34
35
36
37
.o/jrf/y/lflРаньше минивэнов в России просто не было. Считалось, что и потребности в них нет. Но прошли годы, и ситуация изменилась. появилась потребность, а вслед за ней и спрос. Этой осенью на дорогу выехал ВАЗ-2120 "Надежда" - первый отечественный мини-вэн (ЗР, 1999, № 7). Попробуем сравнить его с другой отечественной новинкой того же класса "Баргузином" - ГАЗ-2217-104 в семиместном исполнении. Конечно, последний к мини-вэнам можно отнести с натяжкой: все-таки это полноценный микроавтобус, пусть даже ис низкой крышей. Но для потребителя разница между ними невелика: обеими машинами можно управлять, имея водительское удостоверение категории "В". МЫ С ВАМИ УЖЕ ЗНАКОМЫ? Итак, ее зовут "Надежда". Собственные имена звучат лучше, чем скучные буквенно-цифровые индексы, и будущее несомненно за ними (между прочим, в заволают передок машины комичным, похожим на неандертальца в очках. Огромные "над-% бровные дуги" и "четыре глаза". У опытных дских номерах моделей путаются даже образцов, помнится, встречались и блокспециалисты). фары, но. видимо, на малосерийной машине Внешне "Надежда" немного напоминарешили сэкономить. Ну. не красавица наша ет искаженный в кривом зеркале малорас"Надежда", что поделать! пространенный у нас "Ниссан-Серена", пряНа таком фоне даже безликий "Бармо скажем, не самый стильный мини-вэн. гузин" почти пижон - хотя много ли возьОкруглые боковины с единственной под- мешь с автомобиля, чья родословная от штамповкой. лишенный всякой динамики грузового фургона? Псевдохромировансилуэт, узкие, глубоко утопленные в ниши ная облицовка, низкая крыша да пластиколеса - да, профиль "не очень"... И фас ковые накладки на порогах - весь "паподкачал - по две разнокалиберные фары радный костюм". Тем не менее, если в окрашенных в цвет кузова облицовках де- обычный "Соболь" с высокой крышей кажется "сундуковатым". то "Баргузин" почПросторное "купе" для пятерых. ти пропорционален. •••МВРЯР И все же машины ВАЗа и ГАЗа лучше рассматривать издали - вблизи слишком хорошо заметно низкое качество и неточная стыковка пластмассовых деталей кузова. Но если матовый серый пластик "Баргузина" успешно скрывает дефекты, то крашеные бамперы и решетка "Надеж* ды" выдают себя с головой.34ЗР 10/99 дj jjи что из этого вышло.Анатолий ФОМИН . Ф ото Владимира ТрусоваЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? ТЫ ОЦЕНИ-КА МОЙ ОБЪЕМ! #• И это правда: незачем спорить о внешности, когда главное достоинство этих машин - просторный салон. Конечно, напрямую сравнивать их нельзя - "Баргузин" значительно больше "Надежды" по габаритам. особенно высоте и ширине. Но обе машины должны отвечать заявленным показателям - обеспечивать шестерым пассажирам (не считая водителя) достаточное пространство для комфортабельной поездки на дальние расстояния. По пассажировместимости "Баргузин" впереди. Несмотря на небольшую длину, ГАЗ-2217вполне способен перевозить и десятерых: его внутренняя ширина легко позволяет установить в ряд четыре кресла Однако для большего комфорта - "Баргузин" это какникак "люксовая" версия "Соболя'' - здесь установлены более широкие сиденья с подлокотниками. и в ряд их умещается только три. В отличие от стандартной для мини-вэнов компоновки (сиденья друг за другом), в "Баргузине" организовано "купе" - два кресла стоят "задом наперед", а между ними размещен небольшой откидной столик, увы, довольно "разговорчивый" на ходу. Вместо стандартного двойного сиденья справа от водителя помещено одинарное с откидными подлокотниками. На любом месте без труда разместится человек даже самой внушительной комплекции, более того водителю ростом ниже 170 см управлять этой машиной