ИГРА ПО-КРУПНОМУУЕПЕУЬЯ «ЧЕБстал про нее рассказывать, как за ним пришли, чтобы показать покупателям. Счастливый! Ну, думаю, скоро и моя очередь! Буду чеСначала я был иностранной машиной стно возить будущего хозяина (или хозяйку), безымянной. Хотя нет. Не совсем безымянгреть своим теплом... Не тут-то было! Вновь ной - на вопрос "какого вы роду-племени?" меня куда-то погрузили, везли... В конце коня мог ответить: "Хёндэ-Акцент". Но разве цов оказался в огромном городе, на торговой может это считаться собственным именем, площадке. Компания там подобралась самая если такое же носят тысячи моих сородипестрая - и дружелюбные "шкоды", и спесичей? Стоя на заводской площадке, надеялвые "мерседесы", и "лады", и братец мой "Ак^ak. ' -^ашМ ся, что попадется хороший хозяин - подруцент"; и еще какой-то странный дедушка по ^Ь *авввва#1 жимся, и он назовет меня по-своему... имени ЗИМ. Познакомились, разговорились... GTl^ аШ 1 > / а Оказалось, попал яв Москву! Первый подошедший человек мне не по; # нравился... Впрочем, оказалось, что это во...Этих людей я заприметил сразу. И они дитель-перегонщик. Он помог мне въехать в еще от ворот на меня смотрели. Приготовилкакое-то странное сооружение и ушел. А сося... Подходят. Дамочка симпатичная с ними. оружение поехало! Или поплыло? В общем, Ну, говорят ей, Елена Антоновна, выбирай меня вместе с десятками братьев и сестер цвет. Бог ты мой, думаю, сейчас мой серебриотправили в далекое путешествие. стый тезка им больше глянется! Тут я солнечный лучик правым зеркалом поймал и легоньЕхали мы, ехали и наконец приехали. Со' 4 ко зайчиком Елене отправил. Заулыбалась... В седний "Хёндэ", попавший сюда неделей ран общем, понравился я им. И они мне - очень. ше, шепнул, что это - Финляндия. И только < Пока выписывали мне паспорт, я с хозяешкомился. Звать их Николай Викторович и Елена Антона Архиповы. А меня они не купили, а выиграли - в "Игре по-крупному" журнала "За рулем". Они уже давно с ним дру|Страховая компания жат: каждый год оформляют подписку, и вот - такая удача! Но самое главное - я обрел собственное имя! Николай внима"СОДРУЖЕСТВО "ЗА РУЛЕМ* тельно изучал мой салон, багажник, мотор... потом оглядел Для тех, кто участвует в "Игре по-крупному" журнала меня спереди и сказал: "Какой славный Чебурашка!" Ура-а-а! "За рулем", мы бесплатно застрахуем на один год автоСначала мы с Еленой и Николаем съездим в Воронеж, к мобиль, когда вам повезет его выиграть. их (нашим?) родственникам, а потом - домой в Мурманск. Всем остальным владельцам автотранспорта предлагаем самый широкий спектр услуг и индивидуальный подход при выТак что поселюсь я все же на севере... может, как-нибудь боре условий страхования, а их у нас более 1000 вариантов. своих финских знакомых встречу? Мигну им фарами и представлюсь: "Теперь я - Чебурашка!" Наш адрес: 103045, Москва, Селиверстов пер., д. 10, стр. 2. Тел.: (095) 207-1827,207-3027, 208-5181 (факс). Примерно такую историю мог бы расскаЕсли бы автомобили могли говорить.шВ ЫИГРЫШВ СЕМЬ ХОДОВНапоминаем, как "играть по-крупному": 1. Возьмите ваш экземпляр сентябрьского (№ 9) "За рулем" и I посмотрите на цифры "Спидометра удачи" в правом нижнем углу | обложки. 2. Сверьте номер с таблицей выигрышей на этой странице | (номера разыгрывались 5 октября 1999 года). 3. Есть совпадение? Тогда срочно звоните нам по телефону | (095) 207-1965. Вам следует связаться с редакцией до 1 января. 4. На главные призы - автомобили - могут рассчитывать I только наши подписчики. Чтобы получить "Жигули", необходима действующая подписка на полгода, иномарку - на год (или | на первое и второе полугодие 1999 года). 5. Оформившие подписку только со второго полугодия 11999 года претендуют на отечественные автомобили, начиная | с июльского розыгрыша. 6. Остальные призы - общедоступны. Позвонив в редакцию Iи выслав нам заказным письмом отрезной купон со спидомет| ром, ждите свой выигрыш - мы вышлем его, где бы вы ни жили. 7. Если в этот раз вам не повезло - возвращайтесь через | месяц к пункту 1, прибавив к названным здесь датам по 30 дней. Удачи!