184
СЛУЧИЛОСЬ СТРАШНОЕЛЕВАЯ, ПРАВАЯ ГДЕ СТОРОНА?Спешка, как известно, к добру не приводит. Особенно при ремонте автомобиля. Здесь случаются и удивительные курьезы, об одном из них поведал Игорь МИХЕЕВ. Приехал к нам владелец "Жигулей" с жалобой - на днях, мол, с помощью опытного приятеля заменил рычаги подвески, сделал все на совесть, отрегулировал "сход-развал" а с машиной что-то не то. И устойчивость плохая, и руль после поворота в нейтральное положение не возвращается, и шины на ходу странно скрипят - вроде бы не ка ­ тятся, а волочатся по асфальту! Заглянули под машину. И... не нужно было обладать орлиным зрением, чтобы тотчас понять причины "аномалий": верхние рычаги подвески оказались перепутаны местами. При этом произошло то, что показано на рисунке. Если измерить расстояние от оси отверстия под шаровую опору до центров отверстий под сайлентблоки, то схематично вид в плане рычага - это треугольник ABC со сторонами, примерно, 182, 210 и 230 мм. Если правый рычаг перепутать с левым, то верхняя шаровая опора займет положение В^ Расстояние ВВ, составляет около... 50 мм! Этого более чем достаточно, чтобы вместо положительного угла продольного наклона оси поворота 4С±30' получить некий (и немалый) отрицательный!Верхний левый рычаг. Стрелкой показано направление вперед.Кстати, последнее, похоже, вдохновСхематичное изобраляло составителей множества пособий по жение верхнего пра"Жигулям" - хотя на представленных там вого рычага (вид иллюстрациях рычаги и показаны прасверху): В - центр вильно, нигде не удалось найти четкие шаровой опоры; А и указаний на сей счет! А что, если неопытС - центры отверстий автолюбитель чинит машину впервые ный под сайлент-блоки; - и его глаз не столь наметан, как у проВ, - центр шаровой фессионалов? опоры "перепутанноИтак, для начинающих мастеров-авго" рычага. толюбителей: верхние рычаги передней Вычислять его величину мы не стали - зачем? Вполне достаточно того, что любые детали машины нужно всего лишь устанавливать правильно. подвески "Жигулей" нужно устанавливать так, как показано на снимке, стрелкой вперед, а не иначе. Хорошо еще, что перепутать нижние рычаги сложнее... А то добавилось бы вариантов!...Сегодняшний наш ратуре, - они не должны ни прово"клиент" самостоятельно рачиваться, ни смещаться в осевом отремонтировал двиганаправлении. тель ВАЗ-2105 (помните Наша российсквя привычка - не отказываться от В нашем случае "поросенок" - с ременным приводом автомобильной детали до ее полного износа или приобрел такой "суверенитет"; к о ­ ГРМ?). И поначалу усразрушения - часто приводит к печальному гда о правильном его зацеплении с пешно ездил, пока одна(и закономерному) результату: последующий ремонт зубьями "грибка" уже не моглоф жды зубчатый ремень не обходится многократно дороже! Вот один из примеров. быть и речи. Результаты такого соскочил со шкивов. Как Рассказывает Валентин ГРИГОРЬЕВ. взаимодействия представлены на это часто случается на снимках. В частности, кроме сильроссийских просторах, событию не приняя втулка "поросенка" не была запрессоно изношенных зубьев, на фото 1 мождали большого значения - надели ревана в свое гнездо, а лежала рядом. По- но увидеть и значительную выработку мень, подтянули и вперед. Но он после видимому, ее посадка уже давно была нечугунного "поросенка" в месте его кон ­ этого не угомонился и еще не раз сполдопустимо слабой, но при ремонте двига- такта со стальным упорным фланцем, зал со шкивов. К тому же показанную стрелкой. Глубина явно ухудшилась работа выработки - около 2 мм. Короче, двигателя, появились пешкив "поросенка" перемещался и ребои с зажиганием. Конодновременно перекашивался, чилось дело тем, что масбрасывая с себя ремень. шину доставили в мастерТеперь нетрудно было объясскую "на галстуке" нить и перебои в зажигании: втулА ОН-ТО ХРЮКАЛ!Выслушав хозяина, мы, ка "грибка" работавшего с перекоконечно, прощупали все три Выработка валика в контакте Сильно изношенные зубья валика сом, тоже износилась, а это, в шкива. И тотчас обнаружис упорным фланцем. свою очередь, вызывало колебаи "грибка". ли отклонения от нормы в ния вала распределителя зажигаприводе маслонасоса и распределителя теля этому не придали никакого значения. ния и нарушало работу контактов презажигания: шкив "поросенка" почему-то Напомним, что втулки валика привода рывателя. Последние, как известно, необычайно свободно перемещался в вспомогательных агрегатов должны быть очень чувствительны даже к значительразных направлениях! Когда же двигатель установлены в свои гнезда с натягом, одно меньшим люфтам вала. д частично разобрали, оказалось, что зад- нозначно оговоренным в ремонтной литеВыводы делайте сами.184ЗР 11/99СвоимиСилами10