165
166
РЕМОНТУтопание штока от приваленной плоскости "вакуума" должно составлять 1351/55 мм.ИЖ-2126 "ОРБИТА": ЗАСТУЧАЛИ ПЕРЕДНИЕ СТОЙКИВладимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР "Можайский" Амортизаторные стойки нашей "Орбиты" застучали уже на первых километрах. В фирменном гарантийном Ижмашсервисе нашу беду восприняли как свою собственную - предложили купить еще две новые стойки, а неисправные тем временем отправить на завод: "Месяца через два их бесплатно отремонтируют - и будет у вас запасной комплект" Вот такая, с позволения сказать, гарантия. Новые стойки лежат здесь же, в магазине, по 1000 руб. за штуку. Дефект стоек, как выяснили у владельцев новых "орбит" - явление отнюдь не редкое - встречается чуть ли не на каждой второй машине. А собака-то зарыта... на поверхности. Попробуем справиться сами? Ставим автомобиль на стояночный тормоз, подкладываем под задние колеса упоры и, вывесив переднюю часть на козелках, снимаем переднее колесо.Ослабив контргайку и вращая шток, выполняем необходимую регулировку.Отворачиваем две гайки крепления стойки к чашке кузова.Устанавливаем на щит кабины переходную пластину, крепим к ней вакуумный усилитель, а затем главный тормозной цилиндр.На нижнем креплении стойки, напротив верхнего болта, есть стрелка. Делаем напротив нее на регулировочной шайбе отметку, чтобы при сборке установить ее на свое место. Отворачиваем гайки и вынимаем болты с регулировочными шайбами.Приворачиваем тормозной цилиндр...Установив домкрат под стойку, сжимаем ее пружину.Снимаем стойку с автомобиля....и, ввернув во впускной коллектор вместо за• -пушки штуцер, соединяем его медной трубкой с вакуумной камерой усилителя.Устанавливаем на сжатую пружину скобы. ЗР 10/9911СБОИМИСВЛ.ами165 Снимаем прокладку.Снимаем верхнюю опору стойки, подшипник и пружину....и разбираем его. Если на деталях нет очевидных поломок, трещин, сколов, то обратите внимание... ...на направляющую втулку.Сжимаем стопорное кольцо...А вот и дефект - соскочившая пружинка манжеты.Отверстие для слива масла, просочившегося между втулкой и штоком, может перекрываться манжетой, поджимаемой сверху гайкой резервуара. В этом случае стойка будет неизбежно протекать, пока не "выбросит" все масло.Дефект легко устранить, если на токарном станке проточить направляющую глубже или сверлом диаметром 5 мм раззенковать отверстие до кромки втулки. Резиновый шланг, как показала практика, можно безболезненно убрать - все равно зимой загустевшая жидкость его сорвет. Промываем детали стойки в керосине или бензине, сушим и собираем в обратной последовательности.извлекаем амортизатор..Прежде чем закрыть резервуар, не забудем залить амортизаторную < жидкость. СлоимиСилами 12166ЗР 10/99