10
11
12
13
14
НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМЧиновники всех рангов, руководители всех уровней, народные избранники не жалуют народные автомобили. Посмотрите хотя бы, как сдала номенклатурные позиции классическая"персоналка" прежних лет - "Волга", став общедоступной. Люди во власти пересели на более дорогие, заметные, престижные и... менее демократичные машины. Отечественные производители пошли навстречу желаниям "аппарата", предлагая представительские модификации серийных машин. Им хорошо, и нам приятно - ведь и обычному потребителю теперь доступна более широкая гамма моделей. Как поднять престиж автомобиля? Очевидно, первое, что приходит на ум конструкторам, - удлинить серийное изделие. Из "41-го" "Москвича" вырастили "Юрия Долгорукого" и "Князя Владимира", из ВАЗ-2110- "Консула" и "Премьера", из "волг" стретчи делают тюнинговые фирмы. Мы решили познакомиться с "новыми русскими" поближе. Долго ли, коротко ли, но однажды во дворе редакции стало совсем тесно: четыре длинные машины... из них две о-очень длинные: ВАЗ-21108 "Премьер", M-2142V3 "Князь Владимир", "Волга-Кортеж" и ЗИЛ-41047.ем бы поехать в народ?Сергей КАНУННИКОВ , Антон ЧУИКИН . Фото Владимира КнязеваЗР 9 99 Машины известные, но редкие... Учитывая их назначение, мы несколько отошли от привычной формы сравнительного "зарулевского" теста, хотя, конечно, вся четверка прошла обязательные процедуры - полигон, манекен и т.п. Результаты замеров конкретных автомобилей вы видите в таблицах, а ниже - оценки экспертов. разбавленные мнением авторов. Итак, машины - к подъезду!! Вроде бы - "десятка"... вроде бы длинная. ВАЗ-21108 недавно прошел сертификацию, ныне выпускается в ОПП ВАЗа. В отличие от непомерно длинного "Консула", ладный "Премьер", похоже, будет пользоваться спросом (ориентировочная стоимость -180 тысяч рублей). Кто же вы. г-н "Премьер"? Вряд ли он будет обслуживать тезку главу правительства (разве что очень маленького государства). Немного подросшая "десятка" на улицах Москвы обращала на себя внимание, скорее, внешней агрессией - радикальный цвет, глубокая тонировка. спойлер, литые диски - нежели скромной вставкой в двери. Возможно, потому. что 175-миллиметровый "излишек" сделал машину пропорциональней серийной сестрицы массивный задок зрительно облегчается. Впрочем, судить о профиле "Премьера" предоставляем вам. Увеличение базы положительно сказывается на плавности хода и устойчивости автомобиля. В частности, ощутимо _ уменьшается склонность к продольной раскачке. Упрощая, скажем: длинный автомобиль по сравнению с относительно короткобазным прототипом идет, как вагон по рельсам: правда, если он с них сойдет... впрочем, для этого водителю нужно серьезно ошибиться. Самый заметный минус - конечно, худшая маневренность. Двигатель - шестнадцатиклапанный 'ВАЗ-2112 - скорее, молодой спортсмен, чем могучий труженик. Для уверенногоразгона мотор надо крутить от 3500 кая "чисто крутизна" нравится. Представоб/мин. энергично работая педалью газа и ленный вариант отделки "108-й" - далеко' рычагом переключения передач - не сане единственный и уж, наверное, не самый мый подходящий стиль для "персоналки". богатый. Очевидно, с помощью ВАЗ-21108 Однако новая внешность и улучшенпроще всего завоевывать голоса избираные ходовые качества - это. скорее, побочтелей в волжском регионе. А в столице у ные эффекты удлинения "десятки". Глав"Премьера" есть серьезный конкурент... ное, чего добивались - предоставить боль...