Прошлогодний сезон российского "кольца" вошел в историю как самый скандальный. К нынешнему можно подобрать только лестные эпитеты.В самом деле, как только спортсмены Сергей ЗИНОВЬЕВ. Ф ото Андрея Клещева и Валерия Орехова получили календарь, в котором одна гонка не наслаивается на другую, дела пошли на ве на Ходынке, соперники оказали Дудину та Виталии в итоге поднялся, уступив лишь лад. В единый (и единственный) чемпиотакое пристальное внимание, что боота деВладимиру Череваню из 'ЛУКойл-рейсинг. нат пришли новые команды и интересные сятки' после финиша напоминали стиральПоистине драматическим оказался гонщики, новые техника и спонсоры. А те. ную доску. Тем не менее на пьедестал поче- четвертый, снова питерский этап. Дудин кто в течение двух лет смотрел доминировал на тренировках и кваДилер БМВ продемонстрировал очень серьезное отнодруг на друга из разных лагерей". лификациях. стартовал с первой пошение к российскому кольцевому чемпионату. порожденных конфликтом между зиции и лидировал в гонке с приличорганизаторами, наконец-то встреным отрывом. Но за несколько крутились на одной трассе. Вернее, на гов до финиша попал в несуразную трех - кольцевые гонки проходят ви оттого еще более досадную аваМоскве. Петербурге и Тольятти. рию. Пытаясь объехать остановившуюся посреди поворота машину, тольяттинец наскочил на 'покрышке "ТУРИЗМ-1600": безопасности', десятка встала на "ВОСЬМЕРКИ" НЕ СДАЮТСЯ два колеса, вылетела с трассы и буСделав своеобразную ставку на квально повисла на металновую 'лошадку', мы не прогадали. лическом ограждении... Боевой автомобиль команды 'Вое Победа сделала бы Дудиток-Лада" - серебрина одним из главных фастая "десятка", во-перворитов чемпионата. вых. сам по себе выдеВпрочем, шансов на "золяется из толпы восьлото" он и сейчас не утрамерок'. А во-вторых. тил. откуда бы ни стартовал Виталии Дудин - с первых рядов или из "хвоста" - на всех четырех прошедших этапах он вел борьбу за место в тооике призеров. Жаль, ни разу не удалось выиграть. В двух первых гонках - в Петербурге и Тольятти - мешали детские болезни новой машины. На тоетьем этапе, прошедшем в МоскКак и ожидалось, заправилами в классе 1600-кубовых легковушек оказались пилоты ЛУКойла". Трижды (!) Черевань и его партнер Николаи Мезенцев дуэт ом стартовали из первого ряда. И лишь однажды самая богатая команда осталась без победы - на первом* питерском этапе ееНатрассеТ„ось прямо под^ J S ^ S колеса-Виталию.^S^P^^92ЗР 999 очень красиво перехватил прошлогодний чемпион страны Алексей Глебов. Но в последующих гонках "Хонда-Сивик" неизменно напоминала хозяину о своем почтенном для спортивной машины возрасте. Наиболее стабильным в "весенне-летней" части семиэтапного чемпионата показал себя один из самых титулованных кольцевиков (и двукратный победитель зимней Тонки звезд") Борис Маслов. Показывая не самую быструю езду, на всех четырех этапах он - в призерах. ФОРМУЛА 1600: БИТВА ИНОМАРОК Самым большим сюрпризом стал откровенный провал сразу нескольких маститых пилотов. Ни на одном из этапов не отличились чемпион-98 Александр Нестеров и проставленный ветеран Эдгард Линдгрен - мешали поломки. А очки за третье место, добытые на первой гонке, до сих пор единственные у Николая Ветрова. Его вообще впору назвать супернеудачником: трижды завоевал первое место на старте - в двух гонках вообще не смог стартовать! Его "Опель-Лотус" был быстр, но. увы. ненадежен. Прекрасно начал петербуржец Александр Кузьмин. Выиграв два первых этапа. он был недалек от победы ив других. Но удача обошла его дважды повернувшись лицом к Алексею Лапину. По-видимому. эта пара на исходе сезона и поделит награды - даже если "скажут пару веских слов" другие фавориты. Занятно: класс гоночных формул с 1600-кубовыми двигателями хоть и считается национальным, но едут в нем сплошь иномарки. Пом имо