РЕМОНТ"ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ 1,3": ЗАМЕНАЕвгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский" Накладки ведомого диска сцепления порой изнашиваются задолго до капитального ремонта двигателя. Насколько быстро - зависит от конструктивных особенностей машины , качества материала, условий эксплуатации и стиля езды. Не удивляйтесь: на разных автомобилях у разных владельцев сцепление служит от нескольких тысяч до ста и более тысяч километров. (В сущности, важен не пробег, а количество включений.) Сцепление "Фелиции" довольно долговечное, тем не менее однажды и оно начинает пробуксовывать: вы чувствуете, что автомобиль "не поспевает" за оборотами двигателя. Чтобы превратить неприятную догадку в грустную уверенность, проведите эксперимент. Поставьте автомобиль на ручник, включите вторую передачу и попытайтесь тронуться, хорошенько "раскрутив" двигатель. Если мотор заглох - сцепление в порядке. Нет? Немедленно прекращайте испытания и отправляйтесь в мастерскую. Впрочем, многие предпочитают ремонтировать узел самостоятельно. Помимо обычного инструмента, для этого понадобятся головки и накидные ключи "на 16" и "на 18". Чтобы снять коробку передач, придется поискать канаву, эстакаду или подъемник. В экстренных ситуациях автомобиль, бывает, опрокидывают набок, приняв меры безопасности. Особо проследите, чтобы из бака не вытекало топливо, а из аккумулятора - электролит. Хотя, к акуже говорилось, у ведомого диска в первую очередь истираются фрикционные накладки, остальные детали тоже подвержены износу, д аи порядк ом "устают"! В частности, могут появиться люфтывдемпферном устройстве, пруж ины способны ломаться, полотно диска - трескаться. Вот почему при малейших сомнениях в исправности этих деталей лучше заменить целиком диск, а не только фрикционные накладки. Здесь для полноты картины рассмотрим замену всего узла сцепления - комплектом. ...и, сняв провод с датчика давления масла, отводим весь пучок в сторону.Ключом "на 16" отворачиваем две гайки, крепящие стартер...Пассатижами снимаем стопорную скобу троса сцепления... ...и через прорезь выводим его из кронштейна. Отделив оболочку от рычага, отводим трос в сторону.Обесточив автомобиль, ключом "на 13", отворачиваем гайку, крепящую силовой кабель стартера. Отделяем от кронштейна скобу крепления...Ключом "на 9" отворачиваем болт крепления стопорной скобы привода спидометра. СжжмиСилами172ЗР 9/9918 Отведя рычаг вниз, выводим ШРУС из отверстия в ступице.Ключом "на 16" отворачиваем четыре верхние гайки крепления картера сцепления к двигателю (две - со стороны картера, две - со стороны ^двигателя). Отвернув ключом "на 10" четыре болта, снимаем грязезащитный фартук сцепления. Ключами "на 17' отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.Гайки со стороны двигателя рекомендуем вывернуть вместе со шпильками, законтрив, например, второй гайкой. Если шпилька утоплена глубоко и места для контрящей гайки не осталось, не страшно. Снять коробку передач можно и так. А вот перед сборкой вывернуть шпильки придется обязательно.АДля снятия грязезащитного фартука внизу ф:юторного отсека отверткой "под крест" отворачиваем одиннадцать саморезов....пришлось двумя ключами "на 10" разобрать шарнир тяги.СвоимимьчамиЗР 9/99173