127
4Г в десяти выше метки "MIN"! Конечно, для подстраховки добавили - и табло смолкло, но какая из "систем" врет? Может ли врать щуп? И насколько? Еще больше чудес с "показометром" бензина, верить которому можно лишь с большой осторожностью. Что по-настоящему (или - пока еще) радует? Под капотом чисто и сухо: ничто не течет, не сочится, не капает, даже не "отпотевает". Такое отступление от мрачных обычаев автопрома могу лишь приветствовать. Кстати, а что там, под капотом? Какой мотор? Долго сопоставляли данные из ПТС и руководства по обслуживанию машины. Двигатель у нас восьмиклапанный 2111-00: "руководство" обещает мощность 56 кВт/76 л.с. при 5600 об/мин; ПТС настаивает на 52,5 кВт/71 л. с. Знатоки, поразмыслив, сделали вывод: здесь, скорее всего, впрыск типа "Бош", но российского производства. Машина (ура!) без катализатора и лямбда-зонда, а значит, свинец в родном бензине ей нипочем. Так ли уж важно знать, что именно под капотом? На одной крупной СТОА мы сразу поняли, каковы перспективы ремонта здесь, если откажет мотор: спор на тему, "Бош" это или не "Бош", тянулся неприлично долго и оживленно... Ездить на ВАЗ-2111 довольно приятно, несмотря на все его недостатки. Рулится, на мой взгляд, легко, достаточно устойчив по курсу. И. как "положено" переднеприводным ВАЗам. при резком разгоне - уводит вправо! Впрочем, это нетрудно компенсировать рулем. Виновники увода - приводы разной длины. Автомобиль особенно приятен на высоких скоростях - закономерно. В отличие от многих иномарок, наши автомобили еще в 80-х годах обзавелись (с благой, будто бы, целью экономии топлива!) "сверхдлинными" высшими передачами, что особенно ощутимо в сочетании с самой "тяжелой" главной парой - 3,7. У нашего ВАЗ-2111 на пятой передаче 80 км/ч соответствуют только 2000 об/мин двигателя. И, конечно, со своей скромной мощностью машина на этом режиме весьма задумчива. Здесь уместно предостеречь неопытных владельцев: если вы решили кого-то обогнать - то не на пятой передаче. Вздумает "кто-то" (а таких хватает!) прибавить газ - и вы рискуете оказаться в опасном положении. О том, что сама концепция "экономичной" передачи во многом сомнительна, говорилось не раз. Но других идей ВАЗ пока не предлагает. Кстати, коробки передач переднеприводных ВАЗов издавна не давали поводов для похвал. Вот и здесь после пятой передачи включить четвертую (это в новой-то коробке!) непросто. Вспомнил дедовские приемы - выжим, перегазовочку... Что будет дальше, спрогнозировать несложно. Закончу следующим. Автомобиль - это не "Шаттл"! Подобные изделия человечества очень сложны, а нужно их мало, поэтому делают такие вещи штучно. С автомобилем все по-другому: его тиражируют, как обувь, одежду, бытовую электронику, и тут без четко налаженного производства, когда каждый действительно отвечает за качество сделанного им винтика, не обойтись. Судя по роману А. Хейли "Колеса" (да и по более свежей статистике), даже на американских заводах "пофигизм" исполнителя - серьезная проблема! У нас же этой болезнью заражены порой и руководители отраслей, и сановные особы более высокого полета. Оттого "нестыкуха" закономерно влияет не только на качество автомобиля, но и на всю нашу жизнь.ОКА-ПРЕСТИЖ'Модель - ВАЗ-11113; изготовители - СеАЗ и ВТТ "Трейд"; год выпуска -1999; в эксплуатации "За рулем" - с марта 1999; пробег на момент отчета -10 тыс. км; предыдущая публикация - ЗР, 1999, № 6.еще говорят, что даже на новом отечественном автомобиле "инструменталку" не пройти... Конечно, наша "Ока" тюнинговая. но ведь собирали-то ее все равно наИтак, наша "Ока" разменяла 10 тыс. км. Но за эти месяцы ей пришлось совершить первые в жизни по-настоящему длительные пробеги в Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Как же вела себя машина? От центра Москвы до центра Питера добраться удалось за 11 часов, а путь от Москвы до Нижнего Новгорода занял всего 6,5 часа. Средний расход топлива составил 4,58 л/100 км - показатель более чем похвальный. Главный же приятный сюрприз ждал в Санкт-Петербурге: там мы посетили фирму "Буборг", занимающуюся пресловутым инструментальным контролем на диагностических линиях известной немецкой фирмы "Маха". Задача была проста - провести полный контроль "Оки" по всем параметрам и получить официальное заключение. Этакий добровольный техосмотр. Результаты, прямо скажем, впечатляют: у машин ы , пробежавшей на тот момент почти 8000 км, недостатков не обнаружено! АФары светят нормально!общем конвейере СеАЗа. И даже коробка передач попалась с дефектом. Но посмотрите: тормоза - в норме, амортизаторы - тоже, да и экологические параметры отвечали требованиям.А вообще были неисправности за прошедшие месяцы? Отвечаем честно: да, каждый месяц по одной. Сначала в дороге обороты двигателя отказались падать ниже 3000, стоило только перевести селектор в положение "нейтраль". Причина: соскочил проводок от датчика-винта ЭПС и попал в зазор между этим винтом и упором дроссельной заслонки. Ремонт занял 30 минут, так как пришлось снимать воздушный фильтр, закрывающий доступ к карбюратору. Затем стало бессистемно трещать реле указателей поворота, как только включалось... наружное освещение. Так проявил себя плохой контакт с "массой" общей шины индикаторных лампочек на спидометре. В результате напряжение неправедным путем попадало на реле поворота (при отключенных лампах указателей), что и вызвало нештатный режим его работы. Для устранения, не мудрствуя лукаво, проложили дополнительный провод "к массе" от индикатора включения фар, затратив еще минут тридцать. И, наконец, пропал холостой ход. Виновница - микроскопическая соринка в топливном жиклере, которую смогли увидеть лишь в десятикратную лупу, а удалить - с помощью одной из жилок медного монтажного провода. Удобно, что этот жиклер установлен на электромагнитном клапане и для доступа к нему не нужно разбирать карбюратор.ЗР 9/99127