будет попросту неудобно. Но вот с трансформацией салона - беда. Единственно возможная компоновка заложена заводом-изготовителем. Изменить ее. передви-нув сиденья, нельзя - они намертво привернуты к полу. Перегородка в половину высоты основного салона отделяет его от водительского отсека перейти с передних сидений в салон можно только по улице, хотя места достаточно, чтобы сделать проход. Зато при любом раскладе остается внушительный багажник, достоинства которого не способна затмить даже лежащая на полу полноценная запаска размером 21 5/65R1 6. В "Надежде" места куда меньше, и чтобы попасть на третий ряд сидений, надо складывать спинку правого кресла в среднем ряду, сдвигать его вперед, а так как дверной проем невысок, еще и складываться самому. Средний ряд кресел двигается вперед-назад примерно на 120 мм, но человек даже среднего роста не сможет воспользоваться им в переднем положении: ноги девать просто некуда. Более того, крайним пассажирам не хватает и места для головы - при скромном росте 175 см уже приходится подпирать потолок. С отодвинутым назад средним рядом сидений все становится на свои места - даже пространства над головой достаточно, вот только между спинкой среднего и подушкой заднего сиденья и кулак не пройдет. Что же говорить о пассажире. Иными словами, при семи креслах "Надежда" всетаки автомобиль пятиместный, если не прибегать к чему-то вроде компоновки 2+5, почти лишившись багажника. Неужто конструкторы ошиблись? Такого не сделает даже студент-двоечник. Скорее всего, на чертежах салон был скомпонован очень плотно, а в реальной жизни ЗР 10/99Использовать сиденья среднего ряда в переднем положении затруднительно.35 "допуски' сложились, как говорят, не в ту сторону. Впрочем, тем, кто собирается купить автомобиль, это неинтересно. Реальная трансформируемость салона тоже оказалась "ниже расчетной", но уже по другой причине. Пару раз зафиксировав средний ряд в "заднем" положении, вернуть его обратно не удалось ни силой, ни хитростью. Механизм блокировки словно бы умер. Похожей оказалась и судьба замка задней двери - после проверки на жесткость кузова (однократный заезд задним колесом Обходные технологии во всей красе. на возвышение 200 мм) он отказался подчиняться и потребовал участия двоное расположение рычагов раздаточной коих испытателей: один тянул за рычажок, а робки и ручного тормоза. Ручник невозможвторой надавливал на дверь в районе замно отпустить, если в раздатке включена пока, компенсируя возникший перекос. Справышающая передача. Без комментариев! ведливости ради отметим, что к передним и сдвижной боковой дверям претензий нет. ЭЙ, "БАРГУЗИН", ПОШЕВЕЛИВАЙ ВАЛ! Как выяснилось, водительское место тоже не без греха. Слишком высокая посадка существенно ограничила не только обзор приборов. Глаза мало-мальски рослого водителя находятся почти вровень с верхним обрезом стекла, а опущенный солнцезащитный козырек полностью блокирует обзор. Еще один прокол - расположение рулевой колонСамое время перейти к дорожным впечатлениям. Оба претендента не блещут динамикой, хотя по максимальной скорости очень близки и честно выложили по 130 км/ч на четвертой передаче. В разгоне до 100 км/ч "Надежда" заметно (на 3.4 с) опередила "Баргузин", хотя субъективно это не ощущалось. Зато по эластичности 2,3-литровый ЗМЗ-406.10 превосходитвидную устойчивость ГАЗ-2217. Широкие шины, внушительная колея и довольно низкий центр тяжести позволили уверенно проходить повороты на большой скорости. Поведение машины было вполне приемлемо: крены невелики, хотя бесчувственный и неточный руль с гидроусилителем и сильная раскачка изрядно мешают водителю. ВАЗ2120, который по