зать автомобиль нашего призера. Мы не знаем, останется ли он Чебурашкой или Архиповы придумают ему какое-нибудь другое имя... Главное, относиться к подарку от "За рулем" автомобилю - они будут как к другу. Поздравляем!СЧАСТЛИВЫЕ НОМЕРАТАБЛИЦА РОЗЫГРЫША ПРИЗОВ ПО №9 "ЗА РУЛЕМ'Призы Автомобиль-иномарка Автомобиль ВАЗ Комплект автокосметики TURTLE WAX Комплект подкапотной химии CD-2 Комплект антикоррозионных препаратов HAMMERITE Набор автокосметики LIQUIMOLY Набор масел N0RDIX Номер экземпляра журнала 147016 175564 222827 255106 150670 317708,288266 261265,124422, 148885,051325, 310092 024796, 203964Набор автокосметики VALVOLINEЗР 11/99155 OS ТАЙНЫ БЕЛЫХ ПАЛЬЦЕВВ Миассе приступили к производству рулевых наконечников нового поколения. В основу легли бывшие опытные разработки военнокосмического комплекса.Виталии Арсеньев, инжене Результатов испытаний из НТЦ Волжского автомобильного завода ждали с нетерпением. Еще бы, Научнотехнический центр главного российского автозавода должен был вынести вердикт узлу, над усовершенствованием которого упорно и долго работали инженеры и рабочие миасского производственного объединения «Кедр». Наконечник рулевой тяги - узел очень ответственный, потому и проверка скрупулезнейшая, да и сил на разработку потрачено немало. И вот успех. По итогам испытаний новой детали вазовцы дали положительные заключения. Еще бы, долговечность кедровских наконечников в три раза превосходит базовую. В Миассе началась подготовка к освоению серийного выпуска рулевых наконечников нового поколения. Значит, быть белому шаровому пальцу. Внешне кроме как цветом новое кедровское изделие ничем не отличается от привычного. Кованая часть такая же черная, такой же черный резиновый пыльник, только вот пыльник прикрывает не черный, а белый блестящий палец с резьбой. Изменение цвета не дань какой-то моде. Да и кто полезет под машину смотреть на этот палец? Все дело не в цвете, а в «волшебном» свойстве покрытия, снижающего коэффициент трения в паре «палец-вкладыш» ни много ни мало в 10(!) раз. Показатель просто революционный. На практике это означает снижение износа и увеличенный ресурс деталей, выигрыш в легкости управления автомобилем, улучшение его курсовой устойчивости, повышение плавности хода ив конечном счете даже безопасности. Но обо всем по порядку. Для начала немного ликбеза. Вспомним, как иной раз из-за технической безграмотности выбирают рулевые наконечники. Правильно, берут те, что туже перемещаются (а иной раз и не перемещаются вовсе) и наносят непоправимый вред своей машине. Почему? Во-первых, потому, что сверхтрудное перемещение пальца свидетельство некачественной детали. Палец в таком узле обработан грубо. В соединении отсутствует смазка или перекошен вкладыш. А во-вторых, усиленно изнашиваются и выходят из строя другие ни в чем не повинные детали передней подвески и рулевого механизма. Происходит это так. После установки «тугих» наконечников руль становится «тяжелым». Водитель мучается до тех пор, пока некачественно обработанный шар пальца не «съест» пластиковый вкладыш. Следующий этап - лавинообразное разрушение соединения и появление избыточных люфтов в рулевом управлении. В худшем случае теряется контроль за поведением автомобиля на дороге. Не следует забывать, что пока палец «пожирает» пластмассу, повышенные нагрузки ложатся на детали всего рулевого механизма, страдают и червячная пара, и маятниковый рычаг. Водителю все это время приходится не только преодолевать дополнительные физические нагрузки. Он испытывает психологический дискомфорт оттого, что автомобиль не держит дороги по прямой, постоянно рыскает, неуверенно проходит повороты. Иногда машина пытается выйти из повиновения и становится просто-напросто опасной. Водитель находится в напряжении и быстро утомляется. В результате возрастает риск ДТП. Именно поэтому специалисты «Кедра» с самого начала работали над повышением качества пальца.