РЕМОНТ"М0СКВИЧ-2Ш": КОРОБКА ПЕРЕДАЧТем же съемником (узел Коробка передач "сорок первого" не из числа вечных агрегатов. Как правило, "а") дек ста тысячам начинают "вылетать" передачи, протекать масло через сальники, помонтируявляются вой и шум. Конечно, лучше такую коробку снять и отнести в специализием ведорованную мастерскую. Так, в Москве на CTO-1, фирменном сервисе "Москвича" камую шеспитальный ремонт коробки обойдется примерно в 1000 рублей и будет подкреплен терню V трехмесячной гарантией. Но если учесть, что далеко не всюду есть квалифициропередачи ванные специалисты, а новая КП стоит почти 5000 руб., то можно немало сэконои наружное кольцо обоймы подшипника. мить, выполнив работу своими силами. Понадобятся обычные ключи, инструменты, несколько специальных приспособлений (см. рисунки) и, конечно, умение. Итак, снимаем коробку, сливаем масло, моем ее снаружи. Отвернув шесть гаек изнутри и четыре снаружи кожуха сцепления, снимаем кожух. Вадим ПИСКУНОВ. Технический центр ЗР МожайскийОтвернув ключом "на 12" два винта крышки, извлекаем детали фиксаторов. Ключом "на 12" выворачиваем девять винтов крепления картера и демонтируем его. Расшплинтовываем и выворачиваем фиксатор вилки III-IV передач.Ключом "на 12" отворачиваем семь винтов и снимаем крышку картера в сборе с переключателем передач.Специальным съемником (рис. 1,а,б, в) демонтируем ступицу синхронизатора. Снимаем ведущую шестерню V передачи со втулкой и шайбу с упорным кольцом. Затем ключом "на 24" отворачиваем гайку крепления ведущей шестерни главной передачи, зафиксировав последнюю от проворачивания.Расшплинтовываем и ключом "на 10" выворачиваем фиксатор вилки V передачи.S12,.67 .055 037II_j 'r.;"r".Ю;1rmЩmj И"- ;а| Ф045Мвх15/ * • 120?''/ у / /'(ОМU||к Сваркафиксировав отверткой от проворачивания валы и включив V передачу. Снимаем ограничитель хода и синхронизатор.Рис. 1. Съемник шестерен и ступиц синхронизаторов; а.б.вфрагменты приспособления. чжжгииСилами160ЗР10/99 *•Вынимаем средний шток, удерживая соседние строго в положении нейтрали (чтобы разблокировать замковый механизм). Штифт замка извлекаем (чтобы не потерять)....и, раздвинув замок сепараСнимаем оставшееся кольцо подшипника... тора^ игольчатый подшипник.I0Ш10...упорное кольцо...JL к . лH D1 *3у...затем шток с вилкой и промежуточной шестерней заднего хода.РшМ-> ч1Одновременно вынимаем из картера главной передачи оба вала в сборе и шток с вилками...Проверяем состояние рабочей по верхности подшипника средней опоры вала. Если на ней видны следы износа или диаметр ее меньше 24,94 мм, то вал заменяем.Зазор шестерни III передачи подгоняем, увеличивая глубину кольцевой проточки (наружный диаметр 45 мм) на прилегающем торце ступицы синхронизатора... ...и устраняя появившийся с противоположной стороны зазор шайбой нужной толщины, внутренним диаметром 36 и наружным 43 мм.Извлека-*-**л5м оставшиеся два штифта замка. Осевой зазор шестерни IV передачи регулируем подгонкой высоты кольца подшипника (стрелкой указана обрабатываемая часть).ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛОтрезком трубы подходящего размера и штатным винтом крепления спрессовываем блок шестерен III-IV передач.Удалив стопорное кольцо, демонтируем ступицу синхронизатора III-IV передач.Заканчиваем ревизию первичного вала прочисткой канала смазки......и проверкой состояния рабочей поверхности в месте контакта с сальником. Если появилась канавка, то сальник нужно сдвинуть на 1-1J5 мм в кожухе сцепления, подложив под торец соответствующей толщины шайбу.Щупом измеряем зазоры между торцами ступицы синхронизатора и шестерен III-IV передач. Норма: 0,1-0,4 мм.Снимаем шестерню III передачи..СвоимиСн;\амиЗР 10/99161 ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ (ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ)Измерив осевые зазоры шестерен III передач, разбираем вал. Если требуется регулировка или замена деталей... 27снимаем оставшееся внутреннее кольцо подшипни...синхронизатор..Снимаем шестерню II передачи...Снимаем шестерню I передачи... ...и, раздвинув замок сепаратора, игольчатый подшипник.'<ftkРегулировочные шайбы осевого положения шестерен индивидуальны для каждой главной передачи.ка, помечаем его (при монтаже установим на место)....игольчатый подшипник... ...и, уперев вал в отрезок трубы, сбиваем шестерню Съемником (рис. 1, а) демонтируем ведомую шестерню IV передачи. ...стопорное кольцо ступи цы синхронизатора. Фиксируем подшипник специальной оправкой (рис. 2) и выбиваем из него вал. заднего хода.*Вынимаем стопорное кольцо... ...и компенсирующую зазор шайбу. ...и, вновь применяя съемник, демонтируем ступицу. Осевой зазор шестерни II передачи уменьшаем проточкой прилегающего торца (диаметр 40 мм) ведомой шестерни III передачи на требуемую глубину. Удаляем шпонку... Для устранения чрезмерного осевого люфта ведомой шестерни I передачи38достаточно установить нужной толщины шайбу между шестерней заднего хода и передним подшипником вала.Съемником (рис. 1,а) спрессовываем ведомую шестерню III передачи.Рис. 2. Оправка для демонтажа переднего подшипника с ведущей шестерни.• аОкончание в следующем номере. СлоимиСилами О162ЗР10/99