78
79
лч.шшмлВЕЛИКИЙ БЕНЗИНОВЫЙ ПУТЬПройдем по некоторым его этапам - от бака до глушителя. А в экскурсоводы возьмем тех, кто торгует узлами и деталями систем питания и выпуска.Максим САЧКОВлезяку». Все сопутствующие детали придется переставить со старого или купить. Датчиками уровня топлива у меня полвитрины завалено. Вот «жигулевские»: с длинным топливозаборником - для седа-Ищу бензобак взамен пробитого. Взял бы у вас... только чего он такой поцарапанный? Это образец «с витрины», будете покупать принесу со склада другой. Любой, какой закажете. Есть «жигулевские»: «копеечный», для седанов и «ноль второй» (2102) - для универсалов. Два бензобака для «нив»: карбюраторной и впрысковой. Конечно же, имею «восьмерочные» - ими комплектуют все карбюраторные «самары» и ВАЗ-2110, а для впрысковых модификаций предложу оригинальные баки, с отверстием большего диаметра под электробензонасос. Если ищите "москвичовский". то, пожалуйста, начиная с «москвичей-412» и 2140, которые ведут свое начало еще с 408-й модели. Хотите баки для «сорок первого»? Вот металлический и взаимозаменяемый с ним пластмассовый, чуть больше объемом и ценой. Есть и "эксклюзив" для «Святогора» с французским мотором. «Волговских» баков - четыре типа. Это 55- и 70-литровые - они подходят ко всем прежним моделям, кроме ГАЗ-3102 ранних выпусков, и такого же объема оригинальные резервуары ГАЗ-3110. Минуточку, а где же датчик? Я продаю баки «голые», только «же-Деталн для "Москвича-Н2141" и 2140, далее | "Волги" (кроме ГАЗ[3110) с 70- и 55-литровым бензобаком. Вазовские датчики указателя топлива (слева направо): для "жигулей" с кузовом седан, универсалов с карбюраторами "Озон" и "Солекс", ВАЗ-21213, переднеприводных моделей.Уределяют узлы от ГАЗ-24-10. Для 55- и 70-литровых баков ГАЗ-3110 они другие и различаются рычагами: у первого немного короче. Кстати, помимо отечественных датчиков владимирского завода «Автоприбор», могу предложить продукцию рижского «Автоэлектроприбора». Прибалтийский товар, судя по отзывам покупателей, неплохой, но ценой повыше российского. Не поможете выбрать бензонасос? На конвейер ВАЗа их поставляет Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ). В запчасти насосы предлагают Саратов и санкт-петербургский завод «Пекар». Внов, с коротким - для универсалов. Далее лежат от «Нивы» ВАЗ-21213 с двумя трубочками, под забор и слив бензина, и ВАЗ2121 - с одной. Следующие, «восьмерочные» датчики устанавливают на все карбюраторные переднеприводные ВАЗы. К "москвичам"? Извольте. Вот этот (он тоже начинался с «Москвича-408») подходит ко всем моделям, до «сорок первой». Для нее уже другой - стоит он в полторадва раза дороже. Уровень топлива на всех «волгах» оп-два-три раза дороже обойдутся бензонасосы ОТА итальянского производства, еЛ также английской фирмы «КьюЭйч» (QH). Теперь пройдемся по моделям. Рядышком с «жигулевским», который предназначен всем заднеприводным машинам и «нивам», лежит «восьмерочный» - для «самар» и ВАЗ-2110. Перепутать их трудно: у первого входная и выходная трубки расположены перпендикулярно, у второго они соосны. Бензонасос «Оки» отличается крючком для подкачки. У всех «москвичей» с уфимскими дви-78ЗР 10/99ЦЕНЫ НА ДЕТАЛИ СИСТЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. DV6. (август 19991 Топливный Указатель Топливный Приемная Модель бак уровня насос труба Резонатор Глушитель топлива Жигули 450-550 20-50 90-140 80-120 180-300 300-400 Самара" (карбюраторная) 700-800 90-140 450 550 20-50 150 250 400-500 80-130' 100-180/ 500-600' 20-70 90-140 "Нива450-550 150-250 350-450 650-750 250-300 350-500 20-50 90-140 500-600 ВАЗ 2110 (карбюраторная) 700-800 450-700 "Самара' (впрыскоеые) 800-950 600-900 350-450 400-600 10-40 ГАЗ-24-10, 31029 603-700 90-140 150-250 100-200 150-250 ГАЗ-3110 20-50 600-90С 150-250 100-180 80-140 600-800 200-300 20 50 350450 150-230 450-550 "Ока" 80-100 Москвич-412" 350-450 10-40 90-140 50-100 80 140 150-250 400-500 120-180 200 300 •Москвич-гиг 20-50 90-- 40 80-130 1200-1600 250-350 60O-S00 "Святогор' с двигателем "Рено" 500-600 700-1000-•ВАЗ-2>гьг1213.- гателями бензонасосы взаимозаменяемые. родословную ведут с модели М-412. Для автомобилей же с мотором ВАЗ-2106 продаю родной «жигулевский». Список основных производителей аналогичен вазовскому. Кстати, сравнительно недавно на рынке появились саратовские бензонасосы для двигателей УЗАМ. Они сделаны по образу «восьмерочных» - не перепутайте! Конструкция «волговского» узла не менялась со времен выпуска первых ГАЗ24. В основном на рынке представлена продукция из Санкт-Петербурга. Бензонасосы впрысковых машин отличаются? Краткий словарик "Гусь" - выпускная труба "Волги». "Пряник" - резиновая подушка подвески системы выпуска газов "Самары». "Ромбик" - втулка подушки крепления выпускной трубы глушителя «жигулей». "Штаны" - приемная труба.Перед вами - «копеечные», подходят ко всем «жигулям». Эти от «Самары»: для двигателя объемом 1100 см3 - с одной трубой, для 1300 и 1500 см3 - с двумя, а эти для ВАЗ-2110: вот запчасть к восьмиклапанному мотору, а эта подойдет к двигателю 2112, где их в два раза больше. Такие же детали. только с отверстиями под датчик содержания кислорода (лямбда-зонд), понадобятся хозяевам автомобилей с каталитическими нейтрализаторами. Приемные трубы «москвичей-2141» различаются в зависимости от модели двигателя. Кстати, владельцам автомобилей с двигателем «Рено» придется плати, и сам нейтрализатор - это отечественный, а рядышком - импортный. По цене приблизительно равны. Глушитель у ВАЗ21099 длиннее «восьмерочного» и. обратите внимание, очень похож на деталь от ВАЗ-2110, но невзаимозаменяем с ней, У «москвичей» с отечественными двигателями все детали системы выпуска за приемной трубой одинаковы. Из общего ряда опять выбивается «Святогор» с двигателем «Рено». И - коротко о «волгах». На ГАЗ-24 стояла система выпуска отработавших газов без резонатора. Оригинальные детали ГАЗ-3102 перешли и на ГАЗ-24-10, а резо-Приемные трубы для 2110: слева - с отверстием 'под лямбда-зонд для автомобилей с каталитическим нейтрализатором.тить за штаны почти в три раза дороже - они другой конструкции. А это «волговские» детали и расставлены они по порядку: для ГАЗ-24, далее 24-10 и 3102. затем 31029 и 3110 с мотором ЗМЗ-402 и четырехступенчатой коробкой, следом для моделей с «пятиступкой» и, наконец, к машинам 3110 с двигателем ЗМЗ-406. Подскажите, нет ли у вас... Есть! Вам ведь нужны глушитель и реНесколько слов о производителях. зонатор? Как догадался? Элементарно, ваш Наряду с отечественным товаром из Стаавтомобиль слышно дальше, чем видно1 рого Оскола, есть насосы немецкой фирИтак, вот «жигулевские» резонаторы - на мы «Бош» и американской «Джи-Эм». Они, автомобили с объемом двигателя соответпонятно, надежнее наших, но и стоят в ственно 1200 и 1300 см3: 1500 и 1600 см3. полтора-два раза дороже. Детали несколько отличаются, но в принциДля «Святогора» с двигателем «Репе заменить одну другой можно. Глушители но» у меня в запаснике лежит бензонасос для «жигулей» у седанов и универсалов разфирмы «Марвал» (Marwal systems), а вланые, а комплект для «Нивы» вообще не имедельцу впрыскового ГАЗ-3110 могу предет ничего общего с другими вазовскими моложить на выбор «бошевский» или отечеделями, причем между собой детали для ственный старооскольский. ВАЗ-2121 и 21213 тоже разнятся. Нужна приемная труба... Кажется, У всех «самар» резонаторы идентич• е е как-то еще называют? ные, исключение - автомобили с нейтраСчитайте, уже нашли себе «штаны». лизаторами: там они короткие. Вот, кста-Конечно. Привод - электрический, давление они обеспеч ивают большее, расположены внутри или около бензобака. Могу предложить узел для «Нивы» ВАЗ-21214. А вот это электробензонасос «инжекторной» «Самары» -обратите внимание на расположенный на нем датчик уровня топлива. Для машин с высокой и низкой панелями приборов они разные. А это насос для ВАЗ-2110... хотя его, говорят, приспосабливают ик «самарам».натор и глушитель перекочевали даже на 31029 и 3110. Дополнительный резонатор на «десятке» свой. Я слышал, что выпускные системы производят все кому не лень. Что взять - чтобы подешевле и получше? Я бы рекомендовал продукцию заводов-изготовителей автомобилей: оптимальное, на мой взгляд, соотношение качества и цены. Для "Волги" на рынке много польского товара и деталей баксанского завода «Автозапчасть». Практически на все отечественные модели работает Ижорский завод, выпуская запчасти дешевле «родных»... и, по-моему, похуже. Приблизительно на том же уровне цен и качества находится украинская продукция (Краматорск). А владельцам вазовских моделей, которые любят баловать своих любимцев. могу предложить «железяки» зарубежных фирм. Источники дополнительной информации: ЗР, 1998, № 11 (топливные фильтры), 1999, № 1 (детали системы впрыска), № 2 (карбюраторы), № 3 (бензонасосы), № 5 (бензонасосы, воздушные фильтры), № 7(резонаторы, глушители).ЗР 10/9979