100
101
гонки Состязания в Санкт-Петербурге подвели итоги семиэтапного чемпионата России.два круга или больше. Однако утверждать,* что у этого проекта совсем нет перспективы, все еще рано.Имена двух обладателей медалей высшей пробы стали известны за этап до финиша чемпионата. Получив на трассе "Тольятти-ринг" очередные порции зачетных очков, обеспечили себе титулы москвич Владимир Сухов и генуэзец Альберто Педемонте."ЛИНИЯ-2000" Выступая за команду "Эй-Си Рейсинг" в классе серийных машин с двигателями до 2 л, Сухов еще весной ив начале лета заложил фундамент итоговой победы. Только выиграв четыре гонки подряд, он позволил себе некоторые вольности. И тогда на этапах в Москве и Тольятти отличились Олег Кесельман ("Азарт-Автостиль Моторспорт") на "Гольфе" и Александр Никоненко на "десятке". О последней стоит сказать особо - всетаки наша, российская машина, а в "Линии2000" таких... Собственно, всего две подготовленных тольяттинской командой "НТЦМоторика" на базе серийных ВАЗ-21106. Остальные пилоты предпочли зарубежную технику. Не от слишком "хорошей жизни" - просто никто больше не рискнул строить собственные спортивные машины этого класса. Поначалу обе "десятки" постоянно ломались. Но к осени дела пошпи на лад, а Никоненко вообще получил новый автомобиль. От того, на котором продолжал выступать его партнер Александр Белов, он выгодно отличался мощностью двигателя - 205 л. с. против 175. Вот тогда-то Никоненко и "выстрелил", но выстрел этот, увы, оказался запоздалым. На двух этапах не вернешь того, что упущено на пяти предыдущих. Справедливости ради добавим, что и "десятки" не назовешь полностью отечественными: 16-клапанные двигатели "Опель", амортизаторы "Бильштайн", тормоза - "ЭйПи Рейсинг". Словом, "нашего" только кузов. Главное, однако, - титанический труд большого коллектива. Да ив других странах точно так же строят спортивные машины используя комплектующие специализированных фирм. Таков БМВ Сухова - конструкция, проверенная временем. А у создателей "десятки" Никоненко пока продолжается творческий поиск. ФОРМУЛА 3 Альберто Педемонте радовал своих болельщиков, одерживая победу за победой. Но вряд ли это нравилось всем зрителям. На протяжении сезона заездам "третьей" формупы явно недоставало зрелищности. И участников немного, и автомобили не совсем одинаковые. Построенные итальянской фирмой "Даллара", они отличались друг от друга не только моторами, но и годами выпуска. Так, пилоты команды "Вест-КанопусКастрол" Виктор Козанков и Евгений Кувалдин весь сезон посвятили устранению "технического" отставания. Сначала дооснащали свои болиды 1997 года современной подвеской, затем но выми моторами "Опель" В итоге Козанкову с немалыми трудами уда лось доказать лишь, что он самый сильный российский "формулист". Хозяевами же на наших трассах чувствовали себя, скорее, итальянцы. Подавл яю щее преимущество Педемонте отчасти объясняется тем, что выступал он за "ЛУКойл Рейсинг". Самая богатая в стране команда наиболее серьезно подошла к подготовке техники. в ее штате были иностранные инженеры. Итальянцы ра ботали с шасси, фран цуз настраивал мотор "Рено". Другие "конюшни1 располагали только отечест венными "мозгами", которые пока не раскрыли все секреты "даллар". На нескольких этапах появлялась наша "Астрада" - гоночный автомобиль формулы 3, над совершенствованием которого продолжает работать группа столичных конструкторов. Прошлогодняя модель А2098, модернизированная и оснащенная двигателем ФИАТ, тем не менее сохранила технологическую отсталость от "даллар". Давид Рамишвили неизменно проигрывал лидерамСергей ЗИНОВЬЕВ. "ТУРИЗМ1600" Главными фаворитами считались пилоты "ЛУКойл Рей-100ЗР 11/99 "^:инг" Владимир Черевань и Николай Мезенцев - опытные бойцы "кольцевого" фронта, снискавшие славу в гонках серии