немецкой машины Ветрова, здесь несколько британских "реинардов" разных лет выпуска. Да и старушки "Эстонии". чей выпуск прекращен несколько лет назад, нашими не назовешь.. ЛИНИЯ-2000": БАВАРСКИЙ АКЦЕНТ Удивительно, но именно этот совсем новый для России класс 2-литровых "серийных' машин стал ареной борьбы сразу нескольких крупных маоок. Интеоесь БМВ и "Фольксвагена" в чемпионате Рос сии (чертовски приятно звучит1) защищают команды, созданные дилерами фирм - "ЭйСи-реисинг и "Диверс моторе". А на втором ^ т апев Тольятти дебютировала команда "НТЦ-Моторика - совместное детище од-ного из подразделении АвтоВАЗа и опять-таки фирмы-"продавца". "Эй-Си" подготовилась к сезону основательнее. Владимир Сухов за рулем БМВ-320 выиграл сначала первый этап, затем второй... и так далее, до четвертого включительно. А вот "гольфы" "Диверс моторе". купленные в Германии. прямо скажем, наспех. доставили пилотам больше огорчений, чем радости без конца ломались. А опыВиктора Козанкова пока нет повода радоваться. та работы с ними, понятно еще не было. И все же дебютанту "кольца" шин сразу показала изрядную резвость. Владимиру Шарандину удалось дважды Александр Никоненко активно сражался за подняться на подиум. место на подиуме и только стычка с КесельБольшего добился Олег Кесельман. маном помешала ему финишировать. Певыступающий также на "Гольфе". но как бы чально. но ив двух других гонках Никоненв "частном порядке и не первый год. Како и его партнеру Александру Белову финиких-то двух-трех кругов ему не хватило, чтошировать не довелось - поломки, поломки. бы на четвертом этапе в Питере прервать А вывод известен: готовь телегу зимой серию побед Сухова. Забарахлило сцепление - и лидерство пришлось уступить. ФОРМУЛА 3: ИТАЛЬЯНЦЫ В РОССИИ "НТЦ-Моторика выставила две "десятСовсем малочисленный класс, предки". С виду вполне обычные, "глубоко внутставленный "далларами разных лет выпури" совсем другие. "Перетряхнули" многие ска. долго не мог похвастаться остротой важные узлы, прежде всего тормоза и подсюжетов. Три первых этапа выиграл пилот веску. в "мозги инжекторного мотора вжи"ЛУКойл-рейсинг". хорошо знакомый тем. вили специальный гоночный" чип. Работакто следил за гонками серии НГСА в Москли в режиме "опаздываем на поезд" и посве на Воробьевых горах. - итальянец Альледние ходовые испытания проводили наберто Педемонте. А его столь же известкануне старта. Наверное, даже для самих ный земляк. Фабио Бабини из "Пилот-ФЗ создателей стало приятным сюрпризом. Инжиниринг', хоть и выступал на самом что одна из ма- новейшем автомобиле, выше второго места не поднимался. Предполагали, что на погоду в этом классе ощутимо повлияет и команда "Вест Канопус-Кастрол". Но ее лидеру. многоопытному Виктору Козанкову. фатально не везло. В Тольятти машина заглохла на старте, и он. изрядно отстав, успел прорваться лишь на второе место. На Ходынке. стартовав с первой позиции. вылетел с трассы в первом повороте после контакта с Педемонте. На "Невском кольце" отказала коробка передач. И Чемпиоиат России очень не вовремя, поскольку по кольцевым гонкам Положение после 4 этапов именно здесь Альберто из "ЛУ"Туризм-1600": 1 Б. Маслов - 51; 2. Н. МезенКойла" не получил привычных цев (оба - Тольятти) - 50; 3. А. Глебов (С.-Петербург) - 42: 4. В. Черевань (Орел) - 35: 5. В. лавров. Быстрее был Бабини. и это предвеДудин (Тольятти) - 23: 6. А. Феноменов (Мощает интересную концовку сезона. сква) - 18. Формула 1600:1. А. Лапин (МоскОстальные этапы чемпионата пройва) - 63; 2 А. Кузьмин (С.-Петербург) - 48: 3. В. Закружный (Москва) -37. Линия-2000 дут в сентябре: 4-5 - в Москве, 18-19 1. В. Сухов - 80; 2.0. Кесельман - 42; 3. А. Зав Тольятти. 25-26 - в Петербурге. харов (все - Москва) - 35 Формула 3: 1. А. Педемонте (Генуя) - 37,5; 2. Ф. Бабини (Фаенца) - 25; 3. Е. Кувалдин (Москва) - 20. ЗР 9'99•93