124
АВТОПАРК ЗРставили грамотно и еще в гарантийный период. весь ремонт обошелся нам... бесплатно. Так что к исходу второго лета 'Дамас" смог порадовать водителя кондиционированной прохладой. Вторую маленькую радость мы устроили себе сами - вставили подольский аккумулятор 6CT-55 в нишу для штатной батареи. Правда, пришлось повозиться: сначала из подходящего куска стального листа соорудили новый короб (рис. 1), а затем самым варварским методом, с помощью молотка, расширили отверстие в полу, куда этот короб вставляется. Впрочем, особен-Модель - "Дэу-Дамас"; изготовитель "УзДэуАвто"; год выпуска -1997; в эксплуатации с декабря 1997; пробег на момент отчета - 54 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1999, № 1; 1998, №5.Юрий НЕЧЕТОВ Наш "Дэу-Дамас" справил небольшой юбилей - 20 месяцев работы в редакции. Позади 54 тыс. км - можно подвести коекакие итоги. Но об этом чуть ниже, пока же вспомним последний период жизни миниатюрного автобуса. На сороковой тысяче было проведено расширенное ТО-4, обошедшееся в 3896 руб. Вторая зима таки доконала электросистему "Дамаса": сломался подрулевой переключатель стеклоочистителя, из-за соли стали периодически отключаться указатели поворота, пропал звуковой сигнал, выгорели изолирующая оболочка и электрод катушки зажигания, разрушился центральный провод высокого напряжения. В довершение всего при попытке открыть примерзшее окно во время буксировки на СТО сломали и стеклоподъемник водительской двери. В общем, этот внеочередной визит на сервис вылился еще в 3219 рублей - дальше решили обслуживать самостоятельно. В борьбе за тепло в негреющейся машине удалось одержать маленькую победу. На высокой скорости в верхней части передних дверей слышался свист - рамка стекла чуть отжималась от уплотнения. Долго мучились с регулировкой замков, а потом взяли и, не мудрствуя лукаво, опустили стекло и чуть отогнули рамку внутрь. обеспечив плотное прилегание. Пришло лето, а вместе с ним и радость - наконец-то, после года (!) ожидания получена заказанная, похоже, на Луне (на самом деле в фирменном сервисе), электромагнитная муфта включения кондиционера. После ее монтажа выяснилось, что негерметичны испаритель и радиатор системы. Последний, извлеченный из-под днища (нашли же место для установки!), явил миру печальное зрелище:Теперь на "Дамасе 6CT-55.стоит обычный аккумуляторСверху на радиаторе кондиционера скапливается грязь, а снизу он ничем не защищен от повреждений.но махать инструментом не пришлось, оказалось достаточно отогнуть вниз "ушки", расположенные в углах проема. Провели и небольшой эксперимент. Из-за постоянного обдува вентилятором двигатель зимой не прогревался до рабочей температуры. Простейший, хотя и не лучший, выход - снять кожух вентилятора. Но как будет себя чувствовать мотор летом? Оказалось, плохо: в жару он стал склонен к перегреву. Так что эту простейшую меру можно порекомендовать только %грязно-бурый монолит из спрессованной грязи, пропитанной солью двух зим. Где радиатор, где вентилятор с электромотором - разобрать невозможно. Удивились. если бы все это работало и сохраняло герметичность. К счастью, рекламацию со-Рис. 2. Передний щиток защиты моторного отсека.Рис. 1. Короб под аккумулятор.на холодный сезон, да и то с обязательной оглядкой на указатель температуры. А чтобы облегчить удаление и установку кожуха, его достаточно разрезать в верхней части, и вся операция займет на "яме" 10-15 минут. Радикальное же решение это установка электровентилятора с авто- 1 матическим включением.124ЗР 10/99