ШЕШШШШШШШЕШРВИВЗВШВ "совещании" участвуют три пары "главных" (фото). Дальнее зарубежье представляет фирма "Локхид", ближнее белорусское НПО "Фенокс". Россияне предъявить документы не смогли - говорят, что они родом из Тольятти. Иностранец - золотистой окраски с заглушками, продается в фирменной упаковке. "Белорус" черного цвета, тоже снабжен заглуш-КТО ОСТАЛСЯПубликуемый нами сериал об антикоррозионных препаратах (ЗР, 1999, № 8, 9, 11) вызывает, как и предполагалось, энергичную реакцию у всех заинтересованных сторон - от рядовых потребителей до крупных торговых и производственных предприятий. Понятно, куда приятнее уверенно занимать первые места, чем быть аутсайдером. Тем не менее проигрывать тоже нужно достойно. Солидные фирмы в таких случаях внимательно изучают материалы публикаций, устраняют собственные "проколы" и высказывают пожелания по дальнейшему сотрудничеству с редакцией предлагают совместно скорректировать методики испытаний, приглашают ознакомиться с усовершенствованной продукцией... Такое взаимодействие выгодно всем - в результате хороший товар быстрее находит своего потребителя. А если товар, как бы это помягче сказать, не совсем хороший, а производителя не интересует ничего, кроме сиюминутной прибыли? В этих случаях деловое обсуждение зачастую подменяется обвинениями и оскорблениями, исходящими в одностороннем порядке от обиженных "коммерсантов". Именно так повели себя создатели препарата "МИГ-антикор". Не удовлетворившись пространным письмом в редакцию, они прибегли к более современному средству общения Интернету. Содержимое веб-сайта www.anticor.ru полностью посвящено предвзятости и некомпетентности авторов "За рулем", готовых, мол, за взятку очернить отечественного товаропроизводителя в угоду поставщикам "низкопробных" западных препаратов типа "Тектил", "Меркасол" или "Ваксойл". Что ж - эксперты действительно подошли к екатеринбургскому препарату "предвзято": его качество оказалось настолько низким, что из восьми участников первого теста только он удостоился перепроверки, о чем и говорилось в статье "На дне". Более того, вместо заслуженной оценки "плохо" в соответствующей графе появилось скромное "не аттестован". Однако подобные "поблажки" на пользу явно не пошли - возмущенные создатели препарата хотели видеть себя только на пье#&№дестале. Их не смутило, что повторные испытания в институте коррозии принесли аналогичный результат, а препарат для скрытых полостей занял последнее место, повторив "успех" коллеги для днища. Чтобы поставить в дискуссии о составах "МИГ-антикор" окончательную точку, редакция официально обратилась во Всероссийский НИИ по переработке нефти с просьбой провести еще одну экспертизу скандально известного снадобья. Образец № 1 Выдержки из переданного нам протокопа Изготовитель - фирма "Локхид" (Lockheed). испытаний от 15 сентября 1999 года приЦена-19 у. е. водятся ниже. "МИГ-антикор" образует маслянистую пленку, которая под воздейстками и уложен в симпатичную коробочку. вием песка, гравия, воды практиче"Бомж", естественно, не имеет ничего. Заски сразу удаляется с защищаемой бегая вперед, отметим, что все приобреповерхности. Но, даже если бы плентенные "главные" идентичны по конструкка... сохранилась на защищаемой поции - желающим узнать их устройство адверхности, состав имеет очень низкий ресуем чертеж с пояснениями. уровень защитных свойств. В камере Испытания "главных" включали два соляного тумана коррозия металла этапа. Для начала из цилиндров... выкачапод его пленкой начинается уже в ли воздух! Не весь, конечно, - просто попервые сутки и развивается очень очередно создали в каждом из двух контубыстро: через 96 часов - 30% корроров перепад давления 0,6 кгс/см2, а к мазионного поражения поверхности мегистрали подключили манометр. Если его талла, а через 144 часа - 100% коррострелка при этом стоит как вкопанная, то зионного повреждения поверхности. уплотнения между кольцами и зеркалом Уровень защитных свойств составов цилиндра хорошие, а вот если "поплыла^. аналогичного назначения... должен обратно к нулю - дело дрянь. Понятно, что быть не менее 600 часов". тормозная жидкость при этом не испольЭксперты новые - результат стазуется. Кстати, таким экзотическим спосорый... Протокол ругаться не умеет - он бом проверяют герметичность уплотнений просто констатирует факты. В испытываев тормозах "серьезных" автомобилей - намых препаратах провалилось практически пример, правительственного ЗИЛ-41047 все: водовытеснение - ниже нормы, проили амфибии "Синяя птица". питка слоя ржавчины - плохая, поднятие по микрозазору - очень плохое. Похоже на русскую пословицу: "Хороша дочка Аннушка - хвалят мать да бабушка"... Наше мнение о препаратах "МИГ-антикор" укрепилось - пользоваться ими для защиты автомобиля от коррозии БЕСПОЛЕЗНО. Что касается заботы об отечественном товаропроизводителе, на отсутствие которой жалуются екатеринбургские бракоделы, то дело не в прописке, а в