81
82
83
шшшшшшшшшзшбеншмидт'. Примечательно, что из серого чугуна сделаны и лидер теста Тетце", и аутсайдер из Самары. Остальные образцы изготовлены из высокопрочного чугуна. Вторые кольца умышленно делают 'помягче' . Ведь основную нагрузку несет верхнее кольцо. Второе ему помогает, работая в менее жестких условиях. Слишком большая твердость второго кольца будет означать меньший его износ, но при этом чуть больший износ зеркала цилиндра. Поэтому не будем слишком строги к тому, что все испытываемые жмутся к нижнему пределу допуска. С запасом в него уложились только Тетце". отступив 2 единицы от нижней границы, на пределе допуска отработали "Мондьяль Пистон". 2 единицы не дотянули тольяттинские ш кольца, три единицы - "Кольбеншмидт". Про "самарские' из вежливости умолчим, хотя теплится в глубине души надежда, что в другой упаковке (см. ЗР. 1999. № 3. стр. 83) продаются кольца получше. И ладно бы только с твердостью провал - дескать, кольца износятся быстро, но цилиндры сберегут. У комплекта не соответствует стандарту и микроструктура металла - будто кольца сделаны по "обходной"технологии Теперь о маслосъемных кольцах. Приятно констатировать, что все образцы оказались добротными. Есть, правда, некоторые конструктивные отличия. Так. кольца "Кольбеншмидт выполнены не цельными. а составными с расширителем белее "хитрой" формы. Это сделано для лучшего согласования пррфиля крльца с певерхнретью стенки цилиндра. Сказанное не означает. что составные кольца всегда предпочтительней. Широкое распространение полу• чили и те и другие Подведем итоги. Для большей определенности каждому из претендентов по результатам испытании присудили свое место. Победителем, очевидно, стали немецкие Тетце". вряд ли это кого-то удивит. Кстати, о том. как отличить "родные" 'Тетце' от левых, журнал уже писал (см. ЗР, 1999. № 5, стр. 152 и ЗР. 1998, № 12, стр. 136). Серебряным призером стали кольца "Мондьяль Пистон", третье место - за тольяттинским комплектом. Затем идут "Кольбеншмидт" и "Самара", Что покупать7 О самых хороших кольцах уже все сказано - ими стали Тетце". Если же главным критерием избрать соотношение цена-качество, лучше других выглядят кольца из Тольятти. Опасаетесь, что вместо 'Тетце' или 'Тольятти" вам всучат подделку? Остановитесь на "Мондьяль Пистон" или "Кольбеншмидт" - их подделывают ^.реже Купили самарские? Не расстраивайтесь. По-научному это называется поддержкой отечественного товаропроизводителяСУПЕРТРОС "С ВЫСОТЫ"L ~Принято считать. что отечественные товаропроизводители не умеют оперативно реагировать на запросы рынка. Тем приятнее видеть с их стороны стремление догнать и перегнать зарубежных конкурентов. Этим сможет похвастаться один из буксирных тросов отечественного производства. Его собрат - белый трос из узкой ленты - занял в нашем тесте (ЗР. 1998. № 4) почетное пеовое место. И вот в наших руках более совершенное изделие. На концах появились буксирные крюки, а сам трос больше не провисает благодаря "встроенной" резинке Прочность на разрыв возросла до 3 тонн. Добиться этого. как говорит производитель, несложно: подобные материалы применяются для изготовления парашютов, а значит, всегда "на высоте" качества. Приятно и то что производитель берется гарантировать надежность силовой сшивки. Если трос порвется в этом месте, его обещают заменить.ИЗ ИСКРЫ ВОЗГОРИТСЯ ПЛАЗМАЭлектронное плазменное зажигание Сонар" позволяет модернизировать классическую систему Согласно инструкции, примененная в 'Сонаре' оригинальная схема питания катушки зажигания, должна обеспечить мощную искру независимо от напряжения бортсети. а автоматическая зависимость длительности искры от частоты вращения коленвала - способствовать полному сгоранию топлива и, как следствие, снижению его расхода и уменьшению вредных выбросов Проверим - стендовые испытания "Сонара" показали следующее. Выходные характеристики изделия действительно не зависят от величины напряжения питания в диапазоне от 6 до 18 В. Это хорошо - даже при "умирающем' аккумуляторе, едва проворачивающем стартер, зажигание не будет сидеть на голодном пайке. Длительность искрового разряда в режиме пуска двигателя и на оборртах холостого хода превышает аналогичную классическую' за счет дополнительной фазы сигнала. имеющей противоположную полярность. В остальных режимах амплитуда тока и длительность разряда оказались примерно такими же. как у "Самары". Кроме того, примененныи разработчиками знакопеременный разряд довольно капризен и боится "сквозняка - при простейшем обдуве искровых разрядников длительность сигнала уменьшается. В целом же создателям "Сонара можно доверять - их недорогое изделие действительно разгружает контакты прерывателя. обеспечивает стабильность характеристик независимо от напряжения питания и улучшает искровой разряд на оборотах холостого хода и при пуске двигателя. Единственное, в чем нельзя согласиться с создателями "Сонара'. так это с его якобы "плазменной" природой. Слово "плазма" (в буквальном переводе с греческого - вылепленное. оформленное| звучит красиво, однако к существу вопроса отношения не имеет. Можно долго спорить о правильности принятой терминрлогии. но одно несомненно - качественного изменения процесса горения "Сонар' не дает. Поэтому выходов два - либо признать, что плазма в системах зажигания присутствовала всегда, либо согласиться с тем. что ее там нет до сих пор. А замечать ее только у себя просто невежливо. Цена "Сонара' питерской фирмы Деметра' - примерно 240 рублейЗР 9'9981 У ПРИЛАВКАТУР ПО АРМАТУРЕСтеклоподъемники, замки, детали стеклоочистителя (в общем, кузовная арматура) - объект нашего интереса на этот раз.Максим САЧКОВ На ГАЗ-24-01 все четыре стеклоподъСтеклоподъемник сломался... Смоемника отличны один от другого и. более жете помочь? Попробуем. Какой ищете? Вот передтого, невзаимозаменяемы с последующими ние "жигулевские": "пятые" для ВАЗ-2104, моделями. Кстати, товар довольно дефи2105, 2107 и "копеечные" для всех остальцитный. Зато аналогичных деталей для ных заднеприводных ВАЗов. Отличите их ГАЗ-24-10 и 31029 - сколько угодно. У этих по длине троса: ВАЗ-2105 - 115 см, ВАЗ- автомобилей правые и левые стеклоподъ2101 - 85 см. Тросы в задних дверях "жигуемники передних дверей разные, задних Предлагаю поменять личинки дверных замков. Продаю комплект на передние двери плюс в подарок замок багажника. Вон сколько их у меня. Вазовские наборы одинаковые у моделей 2103 и 2106, 2102 и 2121, 2105 и 2107, 2108 и 2109. Есть турецкие. но я бы порекомендовал даазовские и смотрятся лучше, и сделаны добротней. Взгляните, даже смазка заботливо нанесена. Осторожно, не испачкайтесь! Есть и "москвичовские" комплекты: один - для ветеранов "четыреста двенадцатого" и "сорокового', другой - для современ- ^ ных 2141 и "Святогора". Для последнеголей" еще короче - 50 см. У Черные личинки и замок багажника - для сорок первого" старой и новой "Нивы" де- Ручки стеклоподъемника, справа налево жигулевекая", переднеприводных ВАЗов, "волговская" блестящие детали и замок лючка бензобака - для ГАЗ-24-10. тали идентичные, но в отличие от "классики" делятся на правые (маркировка 2121-6104020) и левые (2121-6104021). Выбирайте производителя: на конвейер узлы поставляет Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ). Могу предложить итальянские - цена в два раза выше, но служат, по отзывам, примерно столько же. Тот же ДААЗ делает правые и левые стеклоподъемники для переднеприводных вазовских моделей. Лучше всего разбирают "восьмерочные", чуть хуже передние и задние для ВАЗ-2109 и 21099. На «десятые» детали спрос в последнее время упал - наверное,все больше машин комплектуется штатными электрическими стеклоподъемниками. Зато оригинальные механические Вазовские наборы: три личинки с ключами; дверные лиПередний (слева) и задний дверные замки для ВАЗ-2101, 2102. 2103 и 2106. для "Оки" иногда спраши чинки и замок багажника; ручки и замок багажника (2108). вают (и покупают). Стеклоподъемники от старых одинаковые. Как, впрочем, и у ГАЗ-3110. когде-то завалялся оригинальный набор под "волг" и "москвичей" подходят на совторые оснащаются либо такими же узлами, единый ключ - замков дверей, багажника и либо, в варианте с "пухлой' обивкой дверей зажигания. Давно лежат такие же венгерременные модели? ские личинки - они подороже заводских. "Сорок первые" - собственные, конст- оригинальными, с длинным валиком. Ночью машину вскрыли - сломали В комплект для ГАЗ-24-01 входит и 3a-t руктивно похожи на "восьмерочные'. "Момок сквич-412" и 2140 заимствовали детали у замок. Другой тоже ногтем открываетлючка бензобака. На модели 24-10 сося. Что делать? держимое набора такое же, но личинки орипредшественника - 408.82ЗР 9/99 (особенно с внутренней стороны) проникла не повсюду. А если "кончился" дверной замок? Новые перед вами: какой желаете правый, левый, задний, передний? Вот для не выпускаемых уже моделей "жигулей" и для "шестерки (номер по каталогу начинается с 2103). соседние-для "четверок" Но мне нужна только одна личин"пятерок", "семерок" (2105). Передние трешечные" легко отличить по длинному ка... Походите по рынку - наверняка что-то рычагу, идущему к наружной ручке. Детанайдете. Некоторые разбивают