121
^ З висток , рука вверх. Стоим. Еще свисток. Правая рука вытянута вперед. Стоим. Задерживаем дыхание. Над перекрестком зависает напряженное недоумение. Инспектор глядит на водителя ближайшей от левого бока машины и громко говорит по складам: "Про-ез-жай-те!". Вот это сигнал, так бы сразу и сказал! Левый поток, рыча моторами, рванул прочь с коварного перекрестка. А со стороны груди никто и не думает поворачивать направо, хотя "мигалки" поворотников уже раскалились. Инспектор вновь "наводит" взгляд на водителя ближайшей -^машины. Тот, чувствуя, что держит весь поток, с перепугу газует прямо (при включенном правом сигнале поворота). Свисток - жезл весьма понятным движением дает приказ перепуганному водителю остановиться у тротуара. Между тем скопление машин на перекрестке стало суетливо рассасываться. "Здравствуйте, товарищ водитель. Почему поехали прямо?" - "Так ведь вы посмотрели" - "А если бы я закрыл глаза?" - "Тогда бы вы не увидели, что я поехал прямо" - "А куда вы собирались ехать?" - "Направо..." - "А почему не поехали?" - "Так ведь вы стояли..." - "Вы жесты регулировщика из ПДД помните?" „"Конечно...". Мучительно сосредоточенное выражение лица... "Со стороны левого бока - во всех направлениях, а со стороны груди - только направо" "Спасибо, счастливого пути!"тому, что водители "не послушаются" жестов регулировщика, и этому есть оправдание. Но ведь все (десять человек) остановленных инспектором "нарушителей" помнили, что означают эти жесты!.. Общепринятая долбежка Правил, оказывается, дает превосходные результаты! Перед инспектором держали ответ водители со стажем от года до тридцати пяти, и все они помнили (пусть в общих чертах) пункт 6.10 ПДД. Но... ждали разрешающей отмашки! Четкой, быстрой и понятной. Это как конкретика ненормативной лексики. Что ж, нам не в чем винить водителей. Кроме "Всем стоять!", они (можно смело утверждать) вообще не видели в своей водительской практике двух других жестов из ПДД. По большому счету, те уже ни к чему. Еще раз помянем наш сумасшедший темп жизни и весьма высокую информационную нагрузку на водителей и инспекторов. Проще надо быть! Представим на секунду, что в те времена, когда зародились эти жесты (как единственный способ регулирования движения), перед водителями установили бы современные многосекционные светофоры и сотни дорожных знаков. Результат был бы тот же. Да и инспектору именно проще, быстрей и надежней "сопроводить" потоки более доступными, понятными движениями. А водителям, в свою очередь, моментально сообразить, чего от них требуют, и без проблем двигаться дальше.В Мосгорсуде слушалось дело: такси, принадлежащее фирме "Автолайн", разбило частную "Ауди", Фирма отказалась возместить убытки потерпевшему. Позиция "Автолайна": таксист виноват - пусть и платит. В конце концов, не все ли равно потерпевшему, с кого брать деньги? Может, и так. Но адвокат владельца "Ауди" выяснил: водитель такси ничего, кроме старого дома (где проживает куча родственников и на который по суду взыскание не наложишь), не имеет, А после аварии потерял и работу, отчего беспробудно пьет. Вот и попучи с него... "Автолайн" же занял против желающих возместить ущерб глубокую оборону. Водитель, поступая на работу, заключает договор аренды автомобиля. Теперь он уже не таксист, а частный предприниматель, который арендовал технику для своих нужд. Причем в договоре предусмотрено, что все расходы позия - это их проблема", - сказал на суде представитель фирмы, недвусмысленно "подставив" всех своих работников. Защитники потерпевшего покопались ив трудовом законодательстве. Выяснилось, что договор аренды "Автолайна" филькина грамота, по сути лишь видимость такового, прикрытие обычного трудового договора. У водителей такси фиксированный рабочий день, перед выходом на линию и после работы - медобследование, путевые листы установленной формы, за техническим состоянием машин следят механики фирмы и за ее же счет все неисправности устраняют. В общем, арендой здесь не пахнет. Кстати, судья поинтересовался у адвоката "Автолайна": "Почему ваш врач ежедневно обследует таксистов перед выездом?" "Они сами-то себя не проверят. К тому же многиеЯ НЕ Я, И ЛОШАДЬ НЕ N01Остерегайтесь лихачей из "Автолайна".Дмитрии ЛЕОНТЬЕВ возмещению ущерба - исключительно на его плечах. Этот нехитрый ход уже помог "Автолайну" выиграть не один десяток дел с потерпевшими в авариях житепями столицы! Однако в этот раз фирма наткнулась на дотошных адвокатов Сергея Ахундзянова и Алексея Корнева из Межрегиональной коллегии адвокатов помощи предпринимателям и гражданам. Адвокаты подняли транспортное законодатепьство и обнаружили в схеме "Автолайна" большие пробелы. Прежде всего - индивидуальные предприниматели (за которых фирмачи пытаются выдать своих таксистов) обязаны иметь лицензию Московской транспортной инспекции. Что на это ответил "Автолайн"? "Мы про]сто даем им машины, а лицензлоупотребляют..." - прозвучал ответ. Вот здорово: выходит, по Москве перевозят пассажиров таксисты "под мухой", без лицензий, которые к тому же ни за что не отвечают? Страшновато! Пострадавший дело выиграл. Теперь часть таксопарка "Автолайну" придется продать, чтобы возместить ущерб. В заключение, может быть, самое главное: по такой же "интересной" схеме работает не один десяток муниципальных таксопарков столицы и частных перевозочных фирм. А сколько таких по России! Господа предприниматепи, не проще ли застраховать свою гражданскую ответственность? Ведь после прецедента, о котором мы поведали, уйти от ответственности будет ох как трудно,Не будем мучить читателя Нет, мы не призываем пеописанием еще нескольких выходов инспектора на центр переписывать Правила. Хотя там, рекрестка и поспедующими диабез сомнения, кое-что стоило бы подправить. К счастью, логами. Мы были готовы ки так наши водители и инспекторы понимают друг друга с полуслова. Печалит иное: твердая уверенность Считаете ли вы, водителей (и пассажиров) в что присутствие том, что появление инспекна перекрестее тора на перекрестке не регулировщика предвещает ничего хорошепомогает го. Отсюда напряжение, организации вихрь мыслей, неясные подвижения? дозрения и, как следствие, сбой в движении. Их ли в этом вина? Лишь отчасти.Мнение читателейЗР 11/99121