И люди к вам потянутся! "Князь ший комфорт персоне на заднем сиденье. Владимир" - самая растиражированная Тут все в порядке - после ВАЗ-2110 простор модель в нашей четверке. Еще недавно I "Премьера" поражает. Представляете - "демногие "князья" комплектовались моторасятка", в которой на заднем диване можно ми "Рено", однако сегодня с поставками расположиться, закинув ногу на ногу! Это французских агрегатов у "Москвича" пробнеобходимое, но недостаточное условие. лемы. На нашем тесте побывал "Владичтобы считать автомобиль представительмир" с российским сердцем - ВАЗ-2130. ским... а достаточных 21108 не выполняет. В столице и окрестностях к этим маСлишком уж торчат отовсюду "десяткины" шинам привыкли. Их нравы: многие ездят i уши. Штатная отделка чересчур проста. Щ с мигалками, другие тоже часто нарушают чтобы не сказать - бедна. Комплектация Правила. Личных - мало, основная масса ] уже привычна - электростеклоподъемники "Рюриковичей" служит чиновному люду. завод ставит и на серийные машины, центУ "Князя" и "Премьера" много общего. ральным замком не похвастается редкая Московский седан в штатной комплектации | охранная система, широкая темная полоса не дотягивает до представительского. Инна ветровом стекле - дело вкуса... терьер обычного "Князя" почти точно поИтак. "Премьер" - это ВАЗ-2110 повывторяет "41-й" - вряд ли подобная скромшенной комфортности. Не более того: в ность украшает недешевый, претендующий I на престижность автомобиль. Впрочем, эти основе-то малолитражка. Зато не как у всех. Что привлечет и частника, и чиновпретензии кажутся несерьезными, как ника, и руко- только вы замечаете, что кузов покрашен по песку, бугристые элементы крышки ба- ] водителя гажника вылеплены руками,! причем неумелыми. а бампер на| самом деле выклеен из стеклоткани... Главный | цилиндр тормозов "Лукас" на | "нашем" седане, прошедшем 3000 j км, работал нечетко (привет от I "Рубки" двух настоящих лимузинов чем-то| Еремы!). тросик* похожи... Правда, слева - дерево настоящее, справа - "липа". Зато у "Кортежа" газа упрямо не хотел терпеть пластмассоруль обшит кожей! вый наконечник. | среднего звена, точнее - бизнесмена. И. возможно, кандидата куда-нибудь или уже состоявшегося депутата. Правда, несколько вызывающий обвес по кругу, родство с быстрой ВАЗ-21103 и черные стекла могут отпугнуть часть электората... с другой стороны, многим таТольяттинский мотор не поражает мощностью, но "Князю" он пришелся впору m-j (ах, сколько раз мы сватали "москвичам" разнообразные двигатели!). Уверенные "низы" позволят плавно, но достаточно ин I(тенсивно разгонятьj ся. не сильно трево!жа сидящих сзади. i Подвеску бы "Князю" | помягче: на нашем экземпляре жестко| ватые амортизаторы 'склоняли больше к [спортивной, а не [представительской езде Разни ца в управлении М-2141 и M-2142V3 ; примерно та же. что у 'десятки' с "Премье' ром (см. выше). Если бы "Князя добросовестно собрать. прилично окрасить, хоть немного облагородить салон, глядишь, госаппа| рат изменит "волгам" да иномаркам с рус! ским дворянином Но ив нынешнем варианте на время i предвыборной кампании машина пригодит-водом, поделившая салон на тесную чую каморку и просторную гостиную. Дизайнеру по интерьеру есть где развернуться хватит места и для аудиовидео и для бара. и для прочих'наворотов' "Кортеж" шествует