54
55
Александр КРАСНОВ. Рисунок автора, "ЛЯНЧА-АУРЕЛИЯ"В будущем году полувековой юбилей автомобиля "ЛянчаАурелия". Модель пришла на смену "Априлии" в 1950-м и стала одной из самых удачных машин этой марки. К примечательной дате концерн ФИАТ, в который ныне входит "Лянча", приготовил новинку с таким же названием, так что через год мы будем свидетелями возрождения знаменитого автомобиля.Внешний облик его создан в центре стиля фирмы под руководством ведущего дизайнера американца Майка Робинсона. Та же команда создала концептуальный автомобиль "Диалогос". представленный в прошлом году. Внимательный читатель наверняка уловил сходство новинки с концептом. Да, и на этот раз появление экспериментального автомобиля на автосалоне "приоткрыло" направление развития той или иной марки. При этом следует отметить, что концептов "Лянча" подобного класса в чистом виде (без помощи знаменитых кузовных ателье) до сих пор не строили вовсе. В сегодняшней программе фирмы самый большой автомобиль - "Каппа" (длина - 4685 мм). Длина "Аурелии", по предварительным данным, достигнет 4900 мм. Стало быть, новую разработку нацелили на представительский класс, где имя "Лянча'' некогда звучало громче, чем "Ауди", БМВ и даже "Мерседес". Естественно, сегодняшняя обстановка на автомобильном рынке не обещает молниеносного успеха любому новичку, но все-таки старое доброе имя кое-что значит... Кузов новой "Аурелии" - классический трехобъемный седан. Но благодаря стилистической "обработке" автомобиль напоминает те первые. 50-х годов (в частности, "Аурелию" с четырехдверным кузовом).Дизайнеры и стилисты вновь решили обратиться к красивому прошлому. Форма облицовки радиатора и фар перечеркнула сегодняшние фирменные приметы - она тяготеет к очень характерным элементам передка полувековой давности (кстати, их имели также грузовики и автобусы "Лянча"). Конечно, во внешности автомобиля Ш при желании можно найти элементы так называемого биодизайна, проще говоря ни одной прямой линии, сложнейшие поверхности, но такой подход явно не был самоцелью. Просто идеи, заложенные в первой "Аурелии" и продолженные в "Диалогосе". логически завершены и приведены в соответствие с технологическими возможностями ближайшего будущего Притягивают взгляд отточенные, плавно стекающие сверху вниз линии. В меру напряженные поверхности создают впечатление солидности, а выдающаяся средняя часть капота, присущая дорогим автомобилям, вовсе не спорит с отсутствием привычных бамперов. Все четыре двери открываются по ходу движения (в отличие от первой "Аурелии" и концепта). Интересно предложение стилистов по двухцветной окраске автомобиля. Ее использовали очень многие фирмы, как правило, в версиях "люкс". Как видим, даже в этом новая "Аурелия" несет элемент престижности. По части техники известно следующее: платформа позаимствована у "Альфы-Ромео-166". Привод, в отличие от далекого "предка", будет передним. Подвеска всех колес - независимая, передняя двухрычажная, задняя - пятирычажная. Двигателей пока предусмотрено три. Два бензиновых: двухлитровый пятицилиндровый от "Альфы" и трехлитровый V6 с четырьмя клапанами на цилиндр мощностью 150 кВт/204 л.