160
161
РЕМОНТ•РАЗБИРАЕМ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМВиктор ЛЕЛИКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский" Выполнять эту работу на "москвичах" приходится нечасто. Реечный рулевой механизм весьма надежен и для ремонта в полной разборке, как правило, не нуждается. Однако появившийся у нашего автомобиля стук в рулевом управлении простой регулировкой убрать не удалось. Для поиска дефекта и большей наглядности мы решили дать полную картину демонтажа и разборки рулевой рейки. Проводить эту работу можно на полу, смотровой канаве или подъемнике. Для разборки потребуется стол с тисками.Повернув колеса поочередно влево и вправо, расшплинтовываем и ключом "на 17' отворачиваем гайки крепления шарниров рулевых тяг. Съемником выпрессовываем шаровые шарниры из поворотных рычагов стоек передней подвески Снимаем рулевые тяги.АПри выполнении этой операции будьте осторожны: гайка обычно "прикипает" к болту и его легко срезать. Тогда придется испытать все прелести извлечения остатков болта.Снимаем скобу крепления внутренних наконечников рулевых тяг.Ключами "на 12" и "на 13" отворачиваем болт крепления заглушки картера и вынимаем его.Снимаем пластмассовые хомуты и гофрированный грязезащитный чехол.В салоне кузова ключами "на 12" и"на 13" "на 13 Через отверстие правого внутреннего отворачиваем гайку стяжного болта, крепящего брызговика вынимаем механизм в сборе 1. крепящего вилку карданного вала к шестерне рулевого с рулевыми тягами. нулевого механизма, и вынимаем болт.Дляудобства демонтажа механизма снимаем воздушный фильтр.^ • М Ш Щ^_ ЩЗажав картер в тиски с мягкими губками, расконтриваем болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг.Й1ш^3 at iSLkКлючом "на 12" отворачиваем два болта крышки картера рулевого механизма.Двумя ключами "на 12" отворачиваем и вынимаем четыре болта (по два справа и слева) Ключом "на 17' отворачиваем болты. крепления картера механизма к кузову.Снимаем крышку с регулировочным винтом и уплотнительным кольцом.160ЗР 9/99 "МОСКВИЧА-2141"Распустив хомут, снимаем грязезащитный чехол со шпицевого конца шестерни. Извлекаем пружину. Вынимаем распорное кольцо опор рейки...Извлекаем рейку из корпуса.Зажав шестерню в тиски с мягкими губками, ключом "на 17' отворачиваем гайку крепления подшипника. Постукивая молотком по торцу шлицевой части шестерни, вынимаем ее из картера вместе с подшипником. Съемником спрессовываем шариковый подшипник...опорную шайбу......и опоры рейки.А вот и источник стука в рулевом механизме: у одной из опор вывалился прижимной вкладыш. Снимаем хомут и торцевой грязезащитный чехол с корпуса рейки. Расконтриваем гайку переднего подшипника шестерни. Через медную проставку наносим несколько ударов в торец рейки. Ключом "на 32" отворачиваем гайку переднего подшипника. Оставшиеся детали - опорную втулку в трубе картера и роликовый подшипник шестерни в самом картере мы демонтировать не стали. Нареканий они не вызывали, а повредить их при выпрессовке не хотелось. Особенно уязвима обрезиненная поверхность втулки. Если такая необходимость все же возникла, втулку выбиваем ударами молотка через выколотку. А для подшипника лучше изготовить показанную здесь оправку.Для выпрессовки Для запрессовкиС противоположного конца корпуса рейки вынимаем выбитую заглушку...8! S ss18Снимаем гайку и стопорное кольцо...м ее резиновый буфер.Сборка - в обратной последовательности. Перед этим все металлические детали промываем в керосине, резиновые в теплой воде. Рабочие поверхности рейки, шестерни и опор смазываем "Литолом-24" Правильно отрегулированный механизм работает без стуков, скрипа и заеданий. Суммарный люфт на рулевом колесе с учетом всех зазоров не должен превышать 10° (около 30 мм по ободу).мми^иламиЗР 9/99161