62
63
шп.wm\nm.Александр КРАСНОВ. Рисунок автораКАДИЛЛАК-ДЕ ВИЛЬIf*На Американском континенте эти машины всегда служили символом успеха. Однако успех молодеет, и бывшую игрушку 50-летних рассчитывают теперь на куда более молодых потребителей.Как бы это ни расстраивало любителей эксклюзива, "Дженерал моторе" продолжает оптимизировать модельные ряды. Потому базой "Кадиллака-Де Виль" теперь станет платформа G, общая для нескольких автомобилей: "Олдсмобил-Аурора", "Бюик-Парк Авеню" и "Бюик-Ле Сабр", а также "Кадиллак-Севиль". С новой платформой жесткость кузова выросла на 21%; применены алюминиевые рычаги подвески и более эластичные резинометаллические втулки креплений переднего и заднего подрамников к кузову. По сравнению с предыдущим "Де Вилем" коэффициент лобового сопротивления упал с 0,38 до 0,30. Конечно же, передний привод сохранился. а размер стандартных дисков достиг 17 дюймов. Двигателей предусмотрено пока два, оба V-8 "Нортстар", 275 и 300 л. с; их агрегатируют с четырехступенчатой (конечно же, автоматической) коробкой передач. Базовых моделей тоже намечено две: DTS (De Ville Touring Sedan) и DHS (De Ville High Luxury Sedan). Различаться они будут уровнем оснащения и дополнительным оборудованием, качеством применяемых в обивке материалов (кожа, дерево). Любители купе пока могут отдыхать: двухдверного кузова не планируется. В стандартный набор войдет уже известная система "Найт Вижн" (ЗР, 1999, № 4), ультразвуковой помощник парковки, "сверхпродвинутая" навигационная система и последняя разработка фирмы - электронная подстройка многих агрегатов и узлов во время движения автомобиля (например, амортизаторов, рулевого управления, тормозных механизмов). Сделан еще шаг к большей безопас-ности. Будущий "Де Виль" получит тормозные диски большего диаметра, фронтальные и боковые надувные подушки, "пиротехнические" ремни безопасности и автоматический радиомаяк, срабатывающий при "распакованной" подушке водителя. Машину также снабдят усовершенствованной системой стабилизации "Стабилитрек" и активной подвеской CVRSS. Эти устройства, получая данные о положении рулевого колеса и сцеплении шин с дорогой, моментально фиксируют потерю контроля над машиной и, притормаживая нужное колесо, успешно противостоят заносам. В зависимости от скорости и дорожных условий компьютер ежесекундно корректирует характеристики амортизаторов, выбирая оптимальный режим их работы. Причем, в отличие от прежних вариантов устройства, сопротивление ходов сжатия и отбоя настраивается отдельно! В результате удалось практически изба-№1ЗР 11/99 виться от "кивков" и кренов кузова при прохождении поворотов и торможении. Вот, пожалуй, главное, что пока известно об этой новинке. Ожидаемая премьера - Детройтский автосалон 2000 года.ПРЕДШЕСТВЕННИКИМоделей "Де Виль" в истории "Кадиллака" было немало - представить их все просто нереально. Тем более, что на их базе выпускались и седаны, и купе, и кабриолеты. Попробуем показать лишь характерный для каждого десятилетия автомобиль. Первый послевоенный "Купе Де Виль" появился в 1949-м. Характерная для тех лет внешность сочеталась с V-образным восьмицилиндровым двига• телем (5,4 л: 162 л. с. при 3800 об/мин), позволявшим развить 155 км/ч. Как и любой американский автомобиль, он претерпевал ежегодные изменения (иногда - малозначительные, иногда серьезные). Будем считать его представителем 50-х, хотя через несколько лет исчезнут характерные задние крылья и сильно изменится "мордочка". На следующем фото - седан "Де Виль" 1966 модельного года. Автомобиль явно подрос в размерах, стиль изменился полностью - появилась чисто американская "чемоданистость". Двигатель V8 сохранился, но мощность его выросла до 340 (!) л. с , что позволяло седану набирать "сотню" за 11,1 с! Он уже имел кондиционер, музыкальную стереосистему, кожаную обивку, автоматическую коробку передач и систему круиз-контроля, то есть нормальный и .^сегодня американский набор. Купе "Де Виль" 1976 модельного года должно быть отнесено к чистым "янки": характерная облицовка радиатора, блок-фары и, само собой, внушительный габарит. Впрочем, на многих модификациях вплоть до 1975 года устанавливали круглые фары, и внешность была немного другой. На двух следующих фотографиях автомобили одного модельного года, 1981: седан и купе. Стилистические черты предшественников в чем-то остались прежними, но передок получил более массивные блок-фары и облицовку. а габарит автомобиля достиг 5620x1915x1405 мм. Объем "восьмерки" вырос до 6 л. В гамме двигателей появились V6 и дизель. Максимальная скорость стандартной версии составляла 190 км/ч. В 80-х вся продукция "Джи-Эм" "пересела" на унифицированные платформы. И "Де Виль" получил общую с некоторыми другими моделями корпорации платформу C-body. Длина его стала заметно меньше (4952 мм): настала эра маленьких "американцев". Нефтяной кризис обострил борьбу за рынок с европейцами и. особенно, азиатами. Восьмицилиндровый двигатель все-таки остался (все по той же традиции), но "усох" и он - до 144 л. с. Максимальная скорость снизилась до 177 км/ч, а разгон до "сотни" теперь занимал 12,8 с. В общем, автомобиль перестал быть самим собой и хотя внешне оставался чертовски выразителен, но все-таки что-то утратил. Год 1994-й отмечен сменой поколений "Де Виль", которая завершила обновление всего модельного ряда "Кадиллак". Красивые обводы, оригинальный передок с узкими головными фарами. скрытое в нише заднее колесо, вновь выросшая длина (5325 мм) вернули былое достоинство и показали конкурентам, что жив, жив еще "стропроцентный" американец! Нынешний "Де Виль" оснащается двигателем V8 объемом 4,9 ли мощностью 200 л. с. а его более дорогая версия - 32-клапанным мотором в 270 л. с. В 1997 году машину подвергли довольно серьезной модернизации, о ней вы можете прочитать в ежегодном автомобильном каталоге издательства "За рулем". И наконец, еще одна фотография. Приводим ее неспроста. Не кажется ли вам, читатель, что в ближайшем будущем все "кадиллаки" (ну, может быть, за исключением родстера) примут единый "глазастый" фирменный стиль, напоминающий именно "Эскелейд"?"Купе Де Ви"Де Виль", 1966 г."Купе Де В"Де Виль" и "Купе Де Виль", 1981 г."Де Виль", 1988 г.Кадиллак-Эскелеид , 1999 г."Де Виль', 1997 г."Де Виль", 1994 г.ЗР 11/99