НГСА-АСПАС Но никто не ожидал, что сезон сложится для них так легко, особенно после поражения на первом этапе от прошлогоднего чемпиона петербуржца Алексея Глебова. Однако во всех последующих гонках лукойловцы боролись в основном сами с собой, периодически отбирая зачетные очки друг у друга. Наибольшие неприятности им сулил Виталий Дудин из тольяттинской команды "ВостокЛада", построившей первую в стране "десятку" класса "Туризм-1600". И верно, на двух этапах Дудин был буквально в трех кругах от победы, но оба раза удача ускользала. Так случилось, например, на последней гонке в Петербурге, когда вышла из строя трансмиссия. "Десятка" неи змен но была "шоустоппером", да и ехала подчас просто великолепно. Для успеха не хватало самого главного. решающего на "кольце" - надежности. А вот Борис Маслов как раз за счет выносливой техники и вышел в призеры чемпионата. Его восьмерка" не отличалась особой стремительностью. зато подвела лишь однажды. Как раз в Питере, очередную - четвертуюОбеспечив себе чемпионский титул досрочно, Альберто Педемонте в Петербурге продолжал работать только на победу.свою победу Мезенцев одержал благодаря сходам Дудина и Череваня. Борьба в "Туризме-1600" может стать еще интереснее. Древняя и капризная "Хонда-Сивик" Глебова быстрее уже никогда не поедет, но кто-нибудь, глядишь, привезет в Россию другую иномарку. Кроме того, "десятка" наверняка не останется единственной в этом классе и непременно пошатнет позиции "восьмерок". ФОРМУЛА 1600 В сражениях изрядно побывших в употреблении машин бросались в глаза их частые поломки, особенно коробок передач. Что поделать - "Эстонии" и оригинальные запчасти к ним давно не выпускают. Наверное, не намного легче ремонтировать совсем уж зарубежные (и тоже далеко не новые) машины - английские "рейнарды", немецкий "Опель-Лотос". Собственно, поломки и управляли ходом всего чемпионата. Но все же из дюжины пилотов выделялись Александр Кузьмин и Алексей Лапин, вдвоем выигравшие все семь этапов. На последнем петербуржца из "ЛогоВАЗ-Сити" устраивала только победа, москвичу достаточно было финишировать, скажем, третьим. Драма на первом же повороте решающей гонки: Лапина выбил из борьбы его партнер по команде "ASR Хруничева" Александр Саункин, потерявший контроль над машиной. Как ни странно, но именно в этом классе, который многие считают "умирающим", появлялись новые имена. Так, на тольяттинских этапах попробовал себя за рулем (формулы кроссмен-баггист Игорь Соломенцев. а в сентябре дебютировал на "кольце" Илья Козанков - сын Виктора. Откуда только берутся "Эстонии"?! Или не такая уж она умирающая старая добрая формула 1600? И все же, число участников редко переваливало здесь за дюжину. Впрочем, относительной массовостью мог похвастаться только "Туризм-1600", где неизменно стартовало более 20 машин.Чемпионат России по кольцевым гонкамИтоговые результаты "Туризм-1600": 1. Н. Мезенцев (Тольятти) - 105; 2. Б. Маслов (Тольятти) - 69; 3. В. Черевань (Орел, все - ВАЗ-21083) -65. "Аиния-2000": 1. В. Сухов (Москва, БМВ-320) -119; 2 . 0 . Кесельман (Москва, "Фольксваген-Гольф") - 73; 3. А. Захаров (Москва, "Пежо-306") -65. Формула 1600:1. А. Кузьмин (С.-Петербург, "Эстония-26") - 95; 2. А. Лапин (Москва, "Рейнард-97") - 83; 3. А. Судаков (Москва, "Эстония-26") - 53. Формула 3:1. А. Педемонте (Италия, "Даллара-398") - 53,5: 2. Ф. Бабини (Италия, "Даллара-399") - 40; 3. В. Козанков (Москва, "Даллара-397") - 35,5.2. До боли привычная картина: впереди красно-белые "восьмерки" "ЛУКойла". 3. Благодаря успехам Владимира Сухова Эй-Си Рейсинг", возможно, в будущем году станет официальной командой российского отделения баварской фирмы "БМВ Русланд". 4. Александр Кузьмин стал единственным, кто подтвердил свое чемпионское звание, завоеванное в прошлом сезоне.ЗР 11/99101