важно, в спокойст-На вашей улице - праздник! "Волга-Кортеж сделана два года назад в НАМИ В основе - ГАЗ31029 с "402-м' мотором. четырехступенчатой коробкой передач и барабанными тормозами. С тех пор "волги" сильно и тем неКАК МАШИНЫ ОЦЕНИВАЛ МИНИСТР Профессионально. Мы не рискуем брать на себя всю полноту "властных" оценок представительских автомобилей. Все-таки, чтобы по-министерски увидеть автомобиль, надо быть... министром, не так ли? Эксперт, которого мы попросили познакомиться с четверкой российских "персоналок" - автомобилист со стажем. УАЗ. ГАЗ-66, даже "Урал" знакомы ему по работе в геологических партиях. Личный транспорт - "Москвич-2141", затем - ВАЗ-2104. Ныне его служебный автомобиль - "Ауди-А8", где он "по-шоферски" предпочитает занимать место впереди, рядом с водителем. Слово - министру природных ресурсов РФ В.П. Орлову: - ЗИЛ возможно использовать для "больших официозов", встреч и проводов официальных делегаций высокого ранга. Пожалуй, это атрибут высокой государственной власти. - "Князь Владимир" - автомобиль на каждый день. Может быть, для представительского чуть-чуть узковат... И все же это наиболее подходящая машина для чиновников моего ранга "Волга-Кортеж" - удлиненный кузов в условияхтакогогорода, как Москва... Сами понимаете. Хотя, наверное, ее можно использовать примерно в тех же целях, что и ЗИЛ "Премьер" - новинка, надо еще посмотреть на ходовые качества. Очевидно, этот аналог "Князя Владимира" может быть и персональным автомобилем в госаппарате.чинном... Крепкий старичок - "402-и мотор весьма уверенно разгоняет автомобиль до приличных 140 км/ч. Длинная • база избавила "баржу" от скоростного I рысканья. Проезд выбоин превратился Гв увлекательнейшее времяпрепровождение: передняя подвеска делает "бух"... мхатовская пауза... где-то далеко сзади раздается эхо... затем апло-| дисменты расслабленных пассажиров Управление "Кортежем" - апофеоз I "волговского" стиля, в данном случае оправданного размерами и экстерьером | автомобиля. Поскрипывая рессорами. плавно вкатиться на площадь "звезд"... или | ошеломить зевак, выписав в узком переулке хитроумную траекторию разворота1 "Волга-Кортеж прекрасно смотрится >1 ЗАГСа Патриотично настроенная поп-звез- j да могла бы приехать на концерт, получение очередной премии, отшвартоваться на дру-1 жеской тусовке. Господа баллотирующиеся1 Если вы ищете популярности, не боитесь шокировать публику, желаете быть всегда заметны, "Кортеж" - для вас! Кстати, огла-1 шать предвыборную программу можно, вы-ся патриотично настроенным (см. назва ние| депутатам. Ее можно использовать и как партийный значок - глядите, какое движение я поддерживаю! А вообще, невзирая на немалую княжескую цену (примерно 200 тысяч рублей), нам показалось, что избиратели воспримут пассажира как человека небогатого, в меру демократичного, свойского Прекрасная самоходная агитка1 Конечно "Премьер" и "Князь" - стретчи. но уж очень скромные Чтобы отдалиться от суетной действительности, нужен именноменее эдакий концепт-кар 'Кортеж' - неплохой пример того, что в принципе можно сделать из народного автомобиля На улицах машина мало кого оставляла равнодушным. Автомобили Не заметить ее трудно - длина почти шесть метров, да и Параметры дизайн не банальный. Народ Габарит ш длина заглядывался. некоторые ширина иронизировали, другие откровысота венно признавались: "НравитБаза