84
85
ФОРМУЛА 1тоПочти все сильнейшие команды определились с составами на будущий сезон.В футболе ни один клуб не купит игрока, прежде чем тот не докажет свои способности на зеленом газоне. В формуле 1, похоже, дело обстоит иначе. Разумеется, совсем никудышные пилоты если и попадают в чемпионат мира, то ненадолго. Остальные в среднем раз в два года - контракты чаще всего заключаются именно на такой срок - становятся объектом выбора. Несколько лет назад команды объявляли свои составы на будущий сезон осенью. Теперь уже к концу лета судьба всех наиболее видных фигур формулы 1 практически определена. И если анализировать трансферы последних лет, то можно прийти к любопытнейшим выводам. Складывается впечатление, что все переходы из команды в команду заранее спланированы "свыше". Иначе чем объяснить, что владельцы "конюшен" при смене пилотов зачастую не учитывают их предыдущие заслуги, равно как и "текущие" результаты. Показателен пример Деймона Хилла. Три года назад англичанина в статусе чемпиона мира без видимых причин из "Вильямса" выпихнули в "Эрроуз". В откровенно слабой команде Деймон успехов не добился и... был "переведен с повышением" в набравший обороты "Джордан". Тут неожиданно оказалось, что Хайнц-Харальд Френтцен на точно такой же машине выступает настолько мощнее, что Хилл в середине сезона решил завершить карьеру в формуле 1. Можно спорить о том, насколько выдающийся гонщик Деймон Хилл вообще - сколько людей, столько и мнений. Но чтобы там ни было, действительно одаренные рано или поздно попадают в наиболее сильные команды формулы 1.Г&<У-\ШДвадцативосьмилетний Дейвид Култард, несомненно, один из самых больших везунчиков. Десятки его сверстников пытались вскарабкаться на гоночный Олимп, тестируя автомобили "Минарди" и "Эрроуза", а он "скромно" начал с "Мак-Ларена" и "Бенеттона". Затем сразу стал официальным тест-пилотом чемпионского "Вильямса" и после гибели Айртона Сенны занял место великого бразильца в команде. "Вильяме", оставшись без двигателя "Рено", начал сдавать позиции, и чья-то добрая рука моментально "перебросила" Дейвида на другой участок 'фронта" - в "Мак-Ларен"... Чем же так хорош Култард. что лучшие команды отрывают его буквально с руками?! Он не может похвастаться ни филигранной техникой пилотирования.как Михаэль Шумахер, ни осторожной расчетливостью, как Мика Хаккинен, ни потрясающе чистой ездой, которую демонстрирует в этом сезоне Рубенс Баррикелло. Култард систематически совершает грубые ошибки, от которых страдают не только соперники (М. Шумахер на прошлогоднем Гран-при Бельгии), но и партнеры (М. Хаккинен на Гран-при Австрии-99). Тем не менее, Дейвида упорно удерживают в "Мак-Ларене", хотя все признают, что есть*** сегодня в формуле 1 пилоты и получше даже среди вторых. Сообщение о том, что "Мак-Ларен" продлил контракты со своими гонщиками еще на один сезон, никого не удивило. Гораздо большую шумиху вызвали слухи о рокировке между "Феррари" и "Стюартом" - мол. скорее всего, зимой поменяются местами Эдди Ирвайн и Рубенс Баррикелло. Разговоров об этом было, пожалуй, даже больше, чем о двух прошедших этапах формулы. Тем более, что Гран-при Венгрии и Бельгии оказались довольно скучными и однообразными. Хаккинен и Култард сначала разнесли всех в пух и прах на одной из самых медленных трасс чемпионата, где, по логике, неплохие шансы были у "Феррари". А затем на * издавна считающемся "остро-84ЗР 10/99 сюжетным" автодроме в Спа. Если бельгийский этап чем-то поразил, так это методичным отставанием Мики от Дейвида, хотя лидер чемпионата мог ехать и быстрее - лучшее время на круге осталось именно за ним. Сообщение о том, что Баррикелло подписал контракт с "Феррари", прозвучало в начале сентября. Судьба Ирвайна пока неясна. Но выглядит такой обмен логичным. Эдди в этом году "очень много болтал" - высказывал собственное мнение, жаловался на неудобный контракт. намекал на самостоятельный уход. А Рубенс произвел сильное впечатление высокими результатами на постоянно ломающейся машине. Возможно, и вы. сидя пе«ред телевизором, не раз восклицали: "Вот бы посадить его за руль надежного автомобиля!" Скоро посадят.