147
148
9\ Г Л | Г-ШИШ*Х706УМ1ЩLUTTiTV3.He секрет, что отечественные автомобили ломаются чаще, •чем того хотелось бы. К пятидесяти тысячам* наконецто сломалась и "Шкода".Игорь ТВЕРДУНОВ. Ф ото авторадается знакомый стук, визг или хрюканье, песочный замок рушится и чувствуешь себя обманутым в лучших чувствах. Эмоции бьют через край, хотя разум, из которого еще не выветрился багаж высшего технического образования, шепчет: "Вечного "железа" не бывает...". "Фелиция" загрохотала на 44-й тысяче километров. Глухой стук спереди справа отдавался легкими ударами на руле. Заочный диагноз - неисправность рулевой рейки - полностью подтвердился при осмотре на подъемнике. Скорее всего нужна замена направляющей втулки. Деталь копеечная даже для иномарки, только купить ее, как выяснилось, непросто. Обзвонив два десятка магазинов и * Предыдущие публикацииЗР. 1998. N' 6, 9; 1999. сервисов, выяснили, что приобрести V 3. 6.Ощущения человека, пересевшего на иномарку после многих лет езды на "москвичах", "жигулях" и т. п., словами передать трудно. Поначалу все прислушиваешься, присматриваешься и принюхиваешься, ожидая от машины хоть какой-нибудь гадости. Но время идет, автомобиль работает как часы, въевшиеся масляные пятна давно смыты с рук, для появления новых нет причин. Не опасаясь запачкать манжет, садишься за руль в пиджаке и при галстуке, а все заботы сводятся к заправкам, регулярным ТО и наведению лоска. И когда уже поверил, что эта идиллия продлится вечно - раз-рейку в сборе не проблема. Разброс цен большой, но, поискав, можно уложиться в 130-140 долларов. Вопрос же о втулке многих "специалистов" приводил в изумление. Некоторые спрашивали, что это такое и где находится - ведь рейку, по их мнению, нельзя отремонтировать, а можно лишь заменить целиком. Только в трех местах мы никого не удивили своим вопросом, но втулок на тот момент не было. В итоге нашли аж за 25 рублей. Процессу ремонта рейки посвятим отдельный материал в рубрике "Своими силами", поэтому здесь вдаваться в тонкости не станем. Рейкой, однако, ремонт не закончился. На стенде "схода-развала" обнаружился люфт шаровой опоры. Еще 330 рублей как не бывало. Но зато машина снова радует беспроблемностью... до следующей поломки. А что "Самара"? Ничего серьезного, но держать руки чистыми не дает. Потихонечку ест масло, требуя от ТО до ТО примерно 0,5 л на долив. В летнюю жару про-ЗР 11/99147 ?""%*»явила склонность к перегреву. Промывка системы охлаждения и замена "Тосола" помогли сбить температуру. Перебои в работе зажигания, особенно в сырую погоду, превратили езду в мучения. Прекратились они только после капитальной ревизии электропроводки под капотом, когда обнаружили негерметичность и окисление многих разъемов. Все двери открываются с усилиями и жутким скрипом - заржавели петли. А водительская дверь и вовсе провисла. ПродолжаетсябаШне. Пластиковые детальки - кнопки, заглушки, рычажки - сыплются дождем. Ладно заглушки на 50-й тысяче заменили обе шаровые Опоры, причем одну уже второй раз.За "отчетный период" (35-50 тыс. KM)ft "Шкоде" делали плановое ТО дважды, "Самаре" - один раз. Работы выполнили своими силами, тратились ЛИШЬ на расходные материалы, во время последнего обслуживания (44 тыс КМ) впервые заменили передние тормозные колодки на "Фелиции". На "девятке", напомним, колодки сменили на 22-й тысяче. Уже втерыб "подходят". Зато "Самара" летом заметно поумерила аппетит - в среднем 7,6 л на "сотню". "Шкода" стала чуть прожорливей 8,6 л/100 Ш. Справедливости ради отметим, что и из города она выезжает реже. Позади 50 тысяч - кто же лучший? Давайте подождем еще немного. С обычной эксплуатацией покончено, к весне обе машины должны пройти еще "полтин-- £ ник" в самых жестких условиях, но не ма полигоне, а по обычным российским дорогам Тогда И поставим жирную точку. А пока наше мнение не изменилось. Иномарка ломается редко, но в ремонте заметно дороже. Наша сыплется по мелочам, но постоянно. Ремонт вроде бы копеечный, но набегает немало. посмотрите "счет": так нужен ли тугой кошелек для того, чтобы руки были ЧИСТЫМИ?%А/и£ lb 'Ш$ V:ИМЕННО ТО, ЧТО ВЫ ИСКАЛИ ТОВАРЫ ОТ "ЗА РУЛЕМ "Всем нужен хороший антифриз, но не все готовы платить сумасшедшие деньги только за то, что на упаковке написано "Made in ...". Антифриз "За рулем" изготовлен в России с применением самого современного пакета отечественных и импортных присадок. Соответствует ГОСТ 28084-89. Соответствует нормам ASTM (American Society of Testing and Materials). Рекомендован для всех типов автомобилей. Покупайте с уверенностью.Гарантированно этот товар Вы можете приобрести в магазинах Торгового дома "Товары от "За рулем": • Бакунинская, д.72, • Долгоруковская, д.36, а также в магазинах "Автозапчасти": • Открытое шоссе, д.17, корп.13,• Лескова, д . 224QСОВМЕСТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ОАО "ЗА РУЛЕМ" И ZOOM ENERGY CORP. ОПТОВЫЕ ПОСТАВКИ : (095) 261 0603; 288 3001; ФАКС (095) 269 5454148ЗР 11/99