мм ся!" Есть в "Кортеже" что-то 'Вставка мм Снаряженная масса, кг праздничное "Волга-Кортеж" - настоящий лимузин, не только по длине. но и по типу кузова: за передними сиденьями - стеклянная перегородка с электроприВАЗ-21108 "Премьер 4440 1676 1425 2665М-2142 V3 "Князь Владимир"ВолгаКортеж 5710 1600 1476 3680зил41047 6330 2086 1500 3880 33354710 1690 1400278017511 ОС2001125\\лимузинМаксимальная скорость км ч Разгон 0-100 км ' Двигатель модели рабочий объем л Мощность кВт гс при об мин Макс крутящий моментН-МОбМИН170ВАЗ-2112 1.5 69 9i 5600 130 360016015.5 ВАЗ-2130 57 — 4800 142 3000 6 53.2М: 3M3-402 2.445 73.5'ОС 450С 182 2400-2600190ЗИЛ-4104 7.68232 3 »440-Ш 61С 2500-270С 18 825230 'Расход топлива 90120 Гц л 100 км сунувшись из открытого люка: вас встретят если не аплодисментами, то улыбками. Так что делать настоящий лимузин (или. если угодно, стретч) на отечественной основе лучше всего из Волги", логично сочетая солидность, размеры, престиж с вполне современными агрегатами: двигателем ЗМЗ-406 (или иноземным мотором). дисковыми тормозами и пятиступенчатой «юообкои (а еще бы лучше - автоматом"). И все же "Волга" - это средний класс. А ведь есть еще понятие "высший". Перед нами - его отечественный эталон.КАК МЫ ЕЗДИЛИ Провожаемые взглядами. Четверка представительских авто с зажженными фарами, естественно. привлекала внимание публики. Машины выстраивались так: "Премьер" (как бы с секьюрити или милицией), ЗИЛ (распугивая народ окриками в громкоговоритель: "Водители, внимание! Поаккуратней!"), "Волга-Кортеж" (лица, сопровождающие Персону в ЗИЛе) и замыкающий "Князь Владимир" (то ли тоже охрана, то ли сопровождающие сопровождающих). Посмотрите на технические данные - не правда ли, логично построенная кавалькада? Народ дивился - кого это привезли? Даже неудобно было выходить в повседневном платье... Пристально вглядывались работники ГИБДД в сильно тонированную ВАЗ-21108 и, мягко говоря, необычную "Волгу", но только один раз мы увидели перед собой поднятый жезл. Остановили не кого-нибудь, а ЗИЛ. Какое уж тут - с привилегиями.Салон напоминает дорогое генераль- itfr высоких скоростях - а ведь и мощный моское кресло с инвентарным номером на Втор, и, главное, условия работы предполаПришелец из прошлого. При виде ножке - казенное, холодное богатство, я гают быструю езду. Чтобы в кратчайшие \ ЗИЛ-41047 сначала что-то екает внутри. КарПримите надменный вид - сейчас вас бу- сроки доставить неукачанную Персону к | тина детства: Ленинский проспект, битком | дут катать на президентском автомобиле! | месту назначения, водителю придется изнабитый перекошенный троллейбус прижал Разочарование. Мечта детства разру- рядно напрячься... впрочем, создателей иj пользователей ЗИЛов мало волнуют шо- j ферские проблемы. Кавалькада мотоцик-: листов, машины сопровождения, расчи- j щенные улицы при проезде членовозов" - 1 скорее не почести пассажирам, а дань ак-! тивнои безопасности. Ожидаемая интимная тишина исчезает, как только автомо- • биль набирает приличную скорость - слыш-; но. как трудятся шины и двигатель-гигант, jтся к тротуару. в сторону Внуковского аэропорта проносится вереница длинных черных лимузинов... На ЗИЛе традиционно выпускали членовозы' - по несколько штук в год. /рЧынешняя модель 41047 в производстве сЬ 1985 года. Это лимузин, но не совсем щ стретч. Короткая модификация есть в гамН ме (громко сказано - количество моделей I примерно равно годовому объему выпус• ка), но как раз она. вопреки обычаю, сде• лана из длинной. "Наш экземпляр рождеI ния 1995 года оттеняет демократичную В тройку как некий идеал лимузина.ОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ "ЗА РУЛЕМ Автомобили М-2142 V3 ВАЗ-21108 ВолгаКнязь Премьер Кортеж" Владимир 170.7 143 19.5 361 '79 27,8 2104 5 687.1 36.2 154 8 17.7 21.1 39.5 15.1 24.5 2092.7 684.4 43.5 1459 25.5 23,1 42.4 13.3 23.3 2094 9 585.2 52.3ПараметрыЗИЛ41047 1752 16.3 204 37.6 •6.4" 12.5 2421.1 301.0Максимальная скооость. км,ч Разгон с 0-100 км/ч на пути 400 м на пути ЮОмО Эластичность, с: бО-'ООкм.ч 30-"20 км. ч Выбег, м: : ' 20 км/ч с 50 км'ч Гопрзной путь ™ . 80 км-ч мшена. Именно это испытываешь. выгружаясь из черного "членовоза". К нему ведь требования много выше, чем к другим участникам теста. Конечно. там весьма удобно, очень престижно... но дайте же покоя! Полчаса по Москве - и вы понимаете. что трамвайные ручки приделаны вокруг заднего дизана вовсе не для красоты. Валкий лимузин плохо к движению на5.66 4.7 Замедление, м/с* 6.8 6.0 приспособлен 'Приведены результаты замеров конкретных образцов автомобилей, находящихся в эксплуатации "Разгон 60-120 км/чНаши эксперты, ставя оценки управ ляемости. отдали ЗИЛ-41047 только тре тье место; первые два поделили между со бои куда менее знатные машины дня сего дняшнего - ВАЗ и Москвич". ЗИЛу, назначенному быть вершиной советского автомобилестроения. участнику пара- *? дов и церемоний, совершенно ни к чему завоевывать ЩЫ авторитет. Машина, которую практически невозможно купить и столь же тяжело заслу жить, - символ власти. А конструк «Князь Владимир»: в общем, удобно... но шику не хватает. Изготовитель берется начинить салон как положено - кондиционером, кожаными сиденьями, холодильником. Интерьер ЗИЛа уютным не назовешь. Полная гармония с экстерьером. Любопытная деталь - передние сиденья кожаные, в отличие от задних, обтянутых дорогим сукном.тивно - музейный экспонат В развале Vобразной "восьмерки" установлен карбюратор. гидромеханическая трансмиссия при резком наборе скорости ощутимо дергает тяжелый автомобиль, рулевое управление практически лишено обратной связи, подвеска не справляется с кренами, из электронных устройств - бесконтактное зажигание и... рижский приемник "Радиотехника". Помните такой? Как пишут в исторических обзорах, конструкция машины восходит к 19... году. Дай Бог. чтобы появились у завода силы вытянуть единственныйРАЗМЕРЫ САЛОНА ^Автомобили ЗИЛВАЗ-21108 М-2142 V3 Волга"Князь 41047 Кортеж Премьер Параметры^ Владимир А, мм 980 1070 9701130 10451060 10151100 Б. мм 775-880 1520 825 99С 1285/1360" В, мм 965 935 920 960" 985 Г. мм 915 915 960 910 Д. мм I4.il. 1330 1335 1560 Е мм 1330 1330 1450 1420 Ж. мм 500 460 495 450 3. мм 460 500 490 480 И град 24 18-26 21 23-41 С мм 1400 1480 1420 1650 T, мм 1700 1420 1405 1450 'Регулируемое заднее сиденьероссийский автомобиль высшего класса на современный уровень. Приехать на встречу с избирателями на ЗИЛе - смелый поступок. Эффект непредсказуем. А На чем же все-таки поехать в народ? Каждый из представленных автомобилей найдет себе закуток в "коридорах власти". Они просторные, на всех места хватит... А вообще-то теперь любой может купить себе "персоналку". Выбирайте1"Редакция благодарит за предоставленные автомобили фирму "Омега-Интер" и ГНЦ НАМИ.ф№Щ*' • Mftii