126
шшшшшттПАРНОКОПЫТНАЯ МЕЧТАбросить ногу с газа на тормоз можно мгновенно, не рискуя зацепиться ботинком и потерять драгоценные доли секунды. Чтобы не подвергать мотор риску, если, не дай Бог. лопнет трубка или шланг масляного радиатора, последний просто снял с машины. Эта штуковина от ГАЗ-51. образца 1951 года, была полезна, когда вместо масла в моторы заливали больше похожий на солярку автол или древесный деготь (при нагреве они теряют смазочные свойства). Современным маслам класса вязкости 15W40 или тем более 20W50 радиатор ни к чему, да и помогать мощной уазовской системе охлаждения не нужно - в любую жару она переохлаждает мотор. Этот недостаток устранил, применив "жигулевский" термостат (о его установке см. в ЗР, 1998, № 6). Удалив шланги масляного радиатора, заглушил отверстия на блоке (для этого подошли неисправные датчики давления).Когда-то "вечный" "уазик" был недоступен, как "Волга", и поэтому о нем мечтали. Сейчас он не дороже "Жигулей", но вот нужен ли он вам?Павел РАССАДИН Вы спросите: зачем мне. жителю Москвы. понадобился "уазик" - грубый и прожорливый вездеход? Да так, захотелось чего-то большого, прочного, вечного... В свое время через мои руки прошло несколько подержанных легковушек ия люто возненавидел их несущие кузова. Хлипкие лонжероны из листов тонкой жести вызывали аллергию - слегка подгнив, они рвались как картонные. Пригнав новый УАЗ-31512 в гараж, сразу нырнул с переноской под машину. Вот она - мечта, вот Ее Величество РАМА. Вы только посмотрите на эти мощнейшие коробчатые лонжероны из цельного проката толщиной 3,5 мм... А кованые кронштейны амортизаторов, притянутые к мостам стремянками?! Асами кожухи мостов из цельнотянутых труб с толщиной стенки 9 (девять!) мм... Это вам не "Жигули", где чуть перегрузил - и штампованную балку повело. Кстати, ведь "козлик" берет на борт всего на 200 кг больше представляете, какой запас прочности?! Но прервем восторги. Насколько добротно здесь шасси, настолько же убог кузов. Как будто эту жестяную коробку делали не на заводе. Панели отштампованы с точностью плюс-минус 5 мм, а острые, как бритва, отбортовки, похоже, загибали вручную, киянками. Двери, с их петлями и замками, трудно назвать автомобильными, На кабинах комбайнов и трансформаторных будках - и то лучше. Когда дверь распахиваешь настежь, ее петли ходят ходуном, выгибая панель стойки кузова - конструкторы не предусмотрели усилители жесткости. Податлив и щит передка, а это уже опасно. Когда давишь на тормоз, главный цилиндр отклоняется вбок миллиметров на двадцать. Интересно. сколько циклов таких деформаций выдерНаша совсестная с "уазиком" жизнь жат прикрученные к нему тормозные трубвыявила еще несколько слабых его мест. ки до появления первой усталостной треТечь масла из раздаточной коробки заложещины? Может, их надо здесь менять прона конструктивно - болты крепления крыфилактически, одновременно с тормознышек выходят прямо в полость картера, и ми шлангами? Весьма вероятно. масло просачивается по резьбе и через заПодготовка машины к эксплуатации зоры гроверных шайб. Слив его при очередбыла традиционна: антикор, подкрылки, ном ТО, я вывернул все болты, что ниже линолеум на пол. протяжка крепежа и т. д. "ватерлинии", и, смазав их герметиком, заВ архаичной конструкции "уазика" кое-что вернул на место. С тех пор раздатка сухая. переделал "по-современному". Начал с наБольное место обоих мостов - болты польной педали газа, не отвечающей, на крепления фланцев полуосей и крышек мой взгляд, требованиям безопасности. ступиц. Стоит ослабнуть их затяжке, поЗаменил ее подвесной от "Москвича-2141", вреждаются сопряженные детали, поприварив к валику акселератора. Теперь скольку крутящий момент, приходящийся все педали расположены примерно на одна шесть болтиков М8, здесь огромный. * ном уровне ив экстренном случае переЗатянуть болты крепко-накрепко мешаютКак только позволили средства, установил металлическую крышу нахабинского производства взамен брезентовой - в машине стало теплее и уютнее. Как известно. замки дверей и капота в свое время конструкторы не предусмотрели - рассчитывали на часовых с автоматом, охраняющих военную технику. Пришлось снять с дверей наружные ручки, а в водительскую поставить купленный в хозяйственном магазине врезной сувальдный замок под стержневой двухбородчатый ключ. Преимущество скобяного изделия над автомобильными замками оценил в первую же зиму: не боится воды и не замерзает. На капоте и облицовке радиатора закрепил ушки под висячий замок - просто и надежно. О стержневых запорах на люки горловин бензобаков "За рулем" уже писал (1997, № 5, стр. 169).126ЗР 10/99