150
Причиной повышенного шума под клапанной крышкой в двигателе моего нового ВАЗ2107 были шпильки крепления корпуса распредвала: будучи неполностью ввернутыми в головку блока, они при работе двигателя касались крышки, оставляя в ней выемки. Но нельзя сразу ввертывать их! Сначала надо вывернуть их и удалить из гнезда масло, иначе оно не даст шпильке сесть глубже. Выступать над привалочной плоскостью головки (без прокладки) шпильки должны на 74-75 мм. Такую операцию пришлось выполнить (после долгих поисков причины) в двигателе № 5169394, собранном бригадой "Б" на ВАЗе, дата испытания -17.01.98 г. Об этом свидетельствовала "Ведомость комплектации", приложенная к силовому агрегату. Как говорится, расписались в "качестве"... Тульская область, Ефремов А. СЕМЕНОВНаверное, не найдется водителя "Газели", которому не предлагали бы "по случаю" колесо в сборе по доступной цене. Дело в том. что на бортовой модификации "газелей" воры довольно легко снимают запасное колесо. Даже подросток способен "одной левой" отогнуть удерживающий его кронштейн. За два года было два покушения и на мое, но спасла случайность.После того как в "Жигулях" на СТО отрегулировали углы установки передних колес, я заметил неестественный износ наружной части правого колеса, похожий на износ от чрезмерного схождения (рис. 1). Кроме того, появился визг при небольших поворотах. Посещение других мастерских положительных результаРис. 1. Износ покрыш тов не дало: все паки на правом колесе. раметры были в норме, а износ продолжался. Изучив литературу, я измерил межцентровые расстояния рулевых тяг (рис. 2) и обнаружил разницу в 10 мм. Ослабив хомуты, укоротил правую и удлинил левую тяги так, чтобы при нормальном схож-Установка ступеньки: 1 - пластина; 2 - рама; 3 - ступенька (уголок); 4 - лонжерон.а=б Рис. 2. Длины боковых тяг должны быть одинаковы.дении их величины были одинаковы. После этого поставил новые шины - одностороннего износа и визга больше не было. Челябинская обл. С. БЕЗРУКАВЫЙПри подготовке к эксплуатации нового^ автомобиля я установил дополнительную опору-ступеньку для подъема в кузов с закрытым задним бортом. Для этого использовал отверстия в штатных пластинах, установленных в торцах лонжеронов на раме автомобиля сзади, как показано на рис. Ступеньку - стальной уголок с полкой 36 мм - закрепил болтами М10. Чтобы подстраховаться, можно использовать болты "с секретом" с гайками из квадратных пластин, исключающих проворачивание. Теперь при покушении на запаску, даже если отогнуть кронштейн на 180 градусов, ступенька не даст извлечь колесо. Если на машине нет пластин в лонжеронах, можно закрепить уголок, использовав имеющиеся отверстия на нижних полках лонжеронов рамы. Каменск-Уральский В. ФРОЛОВЗагадочный глухой стук под капотом ИЖ-2126 "Орбита" с двигателем УЗАМ-1600 завершился. .. "обвалом" генератора. Оказалось, одновременно сами собой отвернулись и выпали оба болта его нижнего крепления, генератор перекосился и планка натяжного устройства ремня сломалась. Причем очень "удачно" - в том месте, где при натянутом ремне располагался болт верхнего крепления генератора. Достаточно было подложить под головку болта и гайку две шайбы увеличенного диаметра (из запаса, который всегда вожу с собой) и затянуть соединение покрепче. Этот временный ремонт позволил доехать до магазина запчастей, где купил новую планку. Москва А. АНДРЕЕВЛУЧШИЕ СВТПОЛХ IET ' * О ЕЫ РШЫЧтобы снять рулевое колесо на "Жигулях", я применяю штатный винтовой домкрат, как показано на рисунке. Несколько витков прочного шнура, обернутого вокруг основания рулевого колеса, служатСнятие рулевого колеса: 1 - хомут из шнура; 2 - гайка, крепящая рулевое колесо (отвернута до конца вала); 3 - домкрат; 4 - петля из шнура (проволоки); 5 - проставка; 6 - рулевое колесо.Непригодная для использования по прямому назначению автомобильная камера может превратиться в удобное ведро, если на концах ее отрезка сделать ручки, как показано на рисунке. Оно занимает мало места в багажнике и не гремит. Донецк В. ЕГОРОВния, когда он через фанеру выдавил вмятину, вернув двери почти первоначальную форму. Чтобы использовать такой способ для выправления вмятин в узких местах кузова, наверное, целесообразно сшить из прочной ткани, например из -^ з брезента, чехлыВыправление вмятины на двери: 1 насос; 2 - внутренняя панель двери; 3 - лист фанеры (2 шт.); 4 - волейбольный мяч; 5 - наружная панель двери с вмятиной.хомутом 1, к которому привязана петля из того же шнура. Ее накидываю на ползун домкрата, опирающегося через проставку 5 (торцевая головка "на 22") на вал рулевого колеса. Несколько оборотов ручки - и колесо легко сходит со шлицев вала. Этот прием подходит и для других автомобилей. Ангарск Л. ГЛЕБКОБольшую вмятину на двери выправить обычным инструментом сложно. Я поступил следующим образом. Внутрь двери вложил два куска толстой фанеры, а между ними спущенный волейбольный мяч (см. рисунок). Прижав наружный лист фанеры к вмятине, накачал мяч насосом до такого состоя-для камеры соответствующих форм: цилиндрические, квадратные и т. д. ^! Башкортостан, М. ГИБАДУЛЛИН Учалы150ЗР 9/99