52
53
ВЕТЕР С ВОСТОКАУЗ ОТОИОЛ»: ПРИВЕТ ОТ ИВЕКОВодим КРЮЧКОВ. Фото автора в год, из них 1000 - грузовики. 4000 - автобусы. Если рынок потребует изменить соотношение в пользу грузовиков, то можно изготовить 9 тысяч автомобилей, а при работе в две смены - до 15 тысяч. Для стран СНГ поначалу планируется 20% выпускаемой продукции. В дальнейшем, по мере насыщения узбекского рынка, долю экспорта предполагают увеличить. Несмотря на то, что ряд комплектующих поступает из Турции. "Сам Коч Авто" это настоящее производство, а не очередная "отверточная сборка". Короткое знакомство с его продукцией начнем с автобусов (основные характеристики различных модификаций семейства вы найдете в таблице). Для пробной поездки заводчане предоставили городскую модель М-24.9 на 40 пассажиров. Мест для сидения - 23. стоячих - 17. От рейсового работяги не стоит ждать комфорта и роскоши туристического лайнера, тем не менее плавность хода вполне приемлема - не трясет. Тех, кто привык к спартанскому убранству "пазика" или КАвЗа. порадует салон - просторный, уютный, отделанный добротными материалами. Кривых зазоров между панелями, крепежных планок с острыми краями, небрежно прикрученных саморезов здесь не увидишь. Вообще узбекский М-24 подкупает мелочами, о которых принято говорить: простенько, но со вкусом. • В распоряжении водителя - удобное сиденье с подголовником и широким диапазоном регулировок, рулевое управление с гидроусилителем от именитой ZF, приятная панель приборов, крупные зеркала заднего вида. В движении "Уз Отойол" покладист, общий язык с ним находишь за считанные минуты.Весной 1999 года в Самарканде совместное узбекскотурецкое предприятие "Сам Коч Авто" начало производство семейства автобусов и грузовиков "Уз Отойол".Узбекистан продолжает удивлять. Что ни год - очередная сногсшибательная новость. Едва успели примелькаться на наших дорогах узбекские "нексии", как Восток подготовил новое вторжение на автомобильный рынок России. На сей раз - автобусы, легкие и средние грузовики из Самарканда. Автомобили с полной массой от 3.5 до 8,5 тонны комплектуют дизельными двигателями мощностью 88 л. с. или турбодизелями мощностью 115 л. с. Шасси двухосное. Колесная база - от 3000 до 3600 мм. Коробки передач механические пяти- или шестиступенчатые. С 2000 года гамма моторов будет дополнена 140-сильным турбодизелем с интеркулером, а кроме того, появится и трехосное шасси с колесной базой 4065 мм. Основа грузовиков и автобусов - породистое итальянское шасси от ИВЕКО, вернее, от предприятия "Отойол'' - ИВЕКО турецкой промышленной группы "Коч". Современное грузовое производство узбеки возвели в рекордно сжатые сроки - неполных два года. Словно по иронии судьбы, корпуса "Сам Коч Авто" возникли аккурат на месте зачахшего завода "АвтоВАЗагрегат". Проектная мощность - 500052ЗР 10/99 *I•.,..byР.Г1*Р L• • )! - * у1'""-'bagJmТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗОВИКОВ СЕМЕЙСТВА УЗ ОТОЙОЛ' Модель Параметры 35.9 65.9 80.12 ОБЩИЕ ДАННЫЕ Полная масса, кг 3500 6700 8100 Допустимая нагрузка на переднюю ось. кг 1800 2400 2900 Допустимая нагрузка 2500 4750 5700 на заднюю ось. кг Максимальная скорость, км/ч 105 90 95 Максимальный преодолевае43 22 31 мый уклон, град. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм База 3000 3400 3600 Длина 5467 6150 6670 Ширина 2020 2070 2120 Высота 2450 2510 2535 Колея спереди сзади 1606/1545 1606/1545 1610/1570 Передний свес 1160 1160 1170 1307 1407 Задний свес 1720 Диаметргсворота 11400 12600 12800 ДВИГАТЕЛЬ" Модель WECO IVECO IVECO 8040.05 8040.05 8040.25 турдизельный дизельный бодизель Количество цилиндров 444 Диаметр цилиндра и 104x115 104x115 104x115 ход поршня, мм Рабочий объем, см 3 3908 3908 3908 Максимальная модность. 