^ Ныне специалисты предприятия уверены, что их способ производства заготовки пальца методом поперечноклиновой прокатки предпочтительнее, так как при прокатке волокна металла распределяются равномерно, снижая количество факторов риска. И уверенность эта обоснованная. НаВот он рулевой наконечник с белым пальцем." «Кедре» все пальцы подвергаются ультразвуковому контролю. Шлифовка позволяет получить палец правильной формы, последующая обкатка делает поверхность сферы зеркальной. Такой палец уже не «съест» вкладыш. Кстати, о вкладышах. Изготовляются они из специального износостойкого полимера, наполненного графитом. Из школьного курса физики известно, что графит отлично справляется с трением, но на «Кедре» в узел обязательно закладывается высококачественная смазка. От внешних воздействий узел закрывают пыльником. Вряд ли нужно объяснять, в каких тяжелых условиях приходится работать рулевому наконечнику. Песок, масла, бензин, соль, мороз, озон - воздействию всех этих неблагоприятных факторов успешно противостоит пыльник. На «Кедре» его изготавливают из специальной резины, отлично зарекомендовавшей себя также в оборонке. В результате на выходе получают продукцию отличного качества, лучшую из того, что производится на отечественном рынке. Кедровцы не стоят на месте. На заводе активно идет подготовка к аттестации производства по междуна9 Серийная продукция «Кедра».родным стандартам системы качества ISO 9001, которая должна состояться в марте будущего года. И тогда откроются перспективы получения международных заказов для грандов мировой автоиндустрии. Однако на «Кедре» об этом особенно не думают. Надежные и долговечные автомобили нужны в России. Вся продукция уже имеет сертификаты Ростеста, прошла многочисленные проверки и испытания на ВАЗе и отвечает требованиям ведущего отечественного производителя. Серийно производятся рулевые наконечники для классических "жигулей", "самар", автомобилей "Ока" и "Волга". Кстати, рулевые наконечники для «Оки» поставляются не только в розничную сеть, но и идут непосредственно на конвейер автозавода в Набережных Челнах. Между тем современная жизнь требует не просто изготовления деталей отличного качества, она требует, чтобы покупатель мог сам разобраться что к чему. Чтобы он без труда отличил кедровский рулевой наконечник среди массы других, порой некачественных изделий. В этих целях для розничной торговли «Кедр» начал выпускать свои наконечники в фирменной упаковке, в которой покупатель найдет инструкцию по установке и комплект крепежа. Теперь его качествен-Выпуклую стилизованную «К» спутать невозможно. ная и гарантированная продукция стала более узнаваемой на рынке. Но и это не все. На каждой кедровской детали у головки имеется выпуклое клеймо в виде стилизованной буквы «К» - товарный знак «Кедра», выкованное вместе с деталью при изготовлении. Такую деталь невозможно спутать ни с какой другой. А как же белые пальцы, спросите Вы? Когда появятся рулевые наконечники с белыми пальцами? В самое ближайшее время. На первом этапе завод будет производить наконечники нового поколения для заднеприводных «жигулей». Это связано не только с тем, что данные модели самые массовые в стране, но и со стремлением помочь водителям этих хороших, но, увы, уже устаревших морально автомобилей добиться более легкого и комфортного управления. Полагаю, вопрос выбора рулевого наконечника уже не стоит. Осталось только объяснить, почему побелели пальцы. Кедровцам удалось в промышленном масштабе освоить процесс нанесения на палец покрытия, которое у специалистов российской оборонной промышленности проходит под названием "Нильбор-20" и представляет соединение никеля и бора, имеющее белую окраску. По твердости покрытие уступает только алмазу. Износостойкость соответствующая. Вот, собственно, и вся разгадка тайны белых пальцев. Но главное в том, что «Кедр» сумел применить высокую технологию для нужд рядового автолюбителя, обеспечив отличное качество очень важной и ответственной детали самого популярного транспортного средства в России.