151
155
Многие владельцы "ФИАТ-Типо" хотят, чтобы стеклоподъемники работали и при выключенном зажигании. Это нетрудно сделать. Отворачиваем четыре самореза. крепящих панель под рулем, и снимаем ее. Отвинчиваем гайку и болт "на 10" крепления блока управления стеклоподъемниками - он находится слева от блока предохранителей. Находим здесь разъем, к которому подходят два черных, чернофиолетовый, красно-голубой и желтокрасный провода. Разрезаем красно-голубой провод примерно в 10 см от разъема и уходящий в машину конец изолируем. Находим здесь же разъем с двумя толстыми проводами - красным и черным: они питают двигатели стеклоподъемников. Аккуратно удаляем часть изоляции с красного провода и соединяем его с красно-голубым, идущим от разъема. Стеклоподъемники теперь будут работать независимо от системы зажигания. Калуга Д. КОРКОКонечно, ведь работают они на тормозной жидкости.ЗИС-110.Сергей КАНУННИКОВ Семиместный представительский автомобиль ЗИС-110 (его производство началось в 1945 году) повторял конструкцию "Паккарда". Рядный восьмицилиндровый двигатель рабочим объемом 6л развивал 140 л. с. Машина достигала 140 км/ч ив "экономичном" режиме на шоссе расходовала 23 л бензина на 100 км. Отделка и оборудование салона соответствовали американским стандартам. Автоматические стеклоподъемники (для европейских моделей того времени - редкость) были не электрическими, как на современных автомобилях, а гидроэлектрическими: их устройство мы и рассмотрим сегодня. Шестеренчатый насос (он работал от реверсивного электродвигателя) качал тормозную жидкость, заливаемую в специальный бачок, стоявший на раме под сиденьем водителя. По медным трубкам и шлангам жидкость шла к рабочимБензобак на ГАЗ-24-10 висит на хомутах. прикрепленных к днищу автомобиля крючками (деталь № 211101118). При установке нового 75-литрового бака возникла небольшая трудность - крючки оказались коротки, поскольку хомутам пришлось "вытянуться" на большая длину. Помогли удлиненные детали, изготовленные из 10-миллиметрового стального прутка согласно рисунку.цилиндрам, установленным под стеклами. Водитель или пассажир управляли электромагнитными клапанами с помощью переключателей на дверях. Клапаны открывали путь жидкости, одновременно включался двигатель насоса. При подъеме стекла электромотор потреблял 100 (!) ампер, а давление в системе достигало 7,5 кгс/см 2 . Насос нагнетал "тормозуху" в цилиндр, поршень которого через амортизирующую пружину и шток давил на шарнирно соединенные между собой рычаги, похожие на ножницы. Ведущий вращался на неподвижной оси, а ведомый шел по специальной направляющей, укрепленной на внутренней панели двери. Когда окно закрывали, насос возвращал жидкость в бачок, а стекло опускалось под действием мощной пружины.***На ГАЗ-24-10 закапризничали звуковые сигналы - сначала стали срабатывать через раз, а затем отказали полностью. Для ремонта потребовался... домкрат! Виноват оказался оторвавшийся "массовый" провод (деталь № 24-3401144), подводящий к рулевому валу "массу" в обход изолирующей соединительной муфты.***Запасной дверной ключ должен храниться не дома, а быть спрятан снаружи автомобиля - в дороге всякое случается. На "Волге" я храню его в арке колеса, используя крепление щитка ниши антенны. Запасной ключ зажигания можно спрятать • а недрах багажника или в салоне. Москва М. ПИТЕРСКИЙМеханизм перегородки в салоне лимузина был несколько иным. Стекло поднимали рычаги, соединенные с зубчатыми секторами. За опускание отвечали укрепленные на секторах спиральные пружины. Они же давили на Устройство стеклоподъемников: 1 - электромагнитные поршень, выталкивая жидкость клапаны; 2 - рабочие цилиндиз цилиндра. ры; 3 - пружина; 4 - кронштейн стекла двери; 5 - кронСложная и громоздкая констштейн стекла перегородки; 6 рукция требовала деликатного об- зубчатые секторы; 7 - спиральные пружины. ращения. Рекомендовали опускать . или поднимать не более двух стекол одновременно. Кроме того, нельзя было открывать одно окно ив то же время закрывать другое: насос не мог качать жидкость сразу в двух направлениях. Комфортабельный ЗИС-110 служил не только "членовозом". Машины работали в скорой помощи и маршрутными такси.ЗР 10/98151 mm mm ттм