ВАЗ-2110 публика приняла неоднозначно. Не избежав энергичной критики, он постепенно прижился, став если не любимым, то, по крайней мере, самым современным и престижным. Автомобиль получился весьма комфортным, может, даже излишне. Расплата за солидность и вальяжность - потеря четких, понятных и однозначных реакций на действия водителя, которыми так славится все "восьмое" семейство. Эта черта нового автомобиля не осталась без внимания производителей амортизаторов: на рынке появилось несколько вариантов специально для "десятки". Подбирая претендентов на тест, мы отметали все предложения типа: "Поставьте "девятые". В нашем тесте участвовали амортизаторы, предназначенные для установки именно на ВАЗ-2110. Таковых набралось пять: отечественную продукцию представили изделия Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ), которыми комплектуется "десятка" на конвейере, амортизаторы 000 "Торгмаш" из Тольятти и "Плаза" из Санкт-Петербурга. "Варягов" в этот раз только двое: "Кони" (Koni) - Голландия и "Монро" (Monroe) родом из Бельгии.>«ПЯТЬ НА ТРИ ДЕЛИТСЯ! В процессе испытаний наши подопытные условно разделились на три группы: мягкие, жесткие и... "Кони". В первой группе амортизаторы СААЗ, "Монро" и "Плаза". Амортизаторы "Торгмаш" уверенно поигрывают "мускулами", претендуя на звание несгибаемых. Ну а породистые "голландцы", по своим характеристикам вроде бы попадающие во вторую группу, тем не менее стоят несколько особняком, свысока взирая на остальную "тусовку". "Мягкие" хорошо демпфируют мелкие неровности, плавно проходят пологие волн^гстоль характерные для отечественных дорог. Правда, с ростом скорости убаюкивающие покачивания кузова постепенно сменяются менее приятной вертикальной раскачкой, от которой, того гляди, воспаришь над сиденьем. На более крупных колдобинах эти амортизаторы не прибавляют водителю оптимизма: чуть прохлопал ямку - тут же характерный лязгающий звук сработавшего ограничителя хода сжатия. Как это ни удивительно, но более "комфортными из комфортных" нам показались "Монро" и "Плаза" - они очень похожи друг на друга и отличаются лишь нюансами. Амортизаторы "Монро" лучше»в"Десятка" на дороге - дама с капризами. Попробуем повлиять на ее характер.Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ. Фото Владимира Трусовасправляются с мелкими неровностями, а "Плаза" - с возникающей после 90-100 км/ч вертикальной раскачкой. На_:'тарированной" кочке раньше всех "пробивает" г ; '"Плазу". "^' С»: СААЗ неплохо демпфирует мелкие неровности, но работает так, что салон наполняется бряканьем всех неплотно закрепленных пластмассовых деталей. Не лучшим образом ведут себя скопинскиеамортизаторы на волнообразном покрытии. Здесь раньше всех начинает утомлять вертикальная раскачка кузова - машину откровенно "болтает". Изделие "Торгмаша" заметно меняет характер ВАЗ-2110. "Оживают" швы, стыки, нашлепки на асфальте. Они очень шумно, если не сказать назойливо передаются на кузов. На "волнах" нет даже намека на * вертикальную раскачку. Однако с ростом44ЗР 11/99"&' и*1' L/ -->скорости вертикальные ускорения стано- ^томобиль стал даже жестче превятся резкими. Только в предыдущих слу- ^яыдущего варианта (достаточно чаях вы раскачивались отдельно от авто- о взглянуть на графики), а на самом мобиля, а~здесъ^вмёсте'СТимТза,то поко 7 деле "десятка", словно капля ртути, пе'ряет энергоемкость подвесок на ямах и ретекает из-одной неровности в другую. Никаких вертикальных толчков, вызван; колдобинах. Но и здесь есть предел, за которым говорить о комфорте подвесок уже ных повторением профиля дороги! Лишь не приходится. незначительные покачивания кузова. Чу0 Ставим "Кони". С машиной происходят деса заканчиваются, как только работа удивительные метаморфозы. По сути, ав- подвесок становится чуть более напряiCu^fАвтомобйль сразу превращается в единый мускулистый организм, не ^боящийся низмГ~ни_крлдобин. Зато седокам достается как следует. Йеоднозначна работа амортизаторов на мелких неровностях. С одной стороны, колебания кузова невелики, а с другой каждую выбоинку хорошо слышно.сУtbf>lt*iLJ?fАГОиэ?'•^y-lAtR к<~-£>-.•CUtЗР 11/9945г, "р*ГМ*6?^™««-ПРО УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ Посмотрим, что лучше других исправляет самую "склочную" черту "десяткино-го характера - вялую "рулежку" и плохо прогнозируемое поведение машины в поворотах. "Мягкая" троица настораживает солидными кренами кузова и излишней за-мчивостью в ответ на действия рулем. В ™ х активе - малое усилие на рулевом колее и достаточно надежное выполнение маевра "переставка", имитирующего критиескую аварийную ситуацию. Среди "мягких" "Монро" вновь захватывают лидерство. С ними реакции авто/мобиля понятны и прогнозируемы. В пово| ротах "десятка" четко идет по заданной траектории, чутко реагируя при_этом на [педаль газа^ На "переставке" "добротное" поведение машины сохраняется. Картину не портят даже чрезмерные крены кузова, ухудшающие контроль за поведением машины в предельных режимах. ААЗ также выглядит на^пщ>еста_вке'' ПОЛНе ппсттШИГ-АтТГпмпйипк ппгпуцщч,, а максимальну^о^^корость^выполнения, ма- 41 е^рТогранйчивает уже занос задней оси. Зато в MeHeeJteapbjxJ' ситуациях "десятка" на СААЗе'начала выкидывать колен'ца. Даже в пологих поворотах появляется аскачка кузова, а машина проявляет ненужную самостоятельиосУь. Пока автомомль не накренился, он активно стремится наружу поворота, а достигнув максимального крена,_вгщ^шарахается"' внутрь. 