комплекли для "Оки" и "Нивы" - оригинальные. У ты и продают детали по отдельности. "самар" и ВАЗ-2110 замки одинаковые, из Только учтите, денежки вы сэкономите, но двух частей - внешней и внутренней. Посв удобстве потеряете - у каждой дверцы ледние разные на всех четырех дверях, а те. что снаружи, делятся на передние будет свои ключик.. Наружные ручки по отдельности (маркировка 2108) и задние (2109). ^продаете? Оригинальные замки "сорок первого" Как угодно - одну, пару, оптом. Дверсхожи по конструкции и схеме взаимозаные ручки с замочной скважиной, наприменяемости с вазовскими переднеприводмер. "самарские , продают обычно без лиными моделями. "Москвич-412" и 2140 не чинки или же в сборе с цилиндрами замков имеют ничего общего по конструкции и де- полный комплект (на все двери плюс заталям со своим младшим братом. мок багажника). На ГАЗ-24-01 все замки разные, к тоВот ручки жигулевские" точнее, "копеечные" для ВАЗ-2101. 2102, 2103. 2106, Крючок капота для "самар" с длинным крылом. "Нивы" (только передние) и "пятые" для Удалим рычаг - готова деталь для "короткокрылых" машин прежних выпусков. всех остальных. Все четыре ручки из первой группы разные (передние, задние. правые, левые), у другой они различаются только по сторонам - правые или левые. Так же, соответственно, у "самар" и "десяток". Для ижевского "Москвича-412" и 2140 предлагаю комплект из четырех ничем не отличающихся друг от друга запчастей, а в "сорок первом" наборе они делятся на правые и левые. Опять-таки, если желает е . продам однугинальные. Убираем из него запор топливного бака... готово, перед вами - арматура для ГАЗ-31029. Замыкает волговскую" шеренгу оригинальная подборка для современной 3110. И если на ВАЗ работает Турция, то для ГАЗа старается Китай. Особых нареканий эта продукция не вызывала, но народ все равно предпочитает заводскуюму же невзаимозаменяемые с другими "волгами". На остальных моделях эти детали ничем не отличаются Трос капота порвался. Пришлось "вскрывать" крышку, теперь ищу и замок... Этого добра хватает. Вот замки капота "жигулей" и "Нивы", далее идут запчасти для "Оки". Могу предложить детали для "самар с короткими (2108-8406072) и длинными (21093-8406070) крыльями. Не перепутаете: у второго длинный рычаг. Тросики у этих моделей одинаковые. Имеются и оригинальные детали для ВАЗ-2110. Помимо даазовского товара, продаю еще так называемые челябинские тросики (на самом деле они из Миасса). По отзывам покупателей товар неплохой, цена приблизительно как у заводского С "москвичовскими запчастями все просто. На "сорок первом" стоят оригинальные детали, на "заднеприврдных" комплект от "Москвича-408 Замки капота на всех "волгах" одинаковые. Тросы - трех видов, для ГАЗ-24-01. 24-10 и 31029, и самый новый для 3110. С "дворниками" - беда. Да и поводки поржавели... Решайтесь: вот поводки. прямо со Ставровского завода автотракторного оборудования. Кстати, помимо этих деталей. там делают и щетки практически всех отечественных автомобилей. Для "жигулей" встречаются поводки и "дворники венгерского производства, равные отечественным по цене... как. впрочем, и по качеству. Из зарубежных фирм, которые выпускают дорогие щетки стеклоочистителей, стоит упомянуть "Чемпион" (Champion), "Бош" (Bosch), "Трайко" (Тпсо), КьюЭйч (QH). Несколько дешевле и хуже качеством продукция корейских и тайваньских производителей. Почти ко всем импортным щеткам прилагаются переходники под разные типы поводков. Можно купить отдельно резинку дворника'. У меня, например. есть балаковскиеЕНЫ НА АРМАТУРУ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Dv6 мюль 1999В продаже встречаются два вида "волговских наружных ручек: для ГАЗ-2401 и последующих моделей. Первые различаются - правые и левые, на других машинах все одинаковые. Помимо заводского товара, попадаются старые подкрашенные ручки. Частенько их продают по цене новых, иногда дешевле. На бывших в употреблении нередко забита резьба, да и свежая краскаПомните, что у жигулей', "москвичей". "волг", "самар поводки и "дворники" разные. Некоторые исключения - жигуСловарик левские' щетки на заднем стекле семейстобиходных терминовва ВАЗ-2108 и ветровом - "Нивы", 'самарДворник - щетка стеклоочистителя. ская' передняя на "Оке". На ГАЗ-24-10 и 31029 эти детали идентичны. На новой же Ласточка - ручка двери задка ВАЗ"десятке" - отличные от предшественни2102,2121 ков, но комплектом взаимозаменяемые. Личинка - цилиндр (выключатель) Покупая дворник", особенно импортный. замка двери. лучше сравнивать его со старым - не ошиПоводок - рычаг стеклоочистителя. бетесь в размерах.ЗР 9/9983