качестве. Именно поэтому журнал оставляет за собой право хвалить хорошие плоскогубцы из Копейска и ругать никчемные высоковольтные провода из далекой Америки. Редакция Полет в безвоздушном пространстве оказался не по нутру одному из безымянных цилиндров - все-таки товар без упаковки почти всегда бывает низкого качества. Остальные "главные" вели себя достойно, за что и получили допуск во второй тур. Впрочем, негерметичного "бомжа" также пригласили поучаствовать - вне конкурса. На циклическую выносливость цилиндры испытывали на специальном стенде, заполнив тормозной жидкостью. Ход штока установки регулируют так, чтобы давление в магистрали достигало 70 кгс/см2. Условия очень жесткие: за 2,5 часа "глав-л ный" должен сработать около 17 000 раз -86ЗР 11/99 это почти 2 раза в секунду! Указанное число циклов эквивалентно примерно 50 000 км пробега. Начнем с безродного - все равно ему долго не протянуть. Так и есть - на первой же минуте испытания были остановлены, Тормозной сериал продолжается - сегодня исследуем поскольку из недр "главного" хлынула главные цилиндры для "Самары". жидкость. Убедившись лишний раз в корректности результатов предыдущей "пытМихаил КОЛОДОЧКИН ки вакуумом", отмываем стенд от "тормозухи" и проверяем остальные цилиндры. На сей раз обошлось без потопа. Все пять изделий отработали хорошо - по крайней мере, снаружи придраться не к чему. Интересно, а как дела внутри? Эксперты разбирают цилиндры "по косточкам" и оценивают состояние уплотнительных колец низкого и высокого давления. Испытания завершены. Изделия фирмы "Локхид" сохранились прекрасно Образец № 2 Образец № 3 - кольца в цилиндрах сидят как влитые. Изготовитель - НПО "Фенокс", Изготовитель неизвестен (предположительно Их натяг, то есть разница между наружБелоруссия. Цена -7 у.е. - Тольятти, Россия). Цена -9 у. е. ным диаметром кольца и внутренним диаметром цилиндра, составил 0,4-0,6 мм - очень хороший показатель. При этом эксперты отметили, что поршни перемещаются по цилиндру очень легко - от руки. У "наших" успехи нег-ТТ—— -^-["р-Ч 12 гсколько скромнее: натяг составил от 0,1 до 0,3 мм, а потому ремонт или замена не за горами. Правда, одно из колец белорусского цилиндра "дотянуло" до 0,4 мм, но - увы: соседнее кольцо оказа лось поврежденным, а потому еще один "гпавный" сходит с дистанции. В итоге из шести купленных цилиндров к дальнейшей эксплуатации пригодны только че тыре: оба "Локхида" - без оговорок, а 234567 wOJ также один "белорус" и один безымянный "россиянин". Результаты испытаний Устройствоглавногоцилиндра : 1 - к орпус ; 2 - в озвратнаяпружинапоршня ; 3 - п оршень привода контура " п равыйпередний - л евыйзадний " ; 4 - т арелкапружины ; 5 - п рижимнаяпружи сведены в таблицу.СТАРШИНА*на уплотнительногокольца ; 6 - у плотнительное кольцо высокогодавления ; 7 - р аспорная втулка; 8 - с топорный винт; 9 - ш айба ; 10 - п оршень привода контура "левый передний - правый задний " ; 11 - у плотнительное кольцо низкогодавления ; 1 2 - у плотнительнаяпрокладка .ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР "САМАРЫ" РАБОТАЕТ ТАК. При отпущенной тормозной педали поршни3и 10 под действием возвратных пружин2 отжаты вкрайнееположениеиупираютсяв стопорные винты 8. Р аспор ные втулки 7, у пираясьв винты 8, отводят уплотнительные кольца 6 от торцевых канавок поршней - п ри этом образуются зазоры, ч ерез которые рабочие полости цилиндра сообщаютсясбачком , При нажатиинапедаль шток вакуумного усилителя nepeMejivaeT поршень 10. Р аспорная втулка 7 отходит от стопорного винта, а уплотнительное кольцо 6прижимаетсяпружиной5кторцуканавки . Упомянутый выше зазорперекрывается , р азделяяполости главного цилинд раибачка . При дальнейшемперемещениипоршня возникает дав ление тормозной жидкости, которое через соответствующие трубоп роводыпередаетсяк левому переднемуиправомузаднемуколес ным цилиндрам . Это жедавлениеприводитвдвижениепоршень 3, который аналогичным образом дает команду правому переднему и левому заднемутормозам . При нарастании давления кольца6 начинают " р аспираться " , улучшая уплотнениепоршней .Выводы оказались ожидаемыми. Если средства позволяют, покупайте "Локхид" с ним проблем не предвидится. Если же с деньгами туговато, то подойдет белорус ский "Фенокс", цена которого почти втрое ниже. Приобретать же непонятное изде лие "без роду и племени" не стоит, сколько бы продавец ни уверял, что достает их прямо с вазовского конвейера...Р ЕЗУЛЬТАТЫИСПЫТАНИИ ГЛАВНЫХ ТОРМОЗНЫХ I Фирмаизготовитель Испытания ЦикличеНатяги резиновых уплотнений, мм уплотнений ские испыУплотниУплотнительные при перетания тельное кольца паде (17000 кольцо высокого давления давления ЦИКЛОВ' низкого 0,6 кгс/см* 2,5 часа/ давления № 1 №2 №3"Локхид" Фенокс' Безымян ный0.5 0,60,3 0,1 0.2 020.5 0.4 0,2 0,3 0,3 0,20,50,40:5 0,2 0.4 11м 0.10.3-'Кольцо № 3 имеет механическое повреждениес.з0.2 0,3А3P 11/9987ут:•ПГ.Г» MJ 1JЫ artt&tiV' • _.<* **» -J*t /'Sam '**,?A. P