90
91
шгтшмттВ трех гонках подряд вторые номера команд взяли верх.ный комплекс Ил-76 поднял Култарда в небеса. А затем, снижаясь, обеспечил ему несколько сеансов невесомости: гонщик сумел немного полетать вокруг своей машины. получив массу неизведанных и сильных впечатлеЗа три недели Эдди Ирвайн превратился в главний. Для полноты ощущений ное действующее лицо Дейвид покрутился в центриСекрет победы Дейвида чемпионата мира и нефуге. на которой прохосказанно этим доволен. Култарда в домашнем для недят подготовку космого Гран-при Великобритании Деивиду Култарду осталось оказался очень простым. Авария Михаэля навты. Но потом признал, что больлишь переживать о бездарно утраченных возможностях. шее удовольствие испытал все же в Шумахера, в которой немец сломал ногу и выбыл на несколько гонок, нелепый сход воздухе: "Фантастика, просто фантаМики Хаккинена после длительной возни с стика! Совершенно невероятно почувствоЭтот инцидент выглядел бы еще глукреплением колес на его "Мак-Ларене" - вать себя частичкой российской космичепее. если бы в гонке стартовал Михаэль это все были "косвенные" причины. Главской программы... Оказаться в своем автоШумахер - соперник номер один" для ное - за неделю до своего восхождения на мобиле в невесомости - это что-то!" Мак-Ларена". А так - позволительно верхнюю ступеньку подиума шотландец побывал... в России. Спонсором поездки выступила табачная компания "Реемтсма". а средства пришлось вложить немалые, поскольку Дейвид намеревался побывать - ни много ни мало - в невесомости. Причем вместе с боевым автомобилем. Для этого 28-летний пилот "Мак-Ларена" посетил подмосковный Звездный городок. Летающий испытательСостояние эйфории продолжалось. видимо, еще две недели после гонки в Сильверстоуне. Иначе как объяснить, что Култард на первом же круге Гран-при Австрии полез в плохо подготовленную атаку на партнера по команде91 Ведь наверняка понимал, что рискует навлечь неодобрение руководства. Тем не менее попытался обогнать Хаккинена ив итоге, по сути. вытолкнул его с трассы. предположить, что Дейвид просто получил перед стартом соответствующие установки и разрешения. Тем более, что после финиша финн возмущался довольно вяло, нажимая больше на прекрасную подготовку техники: "Даже после нашего столкновения машина работала просто превосходно. позволив мне подняться с последнего на третье место1' А Дейвид не особо старательно оправдывался: "Мне ужасно нелов-ФОРМУЛА 1щ а МтШштtuum.-лш.у ко, что так получилось, но в гонке каждый должен стремиться к победе..." И ладно бы Култард в итоге выиграл на трассе "А 1-Ринг" и выплатил команде компенсацию в виде 10 очков "за моральный ущерб" - тогда бы его поступок считался оправданным. Так нет же. вместо этого на свет появилась еще одна загадка формулы 1. Подобная тем, какие несколько раз рождались в прошлом сезоне, и основанная на внезапном провале "Мак-Ларена". В самом деле, как умудрился Дейвид проиграть Эдди Ирвайну около 12 секунд на каких-то пяти кругах?! Именно это произошло, когда оба посетили боксы. Сперва остановилсяЛарен" снова почти все круги проехал быстрее, чем "Феррари". и никакие даже самые медленные и упрямые аутсайдеры этому не мешали. Между тем нежданная победа Эдди и вообще ситуация, в которой он оказался. в полной мере подтверждают тезис. который прозвучал еще в майском номере ЗР, - "шанс для вторых пилотов". Если Дейвид Култард в "Джордан" сделал на редАвстрии всего лишь вел себя как кость удачное приобретепервый пилот, то Ирвайн стал им ние в лице Хайнца-Харальда Френтцена. На фоне Жака - на все то время, пока Михаэль Вильнева немец был не вне гонок (называли от трех неслишком заметен, а вот Деймона Хилла просто затмнл. дель до полугода)! И сразу же за-к акихпомните, при , обстоятельСТвах Шумахер-старший вылетелстрассы ? Ир.