•В ста километрах от дома двигатель ВАЗ 2Ю53 отказался нормально работать: после трудного пуска бился в конвульсиях, оглашая окрестности выстрелами. Проверив всю систему зажигания (свечи, крышку трамблера, "бегунок", прерыватель), обнаружили большой люфт валика в распределителе, из-за чего нарушался зазор между контактами прерывателя. Осмотр показал, что разрушилась металлокерамическая втулка - подшипник валика.Катушка зажиганияРеле rf Конденсатор г-аVтттштг{пгш1 лиги л-JMJUImjnjr\.Ш).переключать передачи помогала система "Бендикс".Сергей КАНУННИКОВ . Фото Владимира Трусова\\ 30(;8 8т/ ' 85/-•Е~Схема подсоединения реле к системе зажигания.Запасного распределителя не было, но удалось найти другой выход: в качестве прерывателя использовали одно из нормально разомкнутых автомобильных реле, вынув его из блока (можно от очистителя фар. обогревателя заднего стекла). Если реле подключить, как показано на схеме (отсоединив штатный прерыватель), то при включении зажигания на обмотку реле (выводы 85 и ВбГкютупит питание, выводы 30 и 87 замкнутся и сразу разомкнутся, потому что ток пойдет уже через контакты, не доходя до обмотки. Затем процесс повторяется. Реле работает как аварийный вибратор, заставляя катушку зажигания выдавать высокое напряжение для свечей. Чтобы импульс тока не попадал на следующий цилиндр раньше времени, повернули распределитель в сторону более позднего зажигания на 10-15 градусов. Не злоупотребляя большими оборотами, благополучно доехали до дома. Зеленоград М. ГЛЕБОВ Для облегчения пуска двигателя в мороз я использую бытовой электрофен. Снимаю крышку воздушного фильтра и направляю поток теплого воздуха в карбюратор. При открытых воздушной и дроссельной заслонках нагреваются и карбюратор, и впускной коллектор. В зависимости от начальной яь температуры на это уходит 5-10 минут. Тихвин Ю. РОГОВВ 30-е годы планетарные автоматические коробки (см. обозрение в этом номере) еще только разрабатывали, а водители довольствовались агрегатами с автоматизированным, по терминологии того времени, переключением. Один из таких ставили на американских "хадсон эйт" (у нас машины этой марки обычно называли "Гудзон'1 или "Худзон"). Модель "Эйт" была вершиной гаммы почти забытой теперь фирмы. Автомобиль солидных размеров оснащали рядной "восьмеркой" рабочим объемом 4165 см 3и мощностью 122 л. с. Выпускали "эйты" нескольких серий с разнообразными кузовами и вариантами отделки. На часть восьмицилиндровых "хадсонов" по заказу ставили трехступенчатую коробку передач с электровакуумным переключением конструкции фирмы "Бендикс".чаг продольно - вперед или назад, включая одну из передач. Управлять "хадсоновской" коробкой было, конечно, гораздо легче, чем обыкновенной, но необходимости выжимать сцепление система "Бендикс" не отменяла. Зато на "Хадсоне" можно было, выбрав передачу заранее (переведя рычажок переключателя в соответствующее положение), включить ее позже, например перед самым поворотом. Ведь электрическая цепь замыкалась, только когда отжатая педаль сцепления воздействовала на соответствующий контакт.Механическая часть агрегата практически не отличалась от обычной. Однако для управления коробкой у водителя был не привычный Принципиальная схема электровакуумного переключения рычаг, а небольшой перепередач на автомобиле "Хадсон": 1 - аккумулятор; 2 - пеключатель. Ток от аккумулядаль сцепления; 3 - переключатель; 4 - вакуумные цилиндры; 5 - клапаны; 6 - коробка передач. тора подавался к соленоидам, управляющим клапанами, связанными со впускным коллектоВариации на тему автоматизированром и двумя вакуумными цилиндрами. ных коробок передач ставили на многих Первый отвечал за выбор передачи - "американцах" и некоторых "европейцах". его шток перемещал рычаг коробки поВ числе других конструкцию, похожую на перечно. Второй цилиндр, в зависимо"хадсоновскую" (вакуумное переключение сти от разрежения, создаваемого в его без электропривода), применяла на своих верхней или нижней полости, двигал рымоделях немецкая фирма "Майбах".М'Л!Щ1ЗР 11/98173 • 1/1 mjЬЛ.' '*"*