с. Экономным предложат 2,4-литровый турбодизель с системой "коммон рейл". ПРЕДШЕСТВЕННИКИ История фирмы "Лянча" чрезвычайно богата любопытными моделями: одних только базовых делали около трех десятков, а уж модификаций и кузовных вариантов. да плюс еще кузова от именитых ателье - не сосчитать' Начнем с первого, так сказать, обтекаемого автомобиля этой фирмы ("Априлия") и проиллюстрируем кузовные версии "Аурелии". "Априлия" появилась в 1937 году, став последней моделью, в создании которой участвовал Винченцо Лянча. Собственно, автомобиль был готов в 1936-м. но премьера состоялась только через год (в том же 1937-м скончался сам Винченцо). Это была поистине лебединая песня великого конструктора. Обладая недюжинным чутьем, что не раз проявилось в его моделях, в "Априлии" он точно предугадал направление развития внешности автомобиля. Угловатые, плоскостные формы уступили место обтекаемым. Даже облицовке радиатора на виде сбоку придан легкий изгиб. Распашные двери перешли с "АугустьГ и на пару десятилетий стали своеобразной визитной карточкой фирмы. Интересно, что в разработке принимали участие специалисты по аэродинамике из Турина Автомобиль имел независимую подвеску всех колес, четырехцилиндровый двигатель объемом 1352 см 3и четырехступенчатую механическую коробку передач. Максимальная скорость достигла 125 км/ч. В 1950 году появился новый автомобиль - "Аурелия". сменивший на конвейере "Априлию". Он подрос, стал гораздо мощнее. Четырехцилиндровый двигатель уступил место V-образной "шестерке" объемом 1754 см 3и мощностью 41 кВт/56 л.с; правда, позже его заменили двухлитровым. Трансмиссия была выполнена по схеме 'трансэксл" (с вынесенной на задний мост коробкой передач): тогда (да и теперь) на дорожных автомобилях это было в диковинку. Сильно изменилась и внешность: понтонный кузов и лишь слегка выступающие задние крылья указывали на плавность эволюционного перехода к новому дизайну.Появилась характерная облицовка радиатора. Первая модель несла индекс В10; у В21 1951 года был уже двухлитровый двигатель, а у В12 (1954) объем двигателя достиг 2.5 л. В промежутке между двумя моделями седанов разработали даже лимузин В15. Здесь напомним, что, помимо автомобилей, фирма "Лянча" по давней традиции выпускала и шасси. И вот различные варианты шасси "Аурелии" полюбились кузовному ателье "Пининфарина". Шасси В20 стало основой легендарного купе GT- на нем в 1951-1958 гг. было завоевано около 20 призов в европейских ралли. На модель В20 можно было заказать один из двух двигателей (1991 см 3 или 2451 см3), причем купе с большим двигателем было на 90 мм длиннее при той же базе (2660 мм). Автомобиль массой 1150 кг расходовал 13 л топлива на 100 км. Итальянские маэстро издавна любили проектировать кабриолеты и родстеры. "Пининфарина" - не исключение. На шасси В20 и В24 было разработано несколько открытых моделей, как для европейского, так и для американского рынков: некоторые с мягким убирающимся верхом, а более дорогие - даже с жестким. Естественно, автомобиль с таким кузовом обладал и "приличествующими" динамическими качествами. Например, "Аурелия-2500 Суперамерика" с двигателем мощностью 87 кВт/118 л.с. развивала скорость 185 км/ч. Замыкает нашу галерею концепт "Диалогос": без него картина оказалась бы неполной. Не правда ли, у всех показанных автомобилей много общего. Речь не о подетальном сходстве: мы видим похожий стиль, "родство душ", если хотите, а самое главное - узнаваемую культуру. слегка подзабытую в период 70-80-х. О самом автомобиле "Диалогос" можно написать очень много - на то он и концепт. Но ограничимся лишь одной репликой. Этот итальянский автомобиль (подчеркиваем. итальянский) явил собой несколько иной подход к конструированию экипажа высокого класса, нежели другие новейшие предложения роскошных автомобилей. Не касаясь отделки и применяемых материалов, заметим, что отсутствие излишней помпезности (вспомним "англичан" и "немцев") вполне объяснимо. Ведь в современном мире, похоже, скоро останутся лишь одни монологи, а диалоги уйдут в прошлое. Может, по этой причине итальянцы "берут" культурой, а не напором? Да и само название наталкивает на такую мысль. Посмотрим, насколько удачным окажется диалог "Аурелия"-'Диалогос"...ЗР 9/99