нашей просьбе дилер обул в югославские шины "Траял" 175/80R16 (укомплектованный изначально диагональными ВлИ-5, мини-вэн не имел ни малейших шансов на асфальте), напротив, высоких скоростей не показывал, а на все провокации отвечал сильным сносом передней оси. Зато гидроусилитель от немецкой ZF не подкачал, нисколько не повлияв на "ощущение руля". Комфорт - тема особая. На небольших неровностях обе машины вели себя почти образцово. Более крупные "Надежда" воспринимала слишком жестко, а "Баргузин", легко проглатывая их передней подвеской, принимался отчаянно козлить после проезда задними колесаАвтомобиль ГАШ - Ш Параметр 0ты№41,48А,м ВмН мВ№18.2-1.7157 35 ,ил< 10.6^JjiTOMOfoWbГАЗ-2217-104ВАЗ-2120ки. Отпуская педаль сцепления, водитель ростом выше среднего непременно упирается коленом в спицу руля. Зато к доступности рычага переключения передач претензий никаких - ни за одной из них тянуться не пришлось. Последняя ложка дегтя - взаим-ВАЗ-21213. и очень основательно: набор скорости с 80 до 120 км/ч на пятой передаче у газовской машины аж на 15 (!) секунд быстрее. Тяжелый "Баргузин" оказался лучше по выбегу, но по тормозным качествам "Надежда'' его опередила: с 80 км/ч ее тормозной путь был на 5, а со 100 км/ч - на 8,5 м короче, чем у конкурента Заезды по горной дороге выявили за-Параметр А мм Б. мм В.. мм В. мы Г, мм Г,, мм Д. мы Е, мм Е-. мм Ж. ми 3. мм З-.мм И градК. UN Л мм-~-^_ 1020-1125 940-1080 1070 560-680-845 1130 515-635 1150 980 1175 925 1150 915 1760 1410 1800 1395 1800 1330450 450 45042-й 1220 640/2460 1210 1580 1760 1540 1220500 475 47530-36 510/985 395/1060М. ммН, мм Н;, ММ9301060 1230 12500 мы П. мм Р. мм С ммТ мм740 9401220915 680 720'08036ЗР 10/99 ми. Семиместная машина явно нуждается в более мягких рессорах, чем фургон на 800 кг груза. Принципиально различным оказался и "шумовой портрет" конкурентов. В "Надежде" доминировали истошный визг раздаточной коробки и шум шин, в "Баргузине" - почти непристойный звук выпускной системы, особенно усиливающийся в самом ходовом диапазоне 2200-2600 об/мин, но только на полном дросселе. КОРОТКО О РАЗНОМ Оба автомобиля не дадут повода скучать их потенциальным владельцам. В любом нашлись мелкие, но неприят, ные сюрпризы. В "Баргузине" настороТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Радиус поворота, м Расход топлива, л/100 км Запас топлива, л Топливо Длина х ширина х высота База Колея спереди/сзади ДВИГАТЕЛЬ Числодал.-клапанов Рабочий объем, см 3 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об минTOAUF-llur-PMQгрязи? Мы попробовали в более тепличных условиях - ничего не вышло. Головка болта, притягивающего поддон с колесом к полу, оказалась так близко к средней стойке кузова, что отвернуть его штатным баллонным ключом было просто невозможно. КТО БОЛЕЕ ИСТОРИИ ЦЕНЕН? Редко приходится сталкиваться с таким пышным букетом недостатков на одном автомобиле. ВАЗ-2120 - печальный тому пример. Нет. о качестве сборки мы хорошо наслышаны, но количество конструктивных недоработок превышает все возможные пределы. Каплей, которая переполнила чашу терпения, оказался радиус поворота. Чтобы развернуться на 180 градусов в один прием, "Надежде" необходима проезжая часть шириной 14,3 м (!) против 10,6 му куда более крупного "Баргузина". Показатель ВАЗ-2120 больше соответствует развозному фургону с 3,5-метровой базой, чем легковому автомобилю. Так, подняться по пандусу многоярусного гаража на нем можно только, разворачиваясь на каждом этаже в три приема. К слову, ВАЗ-2130 (пятидверная "Нива") с такой же колесной базой "вертится" куда как охотнее. За 169 400 рублей можно приобрести "Баргузин" ГАЗ-2217-104 с