149
4,5 метра - ее относят к D-классу. Для меня удобней была бы "Королла" - она поменьше, но, как ни странно, обычно дороже - на цены влияет популярность "гольфкласса" в Германии. Но этот красивый лифтбэк (то есть хэтчбек такой же длины, как и седан) сразу приглянулся, да и хозяин был покладистый - уступил за $3000. Посмотрим, что скажут документы. Российский ПТС поведал, что здесь машина уже полгода, а немецкая сервисная книжка - о четырех хозяевах в Германии. Указанный пробег при прохождении ТО позволял верить счетчику спидометра - 163 000 км. Гидроусилитель руля, люк в крыше, сигнализация с центральным замком, почти новые всесезонные шины "Пирелли" на литых дисках - этот комплект приятных мелочей полностью отве* чал моим представлениям о том, что "в иномарке должно быть все прекрасно..." Это подтвердил и тщательный осмотр машины после покупки. Кузов без малейших следов коррозии - металл оцинкован. Точечные сколы эмали на отбортовках крыльев ив нижней части дверей почти незаметны - под слоем металлика такого же цвета серо-голубоватый грунт. Состояние агрегатов и узлов не предвещает ремонтов, однако кое-что сделал незамедлительно. Самостоятельно заменил масло, фильтры, зубчатый ремень привода распредвалов, задние тормозные колодки и тросики ручника. На сервис пришлось обратиться лишь для вклейки ветрового стекла (большинство машин продают с треснувшим). Это была самая крупная трата: $110 - стекло и $60 - работа. А общая сумма дополнительных вложений не превысила трехсот долларов. Специальным составом отчистил .•обивку салона, отполировал тефлоном кузов, и машинка засияла как новенькая - не разбираясь в моделях, ни за что не скажешь, что ей уже десять лет. Инструментальный контроль прошел без сучка и задоринки. Несмотря на возраст, в машине работает решительно все до последней лампочки на панели приборов, содержание СО - всего 0,18%, то есть в 16 раз меньше нормы. А что вы хотите, распределенный впрыск топлива с катализатором - это вам не карбюраторная "душегубка". Описывать свои ощущения за рулем нет смысла - это надо попробовать. А коротко отдых и удовольствие. Хотя, если честно, иногда хочется сесть в "девятку", потрогать шершавую, скрипучую панель (теперь даже смешно вспомнить, что когда-то всерьез обсуждал достоинства "высоких" и "низких") и погрузиться в ностальгические воспоминания... Точно так же порой неудержимо тянет навестить свою старую коммуналку - ту са•мую, где "тридцать восемь комнаток". Но пожить в ней - нет, спасибо!..I\£?УШ\„,Антон УТКИНг) СУ) гКазалось бы, безнадежно испорченный вентиль камеры можно восстановить, обойдясь без покупки новой.Срок жизни камеры автомобильного колеса - понятие весьма неопределенное. Иногда она служит годами, переживая не одну покрышку, - это если владелец следит за давлением и не перегружает машину. Другой случай: беспечный хозяин частенько выезжает на полуспущенных шинах: камера перегревается, протирается и дает трещины, а то и вовсе провернется на ободе, вырвав вентиль. Поделом разгильдяю - пусть покупает новую. Бывают и "горе-экономисты", откладывающие до последнего замену лысых шин. дескать, "летом можно и на таких, а ближе к зиме куплю новые"... В результате - частые проколы ив конце концов камеру, усеянную заплатами, приходится выбрасывать - ста рублей как не бывало. Кстати, легкие и эластичные камеры корейского производства хороши только для аккуратных владельцев - из-за тонких стенок их практически невозможно заВентиль камеры: вулканизировать. 1 - стержень зоНо иногда вылотника; 2-резьбрасывают и собовая головка; 3 - втулка; 4 - упвершенно целые, лотнитель втулбез единой заплатки; 5 - верхняя чашечка; 6 - упки, камеры - венлотнительное тиль не держит дакольцо золотника; 7 - нижняя чавление. а подкачишечка; 8 - корпус вать колесо кажвентиля; 9 - пружина золотника; дое утро кому охо10 - направляюта. Попытки подобщая чашечка; 11-обрезиненный рать другой золоткожух. ник обычно безрезультатны: ни один не заворачивается до упора в коническое гнездо - заклинивает в резьбе. Иные "мастера на все руки" прогоняют замятую резьбу в вентиле метчиком М5 и... окончательно портят камеру. Дело в том, что во всех вентилях (и не только автомобильных) применяют специальную резьбу международного стандарта. Она принципиально невзаимозаменяема с обычной метрической, отличаясь профилем, зазором по среднемудиаметру, а главное - шагом. На вентилях он только дюймовый. В легковых автомобилях применяют две резьбы: V5 для золотников и V8 - для колпачков вентилей камерных и бескамерных шин. Размеры приведены в таблице. Теперь понятно, что, прогнав внутреннюю резьбу обычным метчиком М5х0,8. мы увеличим шаг на 0,095 мм от номинального, частично срезав витки старой резьбы, после чего завернуть золотник удастся максимум на один виток. То же самое происходит, когда "умелец" раздобудет "вторую мелкую" плашку М8х0,75 и начнет править резьбу вентиля под колпачок - разница шагов 0,044 мм не оставляет никаких шансов на успех. Что же делать? Выход есть - достать (хотя бы на время) специальный инструмент. Например, такой, как на фото, - крестообразный ключик английской фирмы PCL. Им можно почистить и наружную и внутреннюю резьбы вентиля, причем даже не снимая колесо с машины. Жаль, что о его существовании не подозревают на придорожных пунктах шиномонтажа. А на солидных станциях ремонтировать вентиль не станут возьмут с клиента рублей сто-двести за перемонтаж с заменой камеры или бескамерного вентиля. Между тем в магазинах профессионального инструмента столь полезная резьбочистка стоит всего 1,5 доллара... риЯтатт1п:г.уи:1-*:и;ШЯТМЗТТЯМ^Обозначение Шаг междуГОСТ число ниток мм народное на дюйм V5 V8 СпВ-5 СпВ-8 36 32 0705 Наружный диаметр бопта гайки 5,2-5,05 5,31-5,460,794 7,75-7,59 7,86-8.02ЗР 10/99149