эксплуатация новой машины. ...Рублевая сумма, эквивалентная 6400 стыдливых "у.е.", исчезла в недрах кассы. Взамен - важные бумажки: справка-счет, паспорт транспортного средства, а само оно, цвета "афалина" (светлый голубовато-зеленый "металлик") пока отдыхает во дворе. Но вот мотор заработал - машину подогнали к воротам. На ней, правда, кое-чего не хватает: "дворников", зеркал, еще какой-то мелочевки, - ладно, поставим сами! Только вот откроем пятую дверь - а там, в багажнике, все и лежит.Зачем винты наклонены к плоскости крепления? Чтобы закрепить зеркало, пришлось подложить большие шайбы, ибо прорези сделаны чуть ли не для болтов М10... сняв щелястую панель поверх этого механизма, закрутить что-либо вряд ли сможете. Кстати, не рассчитывайте найти подходящий инструмент в багажнике! Мне повезло с помощником, в его "Волге" ключей хватало. Немного позже обнаружилось, что "дворники" в прерывистом режиме не работают, а при включении омывателя неподвижны. Заглянув в монтажный блок, мы не обнаружили в нем реле 524.3747, ответственного за эти режимы (фото 1). Омыватель заднего стекла ничего не омывает. Пластиковая трубка возле насоса оказалась сильно смята - рас-"Предел" регулировки правого зеркала - упор в уплотнитель! блоком - шаг вперед от пыточного устройства того же назначения на ВАЗ-2109. Ни дать ни взять - иномарка! Но без ложки дегтя мы и тут не можем. Поддерживающие крышку пружинки хотя сверху и не видны, обувь портят изрядно! Господа вазовцы, вы хотя бы "усы" им укоротите, дабы водитель не цеплялся за них. В конце концов, вообразите здесь женскую ножку! 'Музыкальное" табло в первой же поездке завопило о низком уровне "Тосола" добавили. Во второй - о том, что уровень масла ниже минимума. Это всерьез озадачило! Если не врал щуп, то масла было дос- ^ таточно - оно плескалось еще миллиметрах126ЗР 9/99