комфортабельным и неплохо отделанным салоном на семерых и приемлемыми ходовыми качествами на дорогах с твердым покрытием. Формально семиместный ВАЗ-2120 стоит 190 тысяч рублей, но реально обеспечивает комфортом только пятерых. Его основное преимущество - более высокая проходимость по грунтовым дорогам. Однако гораздо более дешевый ВАЗ-2130 справляется с этим не хуже. РЕЗЮМЕ При всех очевидных достоинствах и недостатках "Баргузин" - реально существующая серийная машина с привычным для России качеством сборки. "Надежда", в ее нынешнем исполнении, больше похожа на опытный образец, находящийся в стадии доводки. Дилерам приходится предпринимать героические усилия, чтобы хотя бы мало-мальски приблизить еек требованиям покупателей. Автомобили на тест предоставлены НП "Автомир", ГАЗ-2217-104 сеть автосалонов "Алан" ВАЗ-2120 "Автомобильная торговая компания"\ ВАЗ-2120 "Надежда" 7 1400 2000 135В таком положении жить на среднем ряду можно.ГАЗ-2217-104 "Соболь-Баргузин" 7 2125 2800 13023 5,5ОДПОТ* 70 АИ-92 4840x2075x2100 2760 1700/1700 4-16 2287 92x86 9,3:1 81/110 4500 191 3500 10,111*123" 70 АИ-92 4200x1725x1690 2700 1430Л400 4-6 1690 82x80 9:1 59/80 5200 127 34001 гАНСМИССИН•Коробка передач Передачи Раздаточная коробка Главная передача ПОДВЕСКА СпередиДвигатель спереди продольно привод на все колеса на задние постоянный колеса с межосевым блокируемым дифференциалом Механическая пятиступенчатая 4,05; 2,34; 1.39; 1.0: 3,67; 2.1; 1,36; 1,0: 0,85; 3,51 (3.x.) 0,82; 3,53 (з. х.) нет 2.14; 12 4,55 3,9 Независимая пружинная на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости Зависимая на гро- Пружины 4 продольных малолистодольные вых рессорах со стареактивные билизатором попетяги и речной устойчивости тягаПанара Винт - шариковая гайка с усилителемжили затрудненное включение первой передачи, свист выжимного подшипника и небольшая утечка охлаждающей жидкости из отопителя. В "Надежде" "печка" вообще не работала. Ручка стеклоподъемника постоянно норовила прижать пальцы к обивке, в наружные зеркала при любой регулировке можно было увидеть только борт своей машины, а включатель наружного освещения оказался лишен даже намеков на пиктограммы. Крепление запасного колеса вообще не выдерживает никакой критики. Оно расположено с правого борта под кузовом, в середине базы, и вынимается снизу. Полноприводная машина, скорее всего, будет эксплуатироваться и на грунтовых дорогах. Каково будет достать колесо в' РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ Погодные условия: температура + WC, давление 1008 гПа, влажность возят 72%. покрытие - сухой асфальтобетон ГАЗ-2217-104 ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ВАЗ-2120 Частичная нагрузка (2 чел. + 25 кг) Разгон, с 0-20 шМ 16 . 17 , 0-40 км/ч 4,6 5.5 0-60 км/ч 8,6 10,5 0-80 км/ч 17,6 152 25,8 0-100 км/ч 29,2 22,5(96,4) 0-400 м, с (км'ч) 23,8193,8) 44,5(115,9) 42,4(117,1) 0-1000 м, с (км'ч) Максимальная скорость, км/ч 130,2 130,5 Погрешность спидометра. % 4.8 Эластичность, с 60-100 кич (IV) 24,1 24.0 80-120 км/ч (V| 49.1 64,1 Выбег, ы 120-50 км/ч 1247 1076 50-0 км/ч 439 593 Тормоза 80-0 км/ч 30.8 362 Замедление, м/с2 8.0 6,8 49,7 100-0 МЛ 582 2 Замедление, м/с 6,6 7.7Сзади-РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗА Спереди Сзади ШИНЫ 215/65R16 СЕРВИС арантия | ,Периодичность ТО • №80 км/ч, "90/120 км/ч/ГЦгГидравлические с вакуумным усилителем Дисковые вентилируемые Барабанные 175<80R161год20тыс.км 10 тыс. кмВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Снаряженная масса, кг Маневренность Радиус поворота, м: по колесу по бамперу Потребная длина парковки, м216014105.1 5,36.006.85 7,15 6.40ЗР 10/9937