129
Модель - ГАЗ-2752; изготовитель - ГАЗ; год выпуска - 1999; в эксплуатации "За рулем" - с мая 1999; пробег на момент отчета -10 тыс, км; предыдущие публикации • ЗР, 1999, №7.Игорь ГВЕРДУНОВ Редакционный "Соболь" (подпольная кличка "сундучок"), радуясь летнему теплу и осеннему солнышку, набегал ни много ни мало десять тысяч километров. И в московских пробках потолкался, и в дальних областях побывал. Вся жизнь у него еще впереди, но составить впечатление о машине уже можно. Поначалу коллеги садились за руль диковинного зверя с интересом, потом привыкли ив один голос заявили, что ездить на нем легко и даже приятно, на адапт ацию уходит совсем немного времени. И вообще - это вполне легковой грузовичок. На трассе легко разбирается с "фурами". В городе, несмотря на солидные габариты, вертится волчком в тесных переулках, да и вконец обнаглевшие дорожные хулиганы относятся к фургону с уважением. Отзывы же тех, кто отвечает за ремонт и обслуживание "Соболя", не столь одобрительны. Нелестных слов в свой адрес наш подопечный порой заслуживает. За что? Заметим, что никаких солидных поломок с "Соболем" не случалось и денег из кармана он особо на тянул. Тем обиднее кажутся многочисленные мелкие неисправности. Но начнем все же с тех претензий к автомобилю, что посерьезнее. В очередном междугородном "забеге" нам показалось, что соболиная "морда" слишком активно раскачивается, а автомобиль пытается рыскать по дороге. Тогда • одометр показывал примерно 5000 км. Еще через пару тысяч стало совершенно ясно, что передние амортизаторы ничего амортизировать больше не хотят. И горькая чаша сия, по нашим данным, не обошла стороной многих владельцев "соболей". Что это - конструктивный дефект или брак? Из гидроусилителя упорно вытекает очаровательный розовый "Дексрон II" заграничного, между прочим, производства и соответствующей цены. Ни замена хомутов, ни новые шланги проблемы не решили. Похоже, что к грубому, шершавому патрубку шланг плотно не притянешь никаким хомутом. Сам же усилитель, несмотря на наши опасения, трудится вполне исправно. Свист, который мы поначалу приписали выжимному подшипнику, и поныне там, под машиной. Только вот мнение о его происхождении изменилось. Подшипник смазывали, меняли, и звук пропадал, но через некоторое время появлялся вновь. Тем же "аккомпанементом" грешат и другие "соболи". Если не подшипник, то что? Версии высказывают разные, какая из них верна - покажет вскрытие. На этом перечень хронических дефектов завершим и перейдем к мелким болячкам. При попытке пристегнуться разлетелся на части замок водительского ремня безопасности. Спасибо умельцам из молодого государства Словении. Из отопителя закапал "Тосол". А что ж ему делать, если шланги крепятся проволочными хомутами, место которым в музее. Разболтался фиксатор рулевой колонки, отказал электрокорректор фар, заклинил в самый неподходящий момент замок двери грузового отсека. А еще - развалились боковые крепления переднего бампера изящный тоненький кронштейн и пара саморезов вряд ли удержат громоздкую пластмассовую деталь. Большинство дефектов можно устранить самостоятельно: заделать течи, закрепить бампер с помощью болтов и обрезков профиля (грубо, но надежно), поменять ленивые амортизаторы (для "Соболя" и импортные уже появились). И подтягивают, и меняют, и смазывают - народ у нас умелый. Наверно, мы ворчим и многого хотим от дешевого отечественного автомобиля - тем более, что он ни разу не подвел, встав посреди темной дороги. Основные агрегаты и системы работают исправно, ну а мелочи.., Если завод, который создал удачный, в целом, автомобиль, соберется с духом и сделает последний маленький шажок, устранив те самые "мелочи", хуже не станет никому - ни производителю, ни потребителю. Теперь о затратах на эксплуатацию. Они приведены в таблице. Графа "ремонт и запасные части" там отсутствует, поскольку все ремонтные работы проводились или самостоятельно, или по гарантии, в зависимости от серьезности неполадки. С гарантией сложностей не было. В сервисном центре фирмы "Даниан" нашего "Соболя" принимали пусть не с радостью (какая уж радость в "бесплатном" гарантийном ремонте), но без проволочек и недовольства. В следующий раз расскажем, как сибирский пушной зверь переносит морозы, снег, соль и прочие сезонные "радости". "СОБОЛЬ" ЗА 10 000 км 10000 км Общий пробег из них: город 3500 км шоссе 6500 км проселок эпизодически Расход топлива: в городе 14 л/100 км 12,5 л/100 км на шоссе Затраты на эксплуатацию: бензин 8220 руб. ТО-1 795 руб. ТО-2 2100 руб. Всего 11 115 руб. P. S. Когда писали об отсутствии крупных дефектов, забыли постучать по дереву. Во время очередного ТО мы пожаловались на повышенный расход масла и после диагностики услышали вердикт: надо вскрывать двигатель! Результаты ремонта - в следующем материале о "Соболе".ЗР 12/99129