двайн опередил его на старте и, вместо того чтобы быстро пропу7.3 Австралия Ирвайн Френтцен Р. Шумахер стить вперед "согласно контракту", навя11.4 Бразилия М. Шумахер Френтцен Хаккинен зал борьбу. Причиной аварии объявили 2.5 Сан-Марино М. Шумахер Култард Баррикелло неисправность тормозов, но ситуация, что 16.5 Монако М. Шумахер Ирвайн Хаккинен называется, этому способствовала. Это Култард 30.5 Испания М. Шумахер Хаккинен уже не "шанс" получается, а настоящий 13.6 Канада Хаккинен Физикелла Ирвайн "бунт" вторых пилотов. Френтцен Хаккинен Баррикелло 27.6 Франция Полоса неудач "Мак-Ларена" продолР. Шумахер 11.7 Великобритания Култард Ирвайн жилась на Гран-при Германии. Казалось, ни25.7 Австрия Ирвайн Култард Хаккинен что не помешает Хаккинену и "Мак-ЛаСало Френтцен 1.8 Германия Ирва рену" выиграть эту гонку к вящей радо15.8 Венгрия сти боссов "Мерседес-Бенца" и "Реем29.8 Бельгия тсмы". Но нет - на дозаправке механи12.9 Италия ки около 20 секунд не могли вынуть из 26.9 Европа горловины бензобака шланг заправоч17.10 Малайзия ного устройства. Поломка крепления 31.10 Япония заднего антикрыла поставила крест на намерении Мики наверстать упущенГран-при Австрии ное. приведя к опасной аварии, в кото25 июля, Ш пильберг 71 круг по 4319 м рой финн, к счастью, не пострадал. 1. Э. Ирвайн (ВеликобриСовсем другие неприятности постигли тания, "Феррари") Култарда. Он повредил переднее антиJ:28.12,438;2. Д. Култард крыло в самом начале гонки и был вы'(Великобритания, "Макнужден остановиться в боксах для Ларен-Мерседес") - 0,3; его замены. Затем, точно зная, что 3. М. Хаккинен (ФинлянМика Хаккинен пережил все мыслидия, "Мак-Ларен-Мерсетак обгонять нельзя, объехал по мые неприятности: поломки, грубую дес") - 22,2; 4. Х.-Х. Френтцен (Гермаатаку товарища по команде, аварию... газону соперника из "Проста", зания, "Джордан-Муген-Хонда") - 52,8; работав "стоп-энд-гоу" и 10 секунд 5. А.Вурц (Австрия, "Бенеттон-Суперштрафа. "Где была моя голова91" - должен тек") -1.06,3; 6. П.-П. Диниз (Бразилия, Положение после 10 этапов "Заубер-Петронас") -1.10,9. был. наверное, воскликнуть он. Ведь кажЗачет пилотов: 1. Э. Ирвайн - 52; дый раз, когда у Хаккинена какие-то пробле2. М. Хаккинен - 44; 3. Х.-Х. Френтцен мы, Дейвид просто обязан финишировать в 33; 4. М. Шумахер - 32: 5. Д. Култард - 30; Граи-при Германии 6. Р. Шумахер - 22. призерах, поскольку едет на таком же чем1 августа, Х оккеихайм Зачет конструкторов: 1. "Феррари" - 90; пионском "Мак-Ларене"! И будет ехать еще 45 кругов по 6823 м 2. "Мак-Ларен" - 74; 3. "Джордан" - 38; минимум один сезон - команда продлила 1. Э. Ирвайн - 1:21.58,594; 2. М. Сало 4. "Вильяме" - 22; 5. "Бенеттон" - 16; (Финляндия, "Феррари") - 1,007; контракты с обоими пилотами. 6. "Стюарт"-12. 3. Х.-Х. Френтцен - 5,1; 4. Р. Шумахер Эдди Ирвайн в этом плане весь сезон (Германия, "Вильямс-Супертек") говорил так, будто всю жизнь вел борьбу провел безукоризненно. И вполне заслу12,8; 5. Д. Култард - 16,8; 6. О. Пани (Франция, "Прост-Пежо") - 29,8. только за титулы. Словно не он ныл предыжил такого подарка (не побоимся этого дущие полсезона, что. дескать, команда не слова), как победа в Хоккенхайме, сделавлидировавший с отрывом примерно в 10 седает проявить себя во всей красе. "Михаэшая ирландца лидером чемпионата мира. кунд Култард, спустя пять кругов - Ирвайн. лю не повезло... Задача, стоящая перед Похоже, у него сейчас вскружилась голоКогда же ирландец вернулся на трассу, он нами, усложнилась, но я постараюсь сдева: "Ну что ж, теперь впереди и я, и моя сказался в нескольких секундах впереди' лать все. что в моих силах. Эта победа команда. Думаю, соперникам придется вот где самая настоящая, как говорит сам придает мне уверенности: несбыточная здорово попотеть, если они в самом деле Дейвид, фантастика... Кстати, затем "Мак- мечта может стать явью". собираются нас догонять".ЗР 9/9991