но, сможет. Но, не исключено, что для азартного Эдди это предпочтительнее, чем получать большую зарплату, молчаливо глядя в спину Михаэля. А вот Рубенса предостерегали от опрометчивого поступка. Нынешний его хозяин Джеки Стюарт так прямо и сказал: "Стать вторым пилотом в одной команде с Шумахером - не лучший выбор для того, кто в самом деле способен побеждать". Тем не менее Баррикелло принял предложение "Феррари". А услуги Михаэля уже в 2001 году могут потребоваться, скажем, "Джордану"... Очевидно, и матерый Жан Алези в свои 35 все еще входит в список перспеСловно в "Феррари" никому нет дела, ктивных пилотов. Во всяком случае, его что сезон-99 для Ирвайна - лучший в его предстоящий переход из "Заубера" в карьере, что ирландец выиграл три гонки "Прост" (контракт уже подписан) отнюдь и борется за титул. Правда, в "Эрроузе" он не выглядит шагом к завершению карьеполучит возможность обгонять абсолютно ры. "Заубер" и в следующем году будет всех, кого только пожелает. Если, конечиспользовать "предыдущие" моторы Австралия Бразилия Сан-Марино Монако Испания Канада Франция Великобритания Австрия Германия Венгрия Бельгия Италия Европа Малайзия Япония Ирвайн Хаккинен М. Шумахер М. Шумахер Хаккинен Хаккинен Френтцен Култард Ирвайн Ирвайн Хаккинен КултардJ17.3 11.4 2.5 16.5 30.5 13.6 27.6 11.7 25.7 1.8 15.8 •' 29.8 12.9 26.9 17.10 31.10Френтцен Р. Шумахер М. Шумахер Френтцен Култард Баррикелло Ирвайн Хаккинен Култард М. Шумахер Физикелла Ирвайн Хаккинен Баррикелло Ирвайн Р. Шумахер Култард Хаккинен Сало Френтцен Култард Ирвайн Хаккинен Френтцен аи ^ Д ДЬ — «амй"Феррари", а за спиной "Проста" стоят "Пежо" и вся Франция. Да и вообще, бюджет и инфраструктура команды Алена Проста постепенно подтягиваются до уровня лучших. В свое время суперзвезда американской серии CART Майкл Андретти, попробовав силы в "Мак-Ларене", счел за благо покинуть формулу 1, не дожидаясь окончания сезона, - настолько бледен он был рядом с Сенной. В схожей ситуации оказался двукратный чемпион CART Алессандро Дзанарди. Его партнер по "Вильямсу" Ральф Шумахер - в шестерке лидеров чемпионата, а сам он не заработал в 12 гонках ни одного очка! Если бы за все веревочки дергал Фрэнк Вильяме, то одновременно с получением нового поставщика двигателей БМВ он, наверняка, поменял бы одного из пилотов. Думается, того, кто ничего не положил в копилку. Однако вместо этого Фрэнк опроверг слухи о том, что итальянец вернется обратно за океан, а его место займет молодой "картовец" Хуан-Пабло Монтоя. Видимо, за веревочки в формуле 1 дергает кто-то иной. Другой вопрос, чего больше от этой интриги - вреда или пользы? Положение после 12 этапов i Зачет пилотов: 1. М. Хаккинен - 60; J 2. Э. Ирвайн - 59; 3. Д. Култард - 46; 4. Х.-Х. Френтцен - 40; 5. М. Шумахер 132; 6. Р. Шумахер - 24. ' Зачет команд: 1. "Мак-Ларен" - 106; 2. "Феррари" - 97; 3. "Джордан" - 47; 4. "Вильяме" - 24; 5. "Бенеттон" - 16; |б. "Стюарт"-14. Состав команд в сезоне-2ООО (предварительно, версия ЗР) "Мак-Ларен": М. Хаккинен, Д. Култард "Феррари": М. Шумахер, Р. Баррикелло "Джордан": Х.-Х. Френтцен, Я. Трулли | "Вильяме": Р. Шумахер, А. Дзанарди "Бенеттон": Дж. Физикелла, А. Вурц I "Стюарт": Э. Ирвайн (?), Дж. Герберт (7) "Заубер": П.-П. Диниз, М. Сало (?) "Прост": Ж. Алези, Н. Хайдфельд "Эрроуз": О. Пани (?), Т. Такаги (?) "БАР": Ж. Вильнев, Р. Зонта (?) "Минарди": Л. Бадоэр, М. Хене (?) ЗР 10/99 85Ш ^щБольшой совет: шеф Мак-Ларена" Рон Деннис, Фрэнк Вильяме и неофициальный хозяин формулы 1 Берни Экклстоун (стоит спиной), который, предположительно, и дергает за все веревочки.Т.ЛГран-при Венгрии 15 августа, Будапешт 77 кругов по 3968 м 1. М. Хаккинен (Финляндия) 1:46.23,536; 2. В. Култард (Великобри-! тания, оба - "Мак-Ларен-Мерседес") 9,706; 3. Э. Ирвайн (Великобритания, "(Феррари") - 27,228; 4. Х.-Х. Френтцен (Германия, "Джордан-Муген-Хонда") 31,815; 5. Р. Баррикелло (Бразилия, «"Стюарт-Форд") - 43,808; 6. Д. Хилл (Великобритания, "Джордан-МугенХонда") - 55,726.Гран-при Бельгии 29 августа, Спа-Франкореиам 44 круга по 6968 м 1. Д. Култард-1:25.43,057; 2. М. Хаккинен - 10,469; 3. Х.-Х. Френтцен - 33,433; 4. Э. Ирвайн - 44,948; 5. Р. Шумахер (Германия, "Вильямс-Супертек") 48,067; 6. Д. Хилл-54,916.