РЕМОНТ"МОСКВИЧ-2141": ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧАВадим ПИСКУНОВ. Технический центр ЗР "Можайский В октябрьском номере журнала мы ремонтировали коробку передач "сорок первого" Между тем она конструктивно объединена с главной передачей, поэтому вполне логичен следующий шаг - ее ремонт. А может, и регулировка. Ведь даже если ее не придется ремонтировать, но в корпусе КП заменены задний подшипник вторичного вала, ведомая шестерня IV передачи или установлена новая, отличная от оригинальной, прокладка между картерами главной передачи и КП - желательна регулировка зацепления конической пары. При ремонте же самой главной передачи регулировка просто обязательна. Допуски очень малы, поэтому не обойтись без специальной оснастки и микрометров 0-25 мм и 25-50 мм. Для обеспечения правильного зацепления и бесшумной работы ведомую и ведущую шестерни передвигают вдоль своих осей (на контрольном станке). Поэтому в теоретический монтажный размер (от торца ведущей шестерни до оси дифференциала - 53,4 мм) вносится поправка от +0,03 до -0,07 мм....и дифференциал в сборе.Выработку коробки дифференциала компенсируем сферическими шайбами. Для этого из листовой стали или круга CT-45 вырезаем плоские шайбы 35x17 различной толщины (от 0,2 мм с шагом 0,1 мм). 13ИКь 'Поправку наносят на шестерни, как и идентификационные номера.вШRi-jДпя замены подшипников воспользуемся двупапым съемником и струбцинами (стягиваем торцы наружного кольца и сепаратора), подложив под винт подходящий диск.Разборку главной передачи начинаем с демонтажа ведущей шестерни (описано ранее), редуктора привода спидометра, стопоров регулировочных гаек. Отворачиваем регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне.Ведущую шестерню привода спидометра устанавливаем зубчатым венцом к фланцу коробки дифференциала. Для замены "начинки" последнего полуосевые шестерни поворачиваем вокруг оси сателлитов до выпадения их через окна.Поочередно подкладываем шайбы под сателлит и выгибаем их по месту.11 У»_„.„, ,,1Щ ^ 9 О1I|1 1Г2L192 20487°0601137Справка расчетная. Рис 1.С182ЗР 11/99(JBOHMHXBJлами8 •При сборке подбираем толщину шайб, обеспечивающих осевой люфт полуосевых шестерен не более 0,3 мм и зацепление без заеданий. Страхуем штифт от выпадения кернением. Регулируем положение ведущей шестерни. Для этого устанавливаем ведущую шестерню в сборе на место. Картеры КП и главной передачи соединяем через прокладку. 2. Индивидуальный монтажный размер относительно оправки: 53,42 - 15 = 38,42 мм, где 15 мм половина диаметра оправки 3. Необходимая величина корректировки: 38,7-38,42 = 0,28 мм Это означает, что толщину регулировочных шайб необходимо уменьшить на 0,28 мм (шлифованием). Упорные подшипники валов закреплены прижимной пластиной на задней стенке картера КП. ...и выбиваем подшипник обрезком трубы.Вместо дифференциала монтируем оправку Чтобы заменить их, выворачиваем винты креп(рис. 1). Микрометрическую стойку (рис. 2) устанавления пластины. ливаем до касания ведущей шестерни и оправки. При сборке обязательно закернить шлицы винтов от самоотворачивания. Но существует и "народный" метод восстановления работоспособности этих подшипников. Промываем подшипник бензином, монтируем в него соответствующий вал, используя для сжатия "половинок" Измеряем полученное расстояние с точностью внутренней обоймы проставку из тру0005 мм. бы, и покачиваем вал из стороны в Далее несложные расчеты. Пример: сторону; увеличенный зазор заявляет I Измеренное расстояние 38,7 мм о себе стуком. Заводская поправка +0,02 Теоретический монтажный размер 17 53,4 мм За не1. Индивидуальный монтажный размер: сколько 53,4 + 0,02 = 53,42 мм циклов » шлифовки-приРифление 012 мерки Винт внутренГайка ней стороны наружной части кольца добиваемся снижения стука до минимума.Для замены переднего подшипника ведущей шестерни главной передачи ключом "на 10" отворачиваем винт стопорной пластины, отогнув "усы" стопорной шайбы винта.М16х1,030,y^^suО СО/801jРис. 2. Микрометрическая стойка. 9 СвоимиСиламиЕсли гнездо подшипника прослаблено, испытанный способ обеспечить требуемую посадку - нарастить металл на наружное кольцо подшипника, покатав его между подключенными к аккумулятору стальными пластинами (см. ЗР, 1997, № 12). Предварительный натяг подшипников дифференциала получаем следующими операциями. Затягиваем регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни до беззазорного зацепления шестерен (должно ощущаться сопротивление вращению гайки). При этом противоположная гайка не должна касаться торца подшипника. Затем затягиваем регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, до обеспечения бокового зазора в зацеплении 0,10-0,15 мм. Успех ремонта КП напрямую зависит от соблюдения технологии и подбора качественных деталей. Так, например, покупая ступицы синхронизаторов, из 12 изделий мы выбрали лишь одно (по условию посадки на шлицы вала). Схожая ситуация и по другим деталям. Оснастка, используемая нами при ремонте, - обязательный минимум. Заводская сборка КП "сорок первых" оставляет желать лучшего - практически все зазоры нашей КП превышали поля допусков в несколько раз, что, впрочем, Чтобы заменить подшипник средней опоры перне помешало ей исправно служить вичного вала, выворачиваем стопорный винт... 180 тыс. км.АЗР 11/99183