'N ' , | ] и тРРская 'Плаза'^погазалась сшцрй \ ууЧЯоипо части управляемости в обьщеид г ныхстггуациях. В поворотах ей тоже свойст- ] ённгГинтенсивная боковая раскачка, кото- I ая сопровождается еще и небольшими ры - ^ аниями. На высоких скоростях приходится бороться со сносом передней оси, а потом машина вдруг "проваливается" в занос Примерно такая же рассогласованюсть ожидала нас на "переставке". Автомобиль на "Плазе" требовал очень точного щ уления и почти не прощал ошибок^ Наши "жесткие" оппоненты предлагают совершенно иной стиль вождения. Прежде всего, управление автомобилем требует гораздо больших физических затрат заметно возросло усилие на рулевом копе<&.3aiSL£BTQ№i6Msib-j&Hm-^}e£iaj!!j£eниться, в реакциях появилась совсем не "десяточная" цельность, собранность и быстрота. На этом, правда, сходство "Торгмаша" и "Кони" заканчивается. Основное достоинство амортизаторов л "Торгмаш" - максимальная "добротность1 з поведении автомобиля, но без ^акого-либо намека на спортивную отточенность с ций. ВАз-2110 предельно надежно следует Г заданной траекторииТ а уж если сцепные \свойства шин не позволяют удержаться на вираже, машина, не теряя достоинства, начинает соскальзывать наружу поворота. причем делает это, упрямо игнорируя попытки водителя что-либо подкорректировать. щ \ Примерно то же происходит на "пере-46ЗР 11/99s£~Z<AeA/eJfa'^ ;->iv_^^j wjy> •равления автомобилем, и не только участвовать, а еще и получать удовольствие от чистоты и точности реакций машины. За это ордщайШЬ еД и "тяжелый", назойливо вибрирующий руль, и глубокий занос на "переставке", (ж' Исходя из собственных водитешскйх пристрастий и толщины кошелька, в игЛЫ жете выбрать амортизаторы сами.^ФймТ патии наших экспертов распределились/ следующим образом:^j^VbfJ^200 Усилие кгс 150 • " Задние _ ПередниеjI50 0,5 -50 о -100 1,0 1,5 Скорость, м/с•1,5-1,00 _05>4. "Торгмаш" - двухтрубные гидравлические амортизаторы, аналогичные по конструкции СААЗ, но с газовым подпором. В передних его величина составляет 5 кгс, в задних - 1 0 - 1 5 кгс. Цена - 2400 руб."Кони" покоряют высочайшей энергоемкостью, они ориентированы на активного (и состоятельного) водителя. "Монро" - попроще, поприземленнее, что ли. Но именно они способствуют наиболее комфортной езде \л при сохранении определенного J> удовольствия от управления. \ir^^"Торгмаш" - он наш, **1 $.\\ российский, в самом хорошем Цг * * v смысле. Не столь изыскан, как "иностранцы", зато дает цч , ощущение надежности . # и основательности. В общем, , \fX> грубоват, но мускулист tijfr и недорог,5. "Кони" - классическая двухтрубная гидравлика с возможностью регулирования усилия на ходе отбоя. Ц ена - 4 99 у.е. ставке". И лишь чрезмерно "тяжелый" руль и резкий занос задней оси нарушают обвая и неповоротливая "десятка". Можно выбирать оптимальную траекторию движения, чу/ко следить за перемещениями педали газа и рулевого колеса - словом, очень живо участвовать в процессе уп ^4 *И „CaciZe"-ЦеЛЬйЯ ?"Плаза" - несмотря на броский оранжевый цвет, не оставили столь же ярких впечатлений. Блеснув комфортом, затерялись на фоне более ярких (по сути, а не по цвету) соперников. СААЗ - стандартные амортизаторы "десятки" та самая "печка", от которой мы танцевали. Добротный компромисс за самые малые деньги. А вот насчет удовольствий - увы,.,СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЕ ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ВИБРОУСКОРЕНИЯ, м с2 Дорожное покрытие Булыжник ровного Асфальтобетонное Амортизазамощения шоссе торы Место расположения акселерометра Пассажир Водитель Пассажяр Водитель (сзади справа) (сзади справа) СААЗ 0.696 1.328 1,428 0.616 0.694 0,539 1.182 1,320 Монро" Плаза 0.584 0,593 1.352 1.166 Торгмаш' 0,630 0.722 1.258 1.360 "Кони" 1 0,501 0.640 1.293 1.356Испытательная аппаратура фирмы Бркгь и Къер Виброметр с субъективными характеристиками тип 5212 акселерометр с подушкой тип 4322: частотно'* диапазон 1-80 Гц Средневзвешенные эквивалентные виброускорения характеризуют плавность хода автомобиля. Чем ниже уровень виброускооении тем выше плавность хода. Лучшие показателищ^кГкарТйну!( J ) -^> С-м \"Кони" вылеплены из иного теста. Даже не верится, что перед нами лениХудшие показателиЗР 11/99ЛлсЪв *4К47