65/88 65/88 84,6/115 кВт/л.с при обмин 3000 3000 2700 Максимальный крутящий 255 255 353 момент. Н м при об/мин 1400 1400 1600 *В зависимости от спроса грузовики и автобусы могут комплектовать турбодизелем с интеркулером ЫЕКО 8040.45 мощностью 140 л.с.был обладать водитель ЛАЗа. чтобы манипулировать "кулисой". Для управления узбекским автобусом колдовские движения рычагом не нужны - передачу находишь фазу, а о таких вспомогательных приемах, как перегазовка или двойной выжим сцепления, даже вспоминать неловко. Добавим к этому тяговитый четырехлитровый дизель, опять-таки, от ИВЕКО и согласимся: среди наших водителей-профессионалов найдется немало желающих сесть за руль М-24, как, впрочем, и других представитепей семейства. По комфорту рабочего места бортовой грузовик модели 65.9 почти не уступает автобусу. И здесь позаботились об интерьере кабины, удобном сиденье, гидроусилителе руля, столь же четкой коробке передач. Основное отличие - при езде порожняком трясет заметно сильнее. Это и не удивительно шасси рассчитано на большую, чем у автобуса, нагрузку. Ходовая часть проста, если не сказать - примитивна. Подвеска зависимая: задний мост, кованая неразрезная балка спереди, сборные листовые рессоры "по кругу". Надежная схема, проверенная временем. Однако, несмотря на отсутствие модных новшеств, грузовик хорошо держит дорогу и управлять им несложно. Помимо бортового 65.9, покупателям предлагают широкую гамму модификаций различной грузоподъемности и назначения, в том числе рефрижераторы, самосвалы, поливальные машины, бензоПараметры возы. автокраны и трейлеры. Начало продаж автомобилей "Сам Коч Авто" в Узбекистане совпало с открытием сервисной сети. На заводе даже есть несколько хорошо оснащенных техничек, работающих в режиме "скорой помощи". Смонтиро-^^^J~ЛДь. . ** Ш чЧ*Ч«Ч-Дизель ИВЕКО мощностью 88 л. с. разместился на раме автобуса.ванное в их кузове оборудование позволяет выполнять довольно сложные операции - вплоть до демонтажа и переборки двигателя в полевых условиях. Словом, можно по-хорошему позавидовать.Модель М-29 тури№24.9 №3.9 туристический городской СТИЧССлИи 5900 2400 3700 5900 2400 3700 7509 2900 5600№0 5городской 8500 2900 5700Обзорность с места водителя отменная, показания приборов читаются легко, все клавиши, кнопки, рычажки - в зоне досягаемости, а манипуляции с педалями не требуют значительных физических усилий. Но главный козырь - по-легковому четкая коробка передач. Вспомним, например, каким умением долженОБЩИЕ ДАННЫЕ Полная масса, кг Допустимая нагрузка на переднюю ось. кг Допустимая нагрузка на заднюю ось. кг Максимальная скорость, км/ч Максимальный преодолеваемый уклон, град. Число мест: для сидения стоячих ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм База Длина Ширина Высота Колея спереди/сзади Передний свес Задний свес Высота салона Диаметр поворота ДВИГАТЕЛЬМодель95 26 2395 26 23 173300 6280 2220 2750 1606/1545105 29 2998 28 20 303600 6930 2220 3000 1610/1570 1170 2160 2000 128003300 6280 2220 2750 1606/15453600 7220 2220 3175 1610,1570 1460 2160 1950 12 8009802000 1900 12600 IVECO 8040.05 дизель**9802000 1900 12600IVECO IVECO IVECO 8040.05 804055 8040.25 дизельный туроодизш» турбодизельКоличество цилиндров 4 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 104x115 3 Рабочий объем, см 3908 Максимальная мощность, кВт/л.с. 6588 при обмин 3000 Максимальный крутящий момент Ны 255 при об мин 14004104x115 3908 65/88 30004104x115 3908 84,6/115 27704104x115 3908 84.6/115 2770